Следующая новость
Предыдущая новость

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

03.12.2018 23:11
Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Если вы шагаете в ногу с франшизой Just Cause от первой её части, то наверняка знаете, что за три выпуска главный герой изменился практически до неузнаваемости, в плане своего характера и проработки со стороны Avalanche Studios. В первой Just Cause перед нами была практически пустая боевая оболочка, этакий скелет, сеющий смерть и разрушения «просто потому что». Отсюда и шуточный русский перевод названия игры. Но начиная с третьей игры, разработчики решили наполнить эту оболочку характером, зацепив важные для героя струны — войну в его родной стране.
В четвёртой части сценаристы и писатели команды Avalanche Studios New-York планируют двигаться в том же направлении, продолжая развивать характер Рико, раскрывать его как персонажа и виртуального человека, а не просто претендента на звание героя Сильвестра Сталлоне из культового фильма. Руководствуясь этим, мы решили оглянуться назад и посмотреть, какой путь прошёл Рико Родригес.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Поговаривают, что первый образ Рико Родригеса очень отличался от финального — нам хотели представить ещё более стереотипного героя-революционера, с «синей болезнью» и дредлоками на голове. Однако, изучение интересов аудитории показало, что игрокам больше хочется увидеть боевого красавчика. Поэтому внешность героя была полностью переделана, смыты татуировки и расплетены дреды.
Но, разобравшись с финальным образом героя, разработчики не определились с его возрастом и адекватными временными рамками, едиными для всей франшизы. Из-за чего данные о Рико очень сильно «гуляют» и часто выглядят так, будто они были написаны несколькими разными сценаристами, находившимися по разные стороны планеты и без связи друг с другом. Например, в наладоннике Just Cause 2, в разделе «profiles», мы наблюдаем вот такую картину:

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа
Имя:
Рико Родригес
Пол:
Мужчина
Дата рождения:
25 января 1968 года
Место рождения:
Неизвестно
Работа:
Оперативник Управления

«Рико Родригес — опытный полевой оперативник Управления, известный своим огромным опытом в проведении операций с высоким риском, тип которых попадает под формулировку «задания по смене режима». Скауты Управления вышли на него впервые во время вторжения США в Панаму, в 1986-м году, и с тех пор он стал постоянным сотрудником организации.
Родригес особенно отличился во время переполоха в Сан-Эсперито несколько лет тому назад, и неоднократно показал, что умеет действовать в сложных и непредсказуемых обстоятельствах. Он профессиональный стрелок, эксперт в области взрывотехники, прекрасный пилот и водитель. Также он проходил курс военно-десантной и политической подготовки, превосходно владеет навыком комбинирования особенностей крюка-кошки и парашюта — немного пижонского, но эффективного средства передвижения.
Наконец, стоит отметить, что Родригес рассматривается Управлением как оперативник, чьи действия всегда ведут к высоким расходам, и обладает несколькими особенностями характера, неправильное воздействие на которые могут быть плачевными. Лучше всего он работает под руководством своего ментора Тома Шелдона».

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Теперь разбираемся. События оригинальной Just Cause развиваются в 2005 году. Получается, что нашему герою уже 37 лет, хотя выглядит он явно моложе. Устроив хаос в Сан-Эсперит, во второй игре Рико перебирается в Панау, где последний раз видели его ментора, пропавшего с радаров Управления. Предполагается, что он мог либо попасть в плотную передрягу, либо предать, и в последнем случае представляет невероятную угрозу для Управления в целом, и каждого его сотрудника в частности.
На протяжении двух этих игр мы не видели особых нестыковок в сюжете, кроме, разве что, странного упоминания возраста Рико при начале его службы в Управлении — разные источники говорили о 18 и 21 годах, что вызывало спекуляции на тему возраста. Позже разработчики подтвердили, что опечатки в году рождения героя не было, а ошибались те источники, что называли цифру 21. Однако, отсутствие крупных провалов в сценарии обеспечивалось не качественной его проработкой, а как раз практически полным отсутствием таковой. Мы наблюдали за типичным «злым профессионалом из рода Крепких Орешков», который с ехидством разносит противников, громит базы и даже не прочь нажать красную кнопку. Да, ту самую.
Говорят, что при работе над оригинальной Just Cause была изменена и сюжетная линия, а не только образ главного героя. Изначальный вариант мира и набора заданий был жёстче — похищения людей, контрабанда наркотиков, террор с оружием массового поражения. Зато в игре остался корабль, который нужно было потопить из-за нахождения на его борту ядерных боеголовок. Которых на самом деле там не было.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Когда же разработчики решили выпустить Just Cause 3 и сфокусироваться на развитии героя, то сами себя загнали в ловушку, из которой сумели выбраться, но не без последствий. Таковыми стали серьёзные нестыковки по времени развития событий, вызвавшие довольно горячие обсуждения на предмет глобальной ошибки в возрасте Рико. Скорее всего, разработчики были в курсе допущенных ошибок, но решили их не исправлять (затраты времени и денег, новая запись фрагментов озвучки), посчитав, что игроки не будут слишком уж дотошно вслушиваться в кассеты Ди Равелло — главного злодея в игре.
Возможно, я ошибаюсь, но как иначе объяснить следующее: согласно аудио-дневникам злобного генерала, Рико Родригес ещё в 1999-м году был гонщиком и понятия не имел о существовании Управления, к которому присоединился лишь около 2000-го года. Честно говоря, такая картина мира Just Cause мне кажется даже более подходящей и реальной. Однако, виртуальная реальность иная — годы правления и возраст узурпатора были изменены в самом конце разработки, а изначально планировалось, что власть в Медичи он захватил в 60-х, а не в 1995-м.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Также Ди Равелло уверяет игрока, что родители Рико погибли в 1999-м году и парнишка стал сиротой, после чего его приняли в Управление. Даже диалог есть между ним и Томом Шелдоном: «Двадцать лет тому мы заключили сделку. Ты обещал мне союз с США, но он сгорел в пожарах, устроенных вернувшимся парнишкой, которого я когда-то сделал сиротой для тебя!», — говорит узурпатор. Отсюда получается, что он сделал Рико сиротой в рамках сделки с Томом Шелдоном. Но можно ли называть «парнишкой» человека в возрасте 31 года, и сделать его сиротой, которому некуда податься? Сложно представить.
Впрочем, не только аудио-, но и текстовые ошибки не были исправлены. Например, в описании авиабазы «Грифон» сказано: «Это один из крупнейших аэродромов Медичи. Во время Холодной войны, Ди Равелло, с некоторой неохотой, одолжил данную базу своим западным партнёрам, и контингент НАТО расположился на ней до конца Кубинского Кризиса». Казалось бы, ничего странного в этом описании нет, если упускать скромную деталь — Ди Равелло поступил на службе в звании рядового в 1995-м году, и в 1962-м быть главой Медичи просто не мог, поскольку ему в Just Cause 3 всего 50 с чем-то лет. А значит он родился в конце 50-х или начале 60-х.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

Есть мнение, основанное на изучении ранних материалов разработки, что разработчики планировали представить более старого Ди Равелло, который узурпировал Медичи в 1960-х, и даже часть материалов под это написали. Но позже что-то пошло не так. Скорее всего кого-то из сотрудников команды осенило, что поместить события в 2006-й год уже не получится, ведь в Just Cause 2 не было и намёка на прошлое героя. Почему именно в 2006-й? Потому что это идеальное время, которому подходят все кассеты с нестыковками. За 20 лет до событий Ди Равелло сделал парнишку сиротой — в 1986-м Рико было всего 18 и его как раз завербовали в Управление.
В целом, сложившаяся ситуация не нова в игровой индустрии и является результатом изначального отношения разработчиков Avalanche Studio к своему герою. В Just Cause они намеренно не наделили Рико конкретными чертами характера, сделав его просто типичным героем боевика. Цель — позволить игрокам создать своего Рико. Добившись этой цели за две игры, амбиции взяли верх и разработчикам захотелось эволюционировать, создать героя уже самим, а затем представить его публике. Получилось? Несмотря на забавные нестыковки, скорее да, чем нет.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

В Just Cause 3, при сохранении всех основных фишек франшизы и её ураганной атмосферы, заострённой в направлении хаоса и разрушений, разработчикам удалось лучше проработать и самого Рико, и его прошлое, и мир вокруг. Путешествовать по Медичи и искать новую информацию было интересно, это отвлекало от постоянных разрушений, разбавляя смертоносную рутину. Родригес был заметно переработан и визуально, и по характеру, стал более самостоятельным и узнаваемым персонажем, обзавёлся отголосками собственного «я», которые заполнили ранее пустую оболочку, и убрали свист ветра.
В Just Cause 3 Рико не только стал чуточку добрее и разумнее, при этом не растеряв своё чёрное чувство юмора и здоровый сарказм закалённого наёмника, но и начал больше общаться с персонажами, вступать в разумные диалоги и даже высказывать недовольство случайным убийством союзников. Казалось бы, это мелочи, но не для такого персонажа, как Родригес. В двух первых частях он тоже не был совсем уж болванкой с ручками — говорил, шутил, высказывал мнение на предмет выданных ему заданий, обычно весьма саркастическое, даже крестился и целовал распятие! Но развития на протяжении игры не было, он оставался одинаковым, непробиваемым и не очень интересным.

Эволюция героя: Путь Рико от боевой оболочки до персонажа

История в третьей части не получилась идеальной, и вряд ли история Just Cause 4 сможет претендовать на это звание. Но, наблюдая за преображением главного героя, которое замечаешь, отрываясь от посева хаоса на каждом квадратном метре райского острова, мне было чертовски любопытно, что же смогут выжать из Рико разработчики в будущем. Верно, мне интересно дождаться Just Cause 4 и понять, смогли ли сценаристы игры переступить через себя и добавить герою больше огня в душу, смысла в жизнь и характера в некогда полую оболочку.
Конечно, все мы знаем, что Just Cause — это не та серия игр, где важен сценарий. Но, как говорится, назвался груздём — полезай в лукошко. Раз уж начали превращать цирковую и убойную песочницу в неё же, но с отголосками сюжета, та извольте эволюционировать. От Just Cause 2 к Just Cause 3 был сделан большой шаг на этом поприще, а история Just Cause 4 обещает рассказать нам ещё больше личного о Рико, ведь на этот раз его цель — Солис, где пропал без вести отец. За этим процессом, развитием серии, довольно интересно наблюдать, ведь на протяжении двух из трёх игр приключения Родригеса эволюционировали только в механиках. О последних, кстати, мы поговорим в ближайшие дни!

Источник

Последние новости