Следующая новость
Предыдущая новость

Есть ли жизнь на плойке? Впечатления от демоверсии Doom Eternal для PS4

08.03.2020 21:31
Есть ли жизнь на плойке? Впечатления от демоверсии Doom Eternal для PS4

На этой неделе неумолимо приближающийся релиз DOOM Eternal напомнил о себе неожиданным событием. Компания SoftClub и клуб любителей игр M.Game (создан при поддержке М.Видео) впервые показали российским изданиям консольную версию грядущего экшена. По доброй традиции мероприятие получилось интересным, атмосферным и запоминающимся. Местом действия был выбран московский развлекательный центр «SТАНЦИЯ 2025», обеспечивший удачным антуражем и сопутствующей программой идеальное погружение в мир Doom. Желающие могли поиграть в Laser tag, сразившись в финале с Палачом Рока, поучаствовать в викторине на знание серии и подружиться с теми самыми плюшевыми Какодемонами, которых отказалась производить одна из российских компаний. К счастью, SoftClub нашли к релизу игры другого подрядчика!


Итак, переходим наконец к главному – к консольной версии DOOM Eternal. Многие читатели наверняка в курсе неутихающих споров о полноценности опыта игры в новый Doom на консолях. Причём речь не о графике, а о удобстве и отзывчивости управления и, как следствие, динамике игры. На «SТАНЦИИ 2025» в легендарный экшен можно было поиграть на PS4 Pro, и я сейчас расскажу, как это было.
По словам организаторов, нам была доступна финальная предрелизная «сборка» игры, ограниченная несколькими уровнями. Действие демо стартовало одновременно с началом демонического вторжения на Землю – в момент, когда разверзся тот самый пресловутый «Ад на Земле» из Doom II: Hell on Earth. Признаюсь, мне всегда хотелось увидеть переосмысление тех уровней 1994 года – уж очень неубедительно выглядели виды нашей планеты, собранные почти из тех же текстур марсианских баз UAC (Объединённая Аэрокосмическая Корпорация) самой 1-й части.

Независимо от упора на динамику и зубодробительный экшен, в DOOM Eternal нашлось место любопытным заставкам и даже монологам отдельных персонажей (сам Палач Рока не большой любитель поддержать беседу). Даже поиск привычных секретов приносит не только пополнение боезапаса (частенько весьма ограниченного) и новые апгрейды оружия, но и свежие записи для внутриигровой энциклопедии, расширяющей наши познания о лоре игры.
Однако DOOM Eternal – это всё-таки, в первую очередь, скоростной и зрелищный экшен. Это видно по доступным в сети роликам, и это же доказывают демоверсии со всех игровых выставок и пресс-показов. А теперь уверенно продемонстрировало и консольное демо. Далее углубимся в детали.


Некоторым противникам можно отстреливать оружие, лишние конечности и просто оставлять в них эффектные дырки
Во-первых, управление. Оно действительно получилось удобным и интуитивно понятным. Признаюсь, мне не хватило времени проверить, можно ли переназначить кнопки геймпада на свой вкус, но раскладка по умолчанию даже не вызывала такого желания. Те же бензопила и жестокие добивания противников настолько уютно расположились на лицевых кнопках DualShock 4, что их использование показалось более удобным, чем при нажатии соответствующих клавиш клавиатуры или даже многокнопочной мыши. Хотя это, конечно же, консольная привычка дала о себе знать.
Скорость и динамика? Думаю, здесь надо поставить PC и консоль рядом и банально и въедливо сравнить действия двух игроков. И даже после этого приверженцы ПК-гейминга и консольщики наверняка останутся при своём! Но важно то, что управление в консольном DOOM Eternal получилось удобным, и ты не чувствуешь себя морпехом UAC с ограниченными возможностями и заторможенной реакцией.

Графика? Она очень хороша, по-консольному хороша. Разумеется, топовый компьютер даст вам большее, если вы предпочитаете любоваться красотами, которые обеспечивает современнейшее компьютерное «железо». Кстати, в сети уже можно ознакомиться с минимальными требованиями к PC для компьютерной версии DOOM Eternal. Более того, посмотрев на них, некоторые игроки успели заявить, что лучше поиграют на консоли, где будут доступны те же 60 кадров в секунду (при 30 кадрах на минимальных настройках для PC).
Напоследок хочу обволвиться о скорости загрузок, и упомяну я их отнюдь не случайно. На Игромире 2019 я уже играл в доступную тогда, более раннюю версию DOOM Eternal – разумеется на PC. Тогда каждая смерть персонажа и следующая за ней загрузка чекпоинта занимала достаточно времени, чтобы каждый раз корить себя за плохую игру! Вплоть до мыслей: «не смей умирать, а то опять медитировать перед экраном загрузки». Что же, в представленной нам версии для PS4 загрузки занимали 1-2 секунды, не больше. Никаких проблем с производительностью и стабильностью работы игры мне также заметить не удалось – всё было чётко и без тормозов. Будем надеяться, что и в релизной версии (по крайней мере, на PS4 Pro) вся эта приятная картина сохранится.

Совсем скоро мы уже во всём убедимся сами. Премьера DOOM Eternal состоится уже 20 марта на PlayStation 4, Xbox One и персональных компьютерах. А вот версия для Nintendo Switch задержится на пока неопределённый срок. Хотя её уже заочно нахваливают, как образец чудесного портирования требовательной к «железу» игры.

Источник

Последние новости