Даже не верится, что Punch Club вышла на PC и мобильных платформах два с лишним года назад – кажется, что знакомые совсем недавно обсуждали её и дивились новинке. С тех пор игра получила версию для 3DS, обзор которой для нашего портала написал Андрей «dr_snake_on» Еромалаев, а парой месяцев позже посетила PlayStation 4 и Xbox One. Казалось бы, обычный жизненный путь инди-новинки, но есть один важный нюанс: Punch Club совершенно не годится для стационарных консолей – она куда больше подходит для портативных систем и PC. По крайней мере, я после изучения Switch-версии этого необычного бойцовского симулятора считаю именно так, и мой обзор будет отчасти предупреждением для тех, кто засматривается на Punch Club в цифровом магазине Xbox и PlayStation Store.
Как и многие, при первом взгляде на Punch Club я подумал, что это классический битэмап – тем более что мне под руку подвернулись кадры с дракой на улице. Чуть позже, почитав мнения друзей в «Твиттере», я решил, что игра посвящена организации подпольных боёв, но снова оказался далековато от истины. На деле Punch Club – игра, в первую очередь, про тайм-менеджмент одного единственного персонажа, причём весьма своеобразная, достаточно реалистичная и весьма нудная. Нам предстоит управлять безымянным парнишкой, который жаждет стать лучшим бойцом в своём городе – чтобы отыскать убийцу отца, помочь обездоленным, подзаработать деньжат и получить статус супергероя. Но путь к успеху и славе в Punch Club очень непрост: протагонист нуждается в пище и сне, а помимо того может страдать от проблем с боевым духом или здоровьем. Вот и приходится крутиться по-всякому: подрабатывать на стройке и в пиццерии, ужинать стейками и газировкой, время от времени спать, а также поднимать себе настроение разными способами: например, попив пива с другом или посмотрев телевизор. Но самое сложное – найти при таком графике время на нескончаемые тренировки.
Глядя на упорство героя, думаешь: а что мешает мне отжаться хотя бы дюжину раз прямо сейчас?
У нашего персонажа есть три главных характеристики, от которых зависят его успехи в бою – выносливость, ловкость и сила – и почти до самых финальных титров мы будем их всеми силами повышать. Если не считать кратковременные эликсиры, характеристики можно улучшать только с помощью физических упражнений и тренажёров. Жим лёжа, к примеру, влияет на силу, бег положительно сказывается на выносливости, а банальные отжимания равномерно подтягивают все три параметра – причём их можно делать у себя в гараже, без необходимости оплачивать тренажёрный зал. Но важно помнить, что чем дольше вы делаете упражнение, тем меньше пользы оно приносит – нужно заняться чем-то иным или же вообще взять на полдня перерыв. Учитывая, что каждый следующий уровень характеристики требует всё более длительных тренировок, а в полночь часть прогресса теряется, одних отжиманий не хватит даже для того, чтобы просто поддерживать форму. Зато если придёте в зал, то разнообразие специализированного оборудования позволит вам сделать значимый шаг вперёд – при условии, конечно, что герой сыт, доволен и не клюёт носом. Также будет полезно приобрести и себе в гараж парочку тренажёров: пусть поначалу их стоимость и кажется неподъёмной, но это вложение позволит вам реже посещать зал и сэкономить как на нём самом, так и на автобусе. Да, за поездки тут тоже нужно платить, хотя если кошелёк совсем пуст, то можно принести в жертву бесценное время и прогуляться пешком.
В версии для Switch не используется сенсорный экран. Это почти не доставляет неудобств, но просто смешно
Дни героя проходят по-разному, но почти всегда тяжело: то весь день с отбойным молотком проработает (попутно чуточку улучшив выносливость и силу), чтобы забить холодильник, то закроется в гараже и сконцентрируется на тренировках, дабы подготовиться к грядущему бою. Продуманное расписание и регулярные упражнения важны ещё и потому, что по ходу схваток игрок почти не может влиять на происходящее – разве что менять тактику между раундами. Все бойцы сражаются автоматически, геймеру остаётся лишь смотреть и болеть. Не важно: дерётся герой с крокодилами-ниндзя, учит уму-разуму хулиганов или вышел на ринг по соседству со своей излюбленной тренажёркой – геймер успеет, как минимум, почитать социальные сети, а то и чай заварить. Учитывая, что бои в Punch Club составляют половину игры, параллельно лучше заниматься чем-то ещё полезным, интересным и/или приятным. Вот почему версии для PC, 3DS и Switch предпочтительней – они дают геймеру больше мобильности и свободы, с ними не заскучаешь. Поскольку прохождение Punch Club может занять сотни две игровых дней, постоянный цикл из работы, отдыха, боёв и тренировок вам наверняка надоест – и это ещё один повод использовать портативки: нудный геймплей не так огорчает, когда с его помощью убиваешь время в дороге. Кроме того, 3DS и Switch лучше приспособлены для коротких, эпизодических игровых сессий – провести же за Punch Club часа три-четыре подряд можно только вначале, потому как во второй и третьей четверти она слишком однообразна. Из-за того, что процесс выполнения упражнений и боя на ринге почти автоматизирован, геймеру нечем занять себя и свои руки – тут не просто часы гринда и фарма, но игра ещё и старается разобраться с ними сама, причём в режиме реального времени.
Поздравляем, теперь ты – Тёмный Кулак. И в последующие часов семь это не будет иметь никакого значения
Сложно представить более оскорбительную характеристику для игры, нежели «она подойдёт, чтобы убить время», но предыдущий абзац ещё не означает, что Punch Club нужно обходить стороной. Игра наполнена отсылками к культовой киноклассике: в гараже у героя висит постер с Рокки Бальбоа, на выходе из бара можно встретить Тайлера Дёрдена, а вылечить полученную в подпольных боях травму поможет Пьяный Мастер, обитающий в китайском квартале. Да и сюжет про путь к вершине и последующее возмездие получился таким, что протагонист как будто бы и живёт в кинофильме. Стилизация получилась очень удачной и прекрасно сочетается с замечательной двухмерной графикой в ретро-стиле. Помимо того, в Punch Club можно подраться в канализации с крокодилами-ниндзя, навалять медведю в шапке-ушанке и купить тренажёры у Мистера Пропера. Менее явных отсылок тоже хватает: чуть ли не каждый соперник напоминает о каком-нибудь персонаже или же архетипе. Есть за что похвалить и боевую систему: сражаются-то персонажи автоматически, но перед раундами им можно выдать до пяти особых приёмов, которые вы учите по ходу игры. Также можно наделить героя и пассивными свойствами: наиболее полезные из них не позволяют характеристикам падать ниже определённого уровня.
Умений чуть ли не сотня. При умелом подходе они сократят гринд на четверть или даже на треть
Впрочем, эти положительные черты Punch Club не так хороши, как кажется поначалу. К примеру, между сколь-либо важными сюжетными поворотами вас всё равно ожидают десятки минут, а то и пара часов нудного гринда. Выполнив коротенький квест и добившись расположения девушки, вы не получите интересных событий или интимных подробностей, а сможете лишь проводить с ней свободное время в обмен на способность «влюблённость», чей эффект длится четыре дня и позволяет тренироваться более эффективно. Также и с остальными NPC: купив все четыре тренажёра у Мистера Пропера, до конца игры вы получите от него ещё всего лишь две сколь-либо важных реплики. Это не персонажи, у них нет истории – это просто голые функции. Что же касается приёмов и особых умений, то при всём их разнообразии эффект от большинства не очевиден: ускорив тренировки выносливости на 10%, вы не заметите разницу, а после изучения особо крепкого блока едва ли сможете отследить влияет ли он вообще на результат схватки. Некоторые умения, вроде повышенной на 30% скорости пешей ходьбы, вообще откровенно бессмысленны: время в Punch Club слишком дорого, а денег на автобус не хватает лишь поначалу. Эта игра сплошь состоит из теоретически интересных идей и элементов, которые никто так и не довёл до ума. Так же обстоит дело и с музыкой: она прекрасно подходит к стилю Punch Club, но слушать одну и ту же мелодию на протяжении десяти-двадцати часов – мучение, а не удовольствие. Откуда такой разброс времени? Да дело в том, что в игре полно багов – на это жалуются, например, в Google Play, и я лично столкнулся с этим на Switch. Из-за вылетов игры и потерянных сохранений я и за двадцать с лишним часов не прошёл Punch Club до конца, хотя другим это удалось за вдвое меньшее время. Зато я смог поэкспериментировать с различными путями прокачки и получить незабываемые впечатления от повторного прохождения гринд-эпизодов.
60 | Даже если закрыть глаза на серьёзные баги, Punch Club всё равно сложно назвать релизом консольного уровня. Она не просто на 90% состоит из банального гринда, но во время него ещё и сама играет в себя. Получить удовольствие от Punch Club можно разве что на портативках, причём лучше ещё иметь под рукой браузер или иное развлечение, чтобы не заскучать во время игры. Что же касается многочисленных отсылок и стилизации, то это лишь ширма для привлечения покупателя: их меньше, чем кажется, они одноразовые, не играют значимой роли, ни к чему не ведут и едва ли способны скрасить пригодный скорее для условно-бесплатных мобилок геймплей. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны стандартными средствами консоли в процессе прохождения игры.
Читайте также
Последние новости