Следующая новость
Предыдущая новость

E3 2017 и виртуальная реальность

E3 2017 и виртуальная реальность

К виртуальной реальности до сих пор будто относятся с опаской: причём как издатели, так и игроки. Sony продали миллион PlayStation VR, но много ли действительно больших и креативных игр вышло для неё? Resident Evil 7, Star Trek: Bridge Crew и, с натяжкой, Farpoint.

На HTC Vive и Oculus игр в целом, в разы больше, но основная часть — короткие инди, сделанные будто в качестве пробы платформы.

Но вот за дело взялась Bethesda: на E3 2017 показали Fallout VR и DOOM VFR. Следом подтянулись Ubisoft с очередным экспериментом — Transference, а затем анонсировали Skyrim VR и новую игру от авторов Until Dawn. Кажется, жизнь обладателей гарнитур виртуальной реальности налаживается.

DOOM VFR

Главная проблема игр от первого лица в VR — невозможно реализовать движение героя так, чтобы не тошнило. Варианта два: либо делать этакие «рызрывы» в движении камерой, либо — телепортация. Конечно, у каждого вестибулярного аппарата своя специфика: кого-то будет укачивать от малейшего движения, а кто-то и вовсе ничего не заметит. Но представьте: покупаете вы ААА-игру за 4 тысячи рублей и вдруг понимаете — организм не справляется. То есть вы физически не можете получать удовольствие от игры. Было бы чертовски обидно.

В том же Resident Evil 7 по умолчанию стоит прерывистое движение камеры: то есть, когда вы поворачиваете стик, отвечающий за камеру, то экран на долю секунды гаснет — и вот вы уже смотрите куда нужно (или нет). Я пробовал: играть невозможно. Во-первых, искажаются ощущения, игра просто «ломается» и перестаёт увлекать. Во-вторых, в моменты с высокой динамикой тыкаешься в стены, как дурак, и ничего не можешь с этим поделать. Поэтому я отключил в настройках эту функцию и просто старался не поворачивать лишний раз голову одновременно с камерой. Стоит отвести стик вправо, а голову повернуть влево — как всё, несите ведро.

Id Software пошли тем же путём, что идёт сейчас большинство инди — телепортация. Это даже попытались обосновать сюжетом: вы, видите ли, потеряли тело и оказались в некоей искусственной оболочке, которая может мгновенно перемещаться из одного места в другое. Но факт остаётся фактом: вместо бешеного ритм-боевика, где каждый бой — смертельный танец, мы получим тир с передвижением на манер Google Maps. Телепортация как была, так и останется «костылём», как ты это сюжетом не объясняй.

Но похоже другого варианта не могло быть: DOOM просто слишком быстрый для виртуальной реальности. Похоже, это банально не та игра, которую стоило бы переносить в VR.

Fallout 4 VR и Skyrim VR

Другое дело — не слишком динамичные ролевые игры, в которых куда важнее исследование и погружение в мир. Проблемы с тошнотой тут тоже не избежать: уже представляю трудности в пещерах с драуграми в Skyrim. Но всё-таки большая часть игры, как и в случае с Fallout 4, проходит на открытых пространствах, где укачивание проявляет себя реже. Да и, в конце концов, ко всему можно привыкнуть.

Тут гораздо важнее тот факт, что VR очень серьёзно меняет игровой опыт. Вы будете буквально ощущать этот мир всем телом, чувствовать его героев рядом с собой — мозг обманывается очень легко, даже с учётом того, что у вас в руках геймпад.

В отличие от DOOM VFR, со Skyrim и Fallout 4 всё предельно ясно: обе игры наверняка исхожены вами вдоль и поперёк, но, несмотря на это, они могут стать системселлерами, могут «продать» вам дорогостоящую гарнитуру виртуальной реальности.

Это игры на 40 и больше часов, в которые можно просто заходить время от времени. Погулять, пообщаться с персонажами, выполнить пару квестов. Первое, из-за чего действительно стоит покупать устройство виртуальной реальности. Именно таких больших и проработанных игр в VR не хватает больше всего.

Transference

А вот с анонсом от Ubisoft всё не совсем понятно: проект на стыке между игрой и кино, который Ubisoft разрабатывают совместно со студией Элайджи Вуда SpectreVision. Игрой занимается подразделение монреальской студии издателя — Fun House, которые специализируются на экспериментальных играх. Обе компании довольны сотрудничеством и считают, что Transference окажется чем-то очень необычным.

Когда работаешь интерактивном пространстве, недостаточно просто рассказать хорошую историю, надо сделать её отличной, чтобы ей прониклись. То же самое с фильмом: если выпускаешь что-то под стриминг, то соревнуешься за внимание людей, которые сидят на диване с телефоном в руках. Соревнуешься за внимание с Facebook, Instagram и прочими. ​

Кайл Маккалоу, SpectreVision

Transference — это психологический триллер, в котором мы займёмся просмотром оцифрованных воспоминаний одержимого человека и будем читать мысли некоей семьи, отношения в которой пошли прахом. Судя по всему, нас ожидает короткое, но насыщенное приключение, которое размоет грань между кино и игрой.

«В виртуальной реальности [...] у вас больше контроля, — говорит Маккалоу. — Если бы каждый кинотеатр требовал, чтобы зритель надевал на голову шлем и слушал историю в уединении, то вот это было бы сильно» — говорит Маккалоу.

Сложно сказать, чем на деле окажется Transference, но обе студии — фанаты экспериментов. Из-за проекта Ubisoft и SpectreVision вы вряд ли купите гарнитуру VR: это скорее новый опыт для тех, у кого она уже есть.

The Inpatient

Сложно представить жанр, более подходящий для VR, чем хорроры. Новая игра от авторов Until Dawn, одного из лучших интерактивных фильмов, конечно, тоже хоррор. Что самое интересное, The Inpatient — приквел к прошлому произведению Supermassive Games: события разворачиваются за 60 лет до Until Dawn, в клинике Блэквуд.

Как и Ubisoft, авторы The Inpatient обещают новый опыт: во-первых, с «жителями» Блэквуда можно общаться голосом (интересно, сколько языков они будут понимать), а во-вторых, каждое решение будет иметь последствия.

Судя по ролику, нас ждёт неторопливый психологический хоррор, где пугать будут не монстрами и смертью, а играми с разумом и восприятием. В отличие от Transference это — что-то более стандартное и привычное, однако игра вполне может раскрыть весь потенциал PlayStation VR.

В общем-то, вот пять главных игр для виртуальной реальности, которые показали на E3 2017. Не так много, как хотелось бы, но — уже что-то. Все они — от крупных издателей и талантливых студий, остальные игры для виртуальной реальности на выставке были показаны скорее в качестве массовки. Опасения вызывает только DOOM VFR, который может оказаться обычным скучным VR-тиром.

Источник


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости