Если бы ПК был в приоритете и игры на нём продавались лучше чем на консолях, то как бы изменилось отношения разработчиков к управлению? Были бы геймпады на первом месте? Или же разработчики делали максимально удобное управление в играх под клавиатуру и мышь?
Возьмём к примеру самый неудобный жанр под клавиатуру и мышь - файтинги. Если бы основные продажи приходились на ПК, то как можно было бы оптимизировать управление под стандартные устройства ввода на ПК? Понятно, что файтстик всегда был бы приоритетней, но щас не об этом.
В файтинге в первую очередь надо задействовать кнопки мыши. Т.к. камерой управлять не надо, то только кнопки. Левая удар рукой, правая удар ногой. WASD перемещение персонажа, т.е. всё то что делает левый стик или стик на файтстике, тут всё понятно. И это было бы удобно.
В двухмерных платформерах и битэмапах тоже надо задействовать мышь. Мышь неотъемлемая часть управления в играх любого жанра.
Как вы выглядела геймерская клавиатура и мышь.
В первую очередь можно было бы ввести на всех игровых клавиатурах степень нажатия. Такие прототипы есть, но они не получают должного внимания. По сути все аналоговые нажатия кнопок WASD эмулируют стик и игра считает что вы играете на стике, при это меняется раскладка. Вот разработчики решили бы эту проблему и раскладка на геймпадную не менялась бы. Вы придавили слегка W и персонаж передвигается медленно.
клавиатура с аналоговыми кнопками
Появилась бы вибрация и в клавиатуре и в мыши. Мыши щас тоже есть с вибрацией, но работают в единицах игр, которые поддерживает ПО этой мыши.
В Escape from Tarkov например чтобы персонаж двигался медленно или быстро надо крутить колёсико на мыши и это тоже вариант. Такое было в первых Splinter Cell. Пример хорошей заточки игры под клавомышь. Также в Таркове чтобы персонаж присел немного, вы зажимаете кнопку C и также крутите колёсико, тем самым регулируя положение. И это действительно как одно из решений.
В плане маркетинга клавомышь всегда продвигалась бы в первую очередь. У вас есть вибрация, есть аналоговость, есть различные подсветки которые менялись бы по ситуации в игре, да даже в мышь можно было бы вентилятор вмонтировать который бы тоже предлагал различные интересные штуки, в зависимости от того что вы видите на экране. И это было бы круто, это бы избавило от кучи условностей в играх, которые щас делают под геймпад. Можно и динамик было бы вставить, который срабатывал также как на дуалшок 4.
мышь с вентилятором
Но к сожалению так получилось, что мир выбрал неудобный и ограниченный геймпад, который в большинстве жанров работает плохо.
Предлагайте свои решения в комментариях.
Читайте также
Последние новости