Следующая новость
Предыдущая новость

E3 2018: Наши впечатления от прошедших конференций, анонсов и показов

13.06.2018 13:28
E3 2018: Наши впечатления от прошедших конференций, анонсов и показов

Сейчас в Лос-Анджелесе, Калифорния, проходит одна из крупнейших игровых выставок в мире, и определённо самая важная из них для издателей и потребителей. Именно на Е3 2018 происходит большинство крупных анонсов, показов новых трейлеров и визуальных материалов, интервью, демонстраций и шоу. Ни Gamescom, ни Tokyo Game Show, ни GDC не сравниваются с Electronic Entertainment Expo по охвату и масштабу. О PlayStation Experience и The Game Awards можно не вспоминать, хотя они тоже отлично набрали обороты.
Но самая интересная часть выставки для зрителей, не посещающих E3 2018 физически, завершилась вчера. Сейчас будут всплывать новые анонсы, трейлеры и прочие плюшки от издателей поменьше, не сумевших провести свои пресс-конференции, решивших сохранить бюджет для более важных дел и не попавших на конференции крупных издательств. Это всё мы будем постепенно освещать на страницах нашего сайта в виде новостей, поэтому не стесняйтесь промотать главную страницу не только вниз. Всё-таки наплыв новостей большой, хотя мы и сделали сейчас скромную передышку.
А сделали мы её вот зачем: чтобы поделиться с вами своими впечатлениями от прошедших пресс-конференций, и послушать ваши впечатления. Не ошибусь, если скажу, что диалог с читателями и совместное обсуждение событий в комментариях — это самая интересная часть работы нашей команды на сайте.
Давайте начнём!

Обычно я стараюсь ничего не ожидать, чтобы потом не разочаровываться, но получается это далеко не всегда. В обычной повседневной жизни данный навык применять легко, а когда дело касается твоего главного хобби, то сложно удержаться от попыток угадать, что же будет представлено, и ждать интересных тебе проектов, из подтверждённых или слитых. Нынешняя выставка исключением не стала. Зато стала она первой в моей личной истории, которую я посмотрел полностью. Кроме Electronic Arts, но она не является частью E3!

Поэтому начну с конференции Microsoft, которая невероятно удивила. Я искренне не ожидал от этого издателя такого набора анонсов, динамики и работы «по сути», без хлюпавшей в прошлые годы воды. Фил красавчик, конечно, но одним харизматичным ведущим сыт не будешь. Наконец-то в компании это поняли и зарядили, что называется, на всю катушку. Очень впечатлил анонс SEKIRO: Shadows Die Twice — этакая смесь Souls-like игр, с Onimusha, Nioh и Tenchu. Очень жду! Чертовски порадовала Tales of Vesperia: Definitive Edition, я проходил только японскую версию на PlayStation 3, да и ту не до конца. Теперь будет возможность исправиться! Круто выглядел Devil May Cry V, хотя до показа логотипа я был твёрдо уверен, что вижу DmC: Devil May Cry 2.
Неподдельную радость вызвала Dying Light 2, первая часть была великолепной и огорчила только глючными трофеями. Показы Metro Exodus, Just Cause 4 и Kingdom Hearts III не впечатлили, но понравились. Вскочил со стула и едва сдержался, чтобы не закричать на весь дом, я во время анонса Battletoads, да и трейлер Cyberpunk 2077 равнодушным не оставил. Что же касается эксклюзивов компании, то я рад за владельцев консоли, но сам пополнить их лагерь пока не готов. Нужно больше стимулов!

Следом была конференция Bethesda и впечатления от неё остались очень скомканными. Во-первых, слишком много времени уделили Fallout 76. У меня сложилось впечатление, что я смотрю не пресс-конференцию компании на Е3, а расширенный анонс игры, во время которого делаются рекламные паузы для представления других проектов. Новый DOOM Eternal восторга не вызвал, потому что к фанатам франшизы я не отношусь. Кооперативный Wolfenstein: Youngblood заинтересовал, мобильная The Elder Scrolls вызвала рвотный рефлекс, а появление Fallout Shelter на PlayStation 4 и Nintendo Switch эмоций не вызвал.
Я уже было окончательно разочаровался в происходящем, но Bethesda немного исправила ситуацию, подтвердив разработку Starfield и The Elder Scrolls VI. Оплот однопользовательских игр ещё не пал, но пошатнулся основательно. Ах, да, RAGE 2. Игра выглядит здорово, и я искренне надеюсь, что студия Avalanche не даст ей получиться такой же скучной и унылой, какой была оригинальная RAGE. У меня нет доверия к id Software за пределами проработки шутерной механики и дизайн персонажей/монстров.Тогда как в Avalanche обратные проблемы. В Bethesda нашли идеальным тандем? Посмотрим!

Мероприятие Square Enix выдалось очень скоротечным, я никак не ожидал, что крупное издательство уложится всего в полчаса, при этом не показав ни одной Final Fantasy с однопользовательским контентом. Немыслимо! Но порадовать было чем. Во-первых, мне понравилась Shadow of the Tomb Raider, хотя на фоне позже показанной The Last of Us: Part II она выглядит как младенец рядом с носорогом, по части игрового процесса и красоты. Однако, предпочитаю рассматривать эти релизы независимо. Для собственного спокойствия. Восторг вызвал анонс Babylon’s Fall, новой игры от Platinum Games. Этой студии я верю безоговорочно, даже после откровенно дерьмовых «Черепах». Чертовски заинтересовала The Quiet Man, а Dragon Quest XI вызвала предсказуемое желание начать бросать деньги в монитор. Но я их уже потратил на превращение одно из комнат дома в мини-спортзал.

«Падение Вавилона» привлекает меня не только тем, что над ним работают Platinum Games и Square Enix. Дело в выбранном сеттинге — если намёки в представляющем трейлере оправдаются, то нас ждёт современный взгляд на библейское сказание о Вавилонской башне. А там есть, где разойтись!

Далее была конференция Ubisoft, не сумевшая по-настоящему удивить или вызвать восторг, но прошедшая ровно, информативно и интересно. Понравился буквально каждый показ, кроме вступления Just Dance 2019. В прошлом году танцевальное шоу было интереснее. Нам почти не показали игровой процесс Beyond Good & Evil 2, что наталкивает на печальные мысли об очень нескором выходе игры. The Division 2 откровенно порадовала и мне захотелось в неё поиграть, но помня о купленной, да ни разу не запущенной первой части, не уверен, что это получится… Прекрасно выглядит и вызывает желание купить прямо сейчас игра Skull & Bones. Я обожаю пиратскую тематику. Assassin’s Creed Odyssey также не впечатлила, потому как больше похожа на расширение для «Истоков», но выглядит проект потрясающе и мне хочется поскорее в него поиграть. «Истоки» были круты!

Так, пора закругляться, а то ещё на страницу расписывать могу. Быстренько по конференциям Sony и Nintendo: с ними для меня всё было предельно понятно заранее, но наплыв эмоций случился. Во-первых, Ghost of Tsushima выглядит божественно со всех сторон, я уже начинаю думать о создании алтаря Sucker Punch. Ине и последний inFAMOUS очень «зашёл», кстати. Во-вторых, Death Stranding продолжает быть непонятным и таинственно привлекательным, но релиз жду не раньше 2020. В-третьих, The Last of Us: Part II порадовала всем: потрясная картинка, шикарная постановка, отличный уровень жестокости и насилия, а ещё я люблю лесбиянок в HD. Я не модный и не прогрессивный. В-четвёртых, Resident Evil 2 — ремейк мечты, Nioh 2 — сиквел мечты, а Control выглядит круто. У Nintendo же впечатлила только новая Fire Emblem: Three Houses. Ожидаю что-то великое в трёх частях.

Напоследок, составлю здесь свой топ-5 лучших игр Е3 2018 (без возрастаний и убываний):

  • The Last of Us: Part II — похоже на новое слово в повествовании и игровом процессе привычных нам экшенов от третьего лица.
  • Ghost of Tsushima — это просто Way of the Samurai мечты, что тут ещё сказать. А я люблю Way of the Samurai!
  • Resident Evil 2 — счастлив, что используется новый движок и камера будет заплечной. Любимая часть сериала, кажется, стала ещё лучше.
  • SEKIRO: Shadows Die Twice — мне очень интересно посмотреть, как From Software отработают в новом для них сеттинге.
  • Babylon's Fall — после NieR: Automata моё доверие к тандему Square Enix и Platinum Games очень велико.

___________________________

Для меня E3 – это как геймерский Новый год. Проблема с ним точно такая же, как и с обычным праздником зимы. Чем я старше, тем меньше он вызывает тех эмоций, которые умудрялся вызывать раньше. Вы не подумайте, я по-прежнему радуюсь играм, но нет в этом всём какой-то торжественности. Этот год, равно как и прошлый, для меня получился очень ровненьким. Традиционно ждал конференций Sony и Nintendo, а остальные были где-то на втором плане. Однако Microsoft удивили. Самое важное и интересное, что я увидел для себя на их пресс-конференции – это Sekiro: Shadows Die Twice и Cyberpunk 2077. Про Миядзаки, From Software и CD Projekt RED никому ничего объяснять не надо. Тут у нас заочные любимчики игроков, собственно, я в их числе.

Microsoft показали массу интригующих проектов. Devil May Cry V, Halo: Infinite, Tom Clancy's The Division 2, Just Cause 4, Jump Force, Dying Light 2, Gears of War 5 и так далее. Это был игровой миниган, стрелявший беспощадно по нам, геймерам. Почему конференция получилось крутой? Потому что были игры! Новые и ожидаемые, внезапные и не очень. Чёрт побери, да ведь там даже DLC «The Delicious Last Course» для Cuphead было!

Electronic Arts стоило бы последовать их примеру. Самый главный анонс был сделан из зала, а не со сцены. Я говорю о Star Wars Jedi: Fallen Order. Именно эту вещь почти гарантировано вспоминали бы ещё очень долго, неужели стоило так изгаляться и рассказывать так неумело о том, что пока ещё рано показывать. Хочется провести параллель с Battletoads. Там по факту тоже ничего не показали, но это был тизер. Грамотный и аккуратный. Спортивные игры от EA – не ново, а Anthem подали как-то странно. Самое запоминающееся от EA – это мобильная Command and Conquer: Rivals. Странно, не находите?

Square Enix была лаконична в этом году, но Babylon's Fall от Planinum Games и The Quiet Man лично меня не оставили равнодушным. Та же история с Devolver Digital. Ребята снова в своём репертуаре. Их My friend Pedro – это миниатюрная бомба с огромной порцией тротила. Сковородка, от которой отлетают пули – это отражение самой презентации этого издателя. Смело и весело. Кстати, Kingdom Hearts III на этой E3 показывали очень часто. Заметили? Какой-то перехайп. Я её очень жду, но мне хватило первой демонстрации у Microsoft.
Bethesda была хороша. Fallout 76 с онлайновой составляющей, The Elder Scrolls VI, RAGE 2, DOOM Eternal и Wolfenstein: Youngblood и даже тизер Starfield – всё было в точку. Игры – это главное. Ubisoft стоило бы быть лаконичней. Они особо не сыпали свежими анонсами, зато лично для меня Assassins Creed Одиссея – это повод вернутся к серии. Тут сработала моя персональная любовь к мифам Древней Греции. К тому же в конце трейлера нам намекнули, что без мифических существ игру не оставят. Не могу не упомянуть Skull & Bones. Пиратская тематика – это ещё одна моя слабость. С игрой вроде всё хорошо, но нельзя было так упрощать абордажи. Нельзя так просто выкидывать столь важный элемент. Представьте, если бы в World of Tanks не сбивались гусеницы, не контузило экипаж и так далее. Это важная составляющая, но ей дали под дых. Ещё после первой демонстрации проекта заметил такой изъян, и с ним очевидно уже ничего делать не будут.

Sony. Ох, родная Sony. В этот раз она была сдержаннее Microsoft, но в моём понимании ничуть не хуже. Всё-таки часть показанных на конференции Microsoft игр выйдет на PS4. У неё были свои плюшки и приёмы. Геймплей The Last of Us: Part II я смотрел с придыханием. Когда-то и первую часть с таким же удовольствием разглядывал на экране монитора. Перед нами просто апгрейд. Улучшение всех положительных качеств оригинала. В это нужно играть. Далее Ghost of Tsushima и NIOH 2. Вместе с Sekiro они лишний раз дают повод порадоваться наличию в моей квартире PS4. Как можно не любить японские проекты после таких демонстраций? Их стилистику, реализацию и подачу. Ни на грамм не сомневаюсь, что всё будет великолепно. Ghost of Tsushima стала самым главным сюрпризом в плане геймплея.
Resident Evil 2 Remake, Marvel's Spider Man и Control на одной волне зашли на ура. Хочется все три. Но одно из важнейших событий презентации – это Death Stranding. В этот раз мы знали о готовящихся геймплейных кадрах, но что они будут такими, я даже догадаться не мог. Пока я этого не видел, в моего голове не было сомнений. Теперь они есть, но есть в ней и остатки здравого смысла, напоминающие мне, что это лишь часть игривого процесса, кусочки. Никаких сражений и прочих тонкостей показано не было. Вряд ли человек, подаривший нам MGS, работает над симулятором футуристического курьера. Всё гораздо глубже. Это же Кодзима.

Nintendo, увы, меня не впечатлила. Наиболее интересный проект с Nintendo Direct - Daemon X Machina. Приятно было посмотреть на Fire Emblem: Three Houses и Super Smash Bros., но остальное – это мелочевка. Релиз Fortnite, Paladins и Hollow Knight подняли настроение, но спасти ситуацию не смогли. Мечты о геймплее Metroid Prime 4, SMT и новых Pokemon испарились. Если ничего не появится в ближайшие два дня на презентациях Nintendo Treehouse, то могу смело сказать: победа за Microsoft и Sony. А мой топ- 5 выглядит следующим образом (без мест, нравятся все):

  • Star Wars Jedi: Fallen Order – данный проект я заочно люблю из-за наличия в заголовке слова «Jedi». Если он станет достойным продолжателем идей Jedi Knight – это лучшее, что можно было анонсировать.
  • Sekiro: Shadows Die Twice – это новая игра от From Software. На этом можно было бы остановиться, но в этом сеттинге они ещё не работали. Эксперимент со сменой антуражей в Bloodborne оказался очень успешным. Здесь должно получиться нечто выдающееся.
  • Cyberpunk 2077 – это стиль и атмосфера. С ней уже всё в порядке. У CD Projekt RED может получиться новый хит.
  • Ghost of Tsushima – боевая система и шарм проекта поразили с первых минут. Есть в нём какая-то внутренняя харизма и красота. Обе японские.
  • Assassins Creed Одиссея – это настоящий подарок для того, кто без ума от мифов Древней Греции. Коим я и являюсь! Серия уходит от своих истоков – это огромный плюс.

___________________________

Наверное, выставку индустрии видеоигр E3, по знаковости этого события и по нарастающему к его старту накалу страстей, можно сравнить с кинопремией «Оскар», конкурсом «Евровидение» и Олимпийскими играми в одном флаконе. Только те же статуэтки Оскара вручаются участникам кинопремии, а иные анонсы E3 нередко становятся своеобразной наградой зрителям-игрокам, за их ожидания и надежды. Или не становятся, если ожидания были слишком большими. Но, к счастью, данное видеоигровое событие настолько большое и всеобъемлющее, что каждый может рассчитывать найти в нём для себя что-то, что сможет привлечь его внимание и интерес.
В связи с конкретно моими игровыми предпочтениями обычно я больше всего слежу за проектами от японских разработчиков, но, учитывая размах события и количество проведённых в его ходе конференций разработчиков, информация об интересных играх, конечно же, поступала от всех её участников.
Прошла ли для меня нынешняя E3 под знаком японской культуры и под флагом Страны восходящего солнца? Без сомнения, событие запомнится засильем игр на самурайскую тематику. Это и Nioh 2, которая, судя по тизеру, сможет предложить игрокам стать демонами-Они, и SEKIRO: Shadows Die Twice от FromSoftware и даже Ghost of Tsushima. В случае с последней игрой от студии Sucker Punch Productions я хоть и испытываю пока некоторую настороженность, но всё равно интересно, как неяпонская компания сможет показать Японию в период монгольского вторжения в островное государство. Трейлер проекта Ghost of Tsushima выглядит потрясающе. К слову, очень важно, кто именно создаёт тот или иной инфоповод. Один мой друг — большой любитель игр FromSoftware, наотрез отказывается играть в Nioh, заявляя, что абсолютно не интересуется японской тематикой, но стоило студии FromSoftware анонсировать Sekiro, как новая игра студии Хидетаки Миядзаки сразу же разожгла его интерес.
А вот главным разочарованием E3, как и у достаточного числа любителей серии стратегий в реальном времени Command & Conquer, стала создаваемая для мобильных устройств Command & Conquer: Rivals. Признаюсь, я пропустил момент анонса игры во время трансляции выставки и посмотрел предложенный зрителям трейлер уже позже, совершенно не обратив внимание на его описание. Однако и по происходящему на видео я понял, что слишком уж простенько выглядит данная стратегия для новой главы знаменитой «Тибериумной вселенной». Неужели мы больше не услышим знаковое «Kane lives!» и не увидим Джозефа Кукана в роли Кейна? Хочется надеяться, что это не так.

Обидно, что и Star Wars Jedi: Fallen Order не получила нормального освещения на выставке. Очевидно, показывать разработчикам на E3 было особо нечего, но даже формат анонса смотрелся очень блекло и по-сиротски. Будем всё-таки надеться, что во вселенной Звёздных Войн наконец-то появится новая полноценная сюжетно-ориентированная игра с нормальным сеттингом.
Но как бы ни было грустно от увиденной Command & Conquer: Rivals, после демонстрации Resident Evil 2 настроение повысилось до космических высот. Полицейский участок Раккун Сити ещё не был таким прекрасно зловещим! Главное, чтобы в готовящейся игре были не только экшен и сражения с толпами зомби, но и гнетущая атмосфера страха и обречённого города, хорошо известная нам по оригинальным играм Resident Evil. А ещё в очередной раз придётся привыкать в обновлённому внешнему виду снова помолодевших Леона и Клэр, хотя новый облик персонажей и сам напрашивается, чтобы немного освежить уже известные всем события.

Ожидаемо был интересен The Last of Us: Part II. Хоть я пока не определился, нравится ли мне повзрослевшая Элли или нет, сам игровой процесс выглядел впечатляюще! Правда, хотелось бы увидеть в продемонстрированном мощном трейлере не только сражения с людьми, но и побольше следов случившейся в мире игры 25 лет назад катастрофы и самих инфицированных. Все мы знаем: что бы ни происходило в мире — люди остаются самыми опасными существами, но и несколько появившихся в нужный момент «кликеров» хуже бы трейлер точно не сделали. Но вот, если в Last of Us Part II сомневаться не приходится, то также показанная на E3 Dying Light 2, которую я, без сомнения, тоже буду ждать, весь свой анонсирующий трейлер посвятила паркуру (что, конечно же, правильно) и контактам/сражениям с группами других людей. И только в самом-самом конце нам напомнили, что проект не зря называется «Умирающий свет», а ночь — время ужасов! Уверен, что разработчики об этом и не забывали, но акцент в анонсирующем трейлере показался для такой серии весьма странным.
Очень приятно, что серия Assassin's creed определённо решила пройтись по моим любимым культурам и историческим периодам. Египетская цивилизация в «Истоках», а теперь ещё и Древняя Греция в Assassin's Creed: Odyssey — это именно то, что я всегда хотел увидеть в «Кредо Убийцы». Единственное, чего ещё осталось реализовать Ubisoft, так это полноценную игру в декорациях Римской империи. Представьте себе, если действие будет происходить в период восстания Спартака? К тому же за 5 лет до данных событий произошло знаменитое извержение вулкана Везувия (79 год н.э.) и гибель Помпеи, а в 80 году н.э. было завершено строительство Колизея — какими потрясающими декорациями для гипотетического продолжения могли бы стать эти события и фоны. В общем, не удивлюсь, если такая игра действительно в планах создателей Assassin's Creed!

Кажется, я могу делиться своими впечатлениями от E3 2018 вечно, так что пора понемногу закругляться с переполняющими меня эмоциями! А нет, забыл упомянуть о «почтальоне» Нормане Ридусе из Death Stranding. Господин Хидео продолжает свои знаменитые игры с аудиторией, но интерес к проекту поддерживать ему удаётся! По меньшей мере, нас может ожидать интересный фантастический мир с возможными элементами хоррора. Уверен, что и игровой процесс не будет заключаться лишь в работе курьером, как бы забавно это ни смотрелось в трейлере, когда Норман почти падал под весом своей ноши, которая один раз даже представляла собой нечто, напоминающее чьё-то тело!
И, напоследок, мои топ-5 игр выставки:

  • 1. Resident Evil 2 — Игры серии давно заняли одно из важнейших мест в моём сердце, и пока этот ремейк выглядит как настоящий подарок фанату. Жду с нетерпением!
  • 2. Death Stranding — Очень жаль, что жизнь потрясающей серии Metal Gear в привычном для нас виде подошла к концу, но и нельзя же вечно заниматься одной и той же игровой вселенной, правда? Поэтому, я жду от Death Stranding чего-то нового, очень интересного и не менее качественного!
  • 3. SEKIRO: Shadows Die Twice — FromSoftware просто обязаны были рано или поздно предложить нам свой взгляд на самурайскую souls-like игру. Будем следить за тем, что у них получится.
  • 4. Nioh 2 — Пока Nioh только готовится стать сериалом к разработчикам потрясающей первой части с моей стороны существует огромный кредит доверия. Уверен, что и на этот раз Team Ninja не подведут!
  • 5. Last of Us: Part 2 — Пока неизвестно, сможет ли вторая часть повторить успех первой, но то, что игра должна стать настоящим событием в мире видеоигр ясно уже сейчас.

Вот теперь у меня точно всё!

Думаю, что мои коллеги уже поделились восторгами относительно конференции от Microsoft. Чего греха таить, получилась она отличной, но мой личный фокус, что совершенно неудивительно, остановился на шоукэйсах от Bethesda и Sony. И если уж к «Беседке» у меня не возникло вопросов (эта компания, на мой скромный взгляд, вообще делает лучшие вещи в индустрии), то с японским магнатом ситуация сложнее. Говорю я, конечно, о The Last of Us Part II и, конечно, имею в виду совсем не то, о чём вы подумали. Нет, дело не в показе лесбийской сцены. Мне даже было обидно читать многочисленные комментарии в духе «Теперь я эту игру не куплю» или «Naughty Dog как компания перестала для меня существовать». Ну правда, ребята, как будто вы впервые узнали о том, что девочки могут друг с другом целоваться. Да и о том, что Элли больше по подросткам своего пола, мы тоже были наслышаны. Поговорить я хочу совсем об ином, чего вы, пожалуй, вряд ли могли ожидать. Да и я, сам от себя – тоже.
У меня появились серьезные опасения насчет того, что вторая часть «Одних из нас» может потонуть в бессмысленном и чрезмерном насилии. Последние два трейлера смакуют сцены повышенной жестокости без всякого стеснения – выпускают кишки подвешенным жертвам, дробят черепа молотками и отрубают головы мачете. Не подумайте, я не превратился в неженку. Дело то в том, что сцены насилия имеют одно очень интересное свойство – они шокируют раз, они шокируют два, а дальше попросту перестают вызывать какие-либо эмоции. И вот с этим акцентом на жестокости The Last of Us Part II (сужу по роликам за последний год) как будто забыла о том, что сделало игру настоящим хитом на консолях от Sony. Это отношения (не любовные) между людьми, борьба за существование, надежда и человечность в превратившемся в бесчеловечный мир. Улавливаете?

Если нет, то теперь давайте вспомним, как подавалось насилие в первой части проекта. Там мы прекрасно знали, что разные группировки людей делали друг с другом страшные вещи, но они не показывались настолько открыто – и именно от этого, от тайны насилия, от скрытой жестокости становилось поистине жутко. А уж когда в кадр попадало что-то, чем так щеголяют трейлеры второй части, это давало невероятный эффект. Помните пребывание Элли в лагере каннибалов в The Last of Us и какой ужас витал в тех, не шибко насыщенных подробностями сценах? Эти сцены из первой части превратились бы во второй в разделку еще живого человека с дальнейшей обжаркой мясца на костре, а спутница Джоэла не избежала бы изнасилования – и это тоже бы показали без прикрас. Хмммм, что я выберу как потребитель? Конечно, первое – тайну насилия, а не его смакование. В таком проекте это лишнее. По игровому процессу, впрочем, претензий нет – все та же форма, только, как говорится, доработанная и улучшенная. Правда, Элли выглядит как-то… мешковато, что ли. Ждём дальше.
Вообще, складывается ощущение, что Sony перестали понимать, как раскачать покупателей на эмоции иначе, кроме как демонстрацией террора и опрессий. В половине крупных проектов компании мы видим одно и то же – люди сражаются и пытают друг друга в мире, охваченным внешней угрозой. The Last of Us, Days Gone, а теперь еще и Ghost of Tsushima. Там, правда, внешняя угроза – это монголы, а не экс-человеки, превратившиеся в щелкунов или зомби, но суть та же – без расправ над местными жителями не обошлось. Поначалу геймплей игры про самурая в соломенной одежде меня никак не впечатлил, но ближе к концу дело раскочегарилось и обросло необходимой атмосферой. В список желаемого пока не внесу, но отметочку поставлю.

А вот Death Stranding – другое дело! Любой хайп по поводу ранних роликов проекта Хидео Кодзимы я считал преждевременным – про игровой процесс мы ничего не знали. Сейчас, в принципе, тоже был скорее синематик-трейлер, а не геймплей, но уже что-то. И это «что-то» меня очень зацепило. Было понятно, что сюжетно Death Stranding будет тем еще арт-хаусом. Теперь же есть предположение, что и геймплейно он будет таким же. Представьте, что немалую часть игры всё, что Сэм будет делать – доставлять грузы в непростых условиях. Лазать по горам с этими потрясающими видами, шугаться от присутствия фантомов, сталкиваться с неизвестными прекрасными дамами и слезно поглядывать на семейную фотографию. Игра про что-то иное, что мы еще не привыкли видеть. И если это получится, то словосочетание «Кодзима – гений!» можно будет произносить уже безо всякого стеба и не в рамках мема.
А у Bethesda всё стабильно, они показали то, за что их любят, а для полного комплекта не хватило разве что Evil Within. Но и так хорошо и на любой вкус – DOOM, The Elder Scrolls VI, Rage 2 и обновки для Prey. Конечно, наиболее любопытными оказались Fallout 76 (после Conan Exiles я раскусил выживалки-песочницы, с онлайном и без. Да и это же Fallout!) и новый Wolfenstein. Есть некоторые вопросы к Youngblood (какие еще нацисты в 80-ых??? Чем там Уильям занимается вообще? Почему он их всех до сих пор не перебил?), не совсем ясно, как реализуют кооператив с близняшками, но, во-первых, кредит доверия к Machine Games у меня запредельный, а во-вторых, шведы как нация дерьма не делают. Проверено.

Топ-5 показов/анонсов по моему мнению:
5. The Last of Us Part II (от критики не отказываюсь, но геймплей же хорош, да и шоу получилось на загляденье)
4. Assassin's Creed Odissey (один из самых развернутых показов. Графика на высоте, игровой процесс все больше походит на RPG — это очень радует)
3. Devil May Cry 5 (тут почти без комментариев, драйв зашкаливает!)
2. Fallout 76 (как по мне, очень здорово, что вселенная пробует себя именно в жанре онлайн-выживалки, а не в каком-то другом)
1. Death Stranding (в погоне за званием самой арт-хаусной и оригинальной игры поколения)
Вне конкурса: Wolfenstein: Youngblood. Просто потому, что очень маленький и пока ни о чем не говорящий ролик. Но отметить надо, да.

До чего же хорошо, что E3 начинается с конференции Electronic Arts – даже если зазеваешься и пропустишь, то ничего страшного. В общем-то я так и сделал: не помню, в каком часу показывали новые ежегодные FIFA и Battlefield, и где я вообще был. Из всех потенциальных новинок издательства мне интересна лишь Star Wars: Jedi Fallen Order, и весьма символично, что именно для неё не подготовили даже трейлера. Причин ждать игру две: это участие талантливой студии Respawn и выбранный временной промежуток. Даже с учётом ежовых рукавиц Disney, между третьим и четвёртыми эпизодами есть где развернутся, а если Star Wars: Jedi Fallen Order ещё и свяжут с главным злодеем первоклассного фильма про Хана Соло то я тем более побегу в магазин.
На контрасте с EA совершенно фантастически смотрелась набитая под завязку играми конференция Microsoft. Я вообще не планировал что-либо смотреть, но случайно наткнулся и уже не смог оторваться. Целый ряд крупных анонсов, культовые серии и минимум болтовни. Вот почему так нельзя было раньше?! Опять же, мне интересны лишь немногие из показанных игр, но сам формат мероприятия был идеальным – всем нужно учиться у Microsoft. Forza Horizon 4 – must have, и очень круто, что она не про Японию, потому что там и так треть автопарка из этой страны. Новые выпуски Halo и Gears of War буду тоже ждать с нетерпением, пусть и на Win10: хороших шутеров всегда мало. Ну и Ori and the Will of the Wisp выглядит как платформер, который обязательно нужен даже владельцам консоли Nintendo, в отличие от сиквела унылой Unravel. И все эта эксклюзивная красота была щедро приправлена зрелищной мультиплатформой во главе с Devil May Cry 5, которая выглядит идеальным симбиозом морально устаревших японских выпусков серии с чересчур дерзким британским DmC. Честно, я не знаю, как можно было желать от конференции большего. Ну разве что сюрприз какой-нибудь по-настоящему крупный, а не просто бесполезный логотип Battletoads.

Из всех независимых издателей я именно на Square Enix возлагал большие надежды, но в итоге вообще не понял, зачем они делали собственную конференцию (пусть и виртуальную) на E3. Похвалить японцев можно разве что за минимум болтовни. Показывали сплошь либо старьё, либо те же игры, что днём ранее на конференции Microsoft, либо совсем какое-то стыдобище, вроде Octopath Traveler для Switch – я даже подумал, что это сиквел, но оказалось, что они до сих пор её не выпустили и возят по выставкам. Square Enix уложилась в полчаса и не показала ни Final Fantasy VII Remake, ни Avengers. Зачем? Зачем тогда было вообще что-либо делать?
Впрочем, всё относительно: первые сорок восемь минут конференции Ubisoft были таким днищем, какое пробило вообще все рекорды. Откровенно ленивы танцы, кинематографический трейлер без геймплея и даты релиза, болтовня про старьё, музыкальная пауза, геймплей мелкой игрушки, опять болтовня про старьё – я просто не мог поверить, что кто-то всерьёз устроил на E3 нечто подобное. Со всей конференции запомнился исключительно пиратский экшен Scull & Bones, выросший из четвёртой номерной части Assassin’s Creed, но выглядящий, как новинка высочайшего уровня. Что же до Assassin’s Creed Odyssey, то базовую информацию об игре слили ещё до E3, а потому она меня уже не интересовала. В целом конференция сопровождалась обсуждением одной единственной темы: «Когда же оно уже кончится?!»

К сожалению, моральная травма от конференций Bethesda, Square Enix и Ubisoft была так велика, что я не нашёл в себе силы посмотреть и оценить конференцию Sony – пришлось наверстать утром. Тем не менее, шоу японо-американского платформодержателя всё равно доставило мне уйму приятных эмоций. Что может быть смешнее в XXI веке, чем гомофобы? В остальном конференция была неплохая, но и близко не так хороша, как у Microsoft – Sony делала слишком долгие паузы между играми и не анонсировала ни одного значимого эксклюзива. Привычка из года в год показывать одни и те же проекты никуда не исчезла. Но я обязательно куплю Spider-Man.
Зато на PC Gaming Show было старьё, которое мне интересно: на пекарне у меня больше шансов добраться до серии Yakuza, чем на PlayStation 4.
Что же до официальной трансляции Nintendo Direct, то меня порадовала Super Mario Party – одна из тех игр, ради которых я и купил Switch. Жаль, что информации о ней было мало. Кроме того, я уже заранее без ума от Overcooked 2, но о ней было известно заранее, и это не эксклюзив. Что же до Fortnite, то я жду не дождусь россказней о том, что онлайн на портативных консолях непопулярен – к тому моменту как раз надоест смеяться над гомофобами. К сожалению, формат Nintendo Direct не подразумевает гору анонсов, так что впечатления от трансляции вышли смешанными: те игры, которых я жду, наверняка покажут отдельно в последующие двое суток. Но нельзя не отметить Super Smash Bros Ultimate, тем более что этот файтинг показывали полчаса кряду: почти семь десятков бойцов и какие-то совершенно безумные горы контента гарантируют, что продажи составят более двадцати миллионов. Как я и предсказывал, это лишь сильно расширенное переиздание, но по факту разницы нет – в день релиза за игрой будут гигантские очереди. Речь не о России, конечно.
Уже позже стало понятно, что в этом году у Nintendo сохранился только дурацкий подход к E3, но не число крупных анонсов. Это локальный провал и позор, а также тревожный звоночек для Switch – о рекордных продажах самой консоли можно забыть. Хоть бы анонсировали «двухмерную» Zelda для Switch что ли! Это несложно: надо было просто выкупить и переименовать очаровательную игру Tunic, которую вместо этого приобрела и сделала своим эксклюзивом компания Microsoft.
Топ-5 показов/анонсов по моему мнению:

  • Super Mario Party – потому что у нас гости раз в две недели, а говорить о политике мы не любим
  • Tunic – потому что это не только бессовестный, но и бесконечно милый клон The Legend of Zelda
  • Overcooked 2 – потому что первая часть была лучшей за прошлый год игрой с кооперативным режимом
  • Just Dance 2019 – потому что эту игру я куплю при любых обстоятельствах, пусть E3-трейлер и состоит сплошь из какого-то позорного пердежа, а не песен
  • Star Wars: Jedi Fallen Order – потому что сюжетных игр по «Звёздным войнам» в последние десять лет катастрофически мало

___________________________

Источник

Последние новости