Следующая новость
Предыдущая новость

Endgame контент в одиночных играх

Всем привет. Хотелось бы затронуть тему endgame (postgame?) контента в single player играх и услышать мнения по этому поводу.

Термин endgame пришел из MMO игр, преимущественно жанра RPG и упором на PvE. Предполагается, что после выполнения большей части побочных заданий, эксплоринга локаций, завершения билда своего персонажа и главное – выполнение сюжетной квестовой линии, игра должна предложить что-то, чем игрок мог бы заняться после всего этого, причем с неменьшим удовольствием. Часто под этим понимаются лишь рейдовые боссы, но это далеко не всё. В MMORPG присутствует весьма увесистый и список того, что можно делать и после основного прохождения:

  • выполнение оставшихся побочных квестов, которых в MMO как правило много;
  • эксплоринг неисследованных локаций и подземелий;
  • рейд походы в компании других игроков;
  • сложнейшие боссы, арены, иные «испытания на прочность»;
  • торговые гильдии;
  • ежедневные задания;
  • праздничные ивенты;
  • периодически выпускаемые новые DLC со всем вышеперечисленным;
  • изменения текущей меты (изменение баланса, чтобы игроки не засиживались на одних и тех же тактиках, изучали новые)
  • общение с другими игроками;
  • PvP

Играм с одиночным прохождением редко удается похвастаться чем то подобным, если вообще удается. В лучшем случае добавляется мультиплеер, как например в Mass Effect 3. Студии не заинтересованы в длительной поддержке проекта. Опять же вопрос – почему? Проще скидку нарисовать и еще немного продать? И вроде бы на помощь приходят моды, но это остается уделом небольшого числа игр, в основном от Bethesda, которые фактически и живут только модами. Но возьмем, например The Witcher 3 – великолепная игра, получившая высочайшие оценки критиков и игроков на Metactitic. Шикарная история ведьмака Геральта из Ривии закончилась раз и навсегда… но не хотелось бы вам продолжения? Чтобы эта история длилась дольше? Чтобы у этой игры был тот самый endgame контент! Когда после последнего диалога в Корво Бьянко можно было отправиться в новые приключения, пусть уже без сложной истории, но с новой боевкой, супер сложными боссами, подземельями, как минимум новыми заказами и всем тем, чем кормятся игроки MMORPG игр?

Хотели бы вы видеть такое в ваших любимых single player играх? Или всё-таки продукт должен иметь абсолютную точку в конце?


Последние новости