Следующая новость
Предыдущая новость

Дёшево и с проблемами: Обзор Super Neptunia RPG

13.07.2019 16:54
Дёшево и с проблемами: Обзор Super Neptunia RPG

Серия Hyperdimension Neptunia прошла довольно долгий путь, побывав за пределами своего изначального жанра, обрастая приключенческими элементами, выпуская героинь серии на сцену в образе музыкальных идолов, и даже отправляя их в VR-пространство. Но чего до недавнего времени в серии не было, так это двухмерных приключенческих RPG, созданных по образу и подобию легендарной Valkyrie Profile, но с атмосферой и образами из франшизы Нептуны. Канадская команда Artisan Studio взялась за исправление ситуации, и под присмотром Compile Heart выпустила Super Neptunia RPG для PlayStation 4, Nintendo Switch и PC.
Сегодня мы поговорим о двух консольных версиях проекта…


История новинки традиционно незамысловата, но откровенно слабовата. Мы в очередной раз оказываемся в роли потерявшей память Нептуны, проснувшейся в постели, в заброшенном доме и посреди незнакомого ей двухмерного мира. Люди в этой вселенной слегка помешались на двухмерных играх, а местная главенствующая партия диктует едино верную, исключительно здоровую и правильную игровую политику — каждый житель должен делать свой вклад посредством создания классических 2D-игр, с использованием проверенных временем механик, и выплачивая налоги картриджами со своими разработками.
При этом отклонения от привычных формул строго-настрого запрещены, потому что «новое — есть зло, особенно если это трёхмерные игры». Кто посмеет создать игру с новыми механиками или, упаси геймеры, отличной от 2D презентацией, окажется в кандалах местной игровой инквизиции, охочей до чужих страданий. Впрочем, члены главенствующей партии — Бомбикс Мори — далеко не всегда всецело согласны с политикой партии, но безоговорочно следуют за своим милым маленьким лидером. А ещё побаиваются карателей.

Наша Нептуния, проснувшись в обнимку с традиционной уже амнезией, сначала становится рекрутом Бомбикс Мори, потому что они предложили печеньки и зелёный чай, но спустя несколько игровых эпизодов ей становится понятно, что правящая игровая партия — далеко не лучший выбор в её жизни, и девушка, вместе с новообретёнными старыми друзьями, с которыми они друг дружку не помнят, отправляются в приключение по островам Гейминдастри, сражаясь против монстров, помогая Сопротивлению и спасая вселенную от засилья 2D-игр. Намеренно иронично то, что сама игра выполнена в полном 2D.

Подчас в RPG, если у сценаристов не сложилось с основными сюжетом, интерес к миру и персонажам подогревается при помощи побочных заданий, однако и это не про Super Neptunia RPG — здесь абсолютно все побочные квесты очень шаблонные, а два из них и вовсе можно легко запорот, продвинувшись по сюжету до выполнения. Благо выполнять это обилие однообразных квестов не требуется, разве что завершить около 30 для получения приза в версии на PlayStation 4. На Nintendo Switch трофеев нет, однако играть в двухмерные приключения Нептуны, если после вердикта вы ещё захотите это сделать, на гибридной консоли Nintendo я категорически не рекомендую.
Дело в том, что версия для Nintendo Switch нормально работает только в режиме стационарной консоли, при этом выдавая картинку заметно хуже, чем версия для PlayStation 4, на 55-дюймовом экране. Пробовал на 43-дюймовом, разница менее заметна, потому что нативное разрешение 1080р в обоих версиях. Однако PlayStation 4 лучше апскейлит до 4К, тогда как Switch о таком разрешении не слышал в принципе, и на таких матрицах симпатично воспроизводит только несколько флагманских игр. В портативной же версии игра на Nintendo Switch тормозит со страшной силой, тогда как на PlayStation 4 просадки очень редкие.

В исследовательском режиме игры есть элементы метроидвании — мы получаем новые способности, позволяющие достигать ранее недоступных мест. Например, вот это желе на среднем скриншоте, которое мы можем призывать. С него можно совершать более высокие прыжки, особенно с распрыжкой. Правда, последняя реализована криво и с очень нежным таймингом.

При этом обе версии могут внезапно зависнуть посреди боя, если игрок применяет функцию пятикратного ускорения — персонажи перестают реагировать на команды, а враги атаковать. Однажды из такой ситуации удалось смыться, ещё в четырёх случаях пришлось перегружаться с последнего сохранения. Движок просто не справляется со скоростью поступления новых данных, судя по всему. Есть и другая проблема в местной боевой системе, хоть и не очевидная — очерёдность ходов не видна, иногда удаётся выполнить крутую серию ударов, а в двух соседних случаях враги будут чудесным образом перебивать серии своими атаками. За два прохождения игры я так и не понял данной механики, и в случае перебивания моей серии, позволял врагу провести две атаки подряд, после чего осыпал ударами всех клинков, молотов и копий. Получалось хорошо.
Вообще боевая система игры, пусть и крутая в своём корне, ведь он полностью скопирован с Valkyrie Profile, сделана довольно кустарно. Достаточно уже того, что перед нами упрощённая версия оригинальной боевой системы из упомянутого шедевра 90-х годов, недавно переизданного на мобильных устройствах, и здесь нет той тактической глубины. По сути у нас традиционная боевая система Nyperdimension Neptunia, с долго шкалой специального приёма и трансформацией, только с экшен-ориентированной презентацией, где действие каждой героини привязано к одной лицевой кнопке.

Однако некоторое разнообразие есть и тут! Так, в опциях боевой формации мы можем настроить то, какими приёмами девушки будут пользоваться, в зависимости от места на поле боя. Всего таких мест четыре, это углы стоящего на одном из них квадрата, прямо как расположение лицевых кнопок почти любого современного контроллера. Можно настроить действие для каждой позиции, что делает тактические возможности достаточно широкими, однако невозможность изменить конфигурацию посреди боя удручает, поскольку зачастую игроку придётся настраивать разные конфигурации каждый раз, когда он приходит в новую локацию. Или же забить за стихийные нюансы, да сосредоточиться на связках физических и общих магических атак. Потому что здесь много монстров, которых физические атаки могут исцелять.

Существенно влияние в бою имеют очки действий, АР, постепенно заполняющиеся в правом нижнем углу экрана. Рядом располагается шкала специальной атаки, разделённая на несколько сегментов. Применять эту атаку можно, нажав кнопку «L3», сразу после заполнения хотя бы одного сегмента шкалы. Ускорить заполнение АР можно нанесением критического урона по слабостям врагов — появляется надпись «weak!» — после чего потраченные на ход АР восстанавливаются и позволяют незамедлительно провести следующую атаку.

Визуально Super Neptunia RPG выглядит довольно дёшево, как мобильная игра примерно пятилетней давности, с картонной анимацией, неуклюжими движениями и плохой физикой. Кроме того, здесь есть ощутимый лаг ввода команды — Нептуна реагирует на прыжок с опозданием в, примерно, треть секунды, что для платформера момент очень неприятный. Вообще эта игра может смело соревноваться за звание самого неуклюжего платформера, потому что ситуация со скольжением и лагом здесь хуже, чем была в первых двух LittleBigPlanet. Техническая же реализация, как было сказано выше, на PlayStation 4 хорошая, за исключением зависаний при ускорении сражений, тогда как портативная версия на Nintendo Switch ужасна.
В целом, если вы соcкучились по Нептуне сотоварищи, любите эту вселенную с персонажами, и хотите окунуться в новые приключения с ними, Super Neptunia RPG может составить вам не самую худшую компанию на неделю спокойного вечернего прохождения, и даже подарить лёгкий платиновый кубок, ради которого много усилий прикладывать не нужно. Даже о пропускаемых квестах можно не беспокоиться. Однако, если вы ищете приятную и качественную замену Valkyrie Profile или Child of Light, то лучше в н-ский раз пройдите оригиналы. Удовольствия получите в разы больше.

40 Super Neptunia RPG обладала большим потенциалом и вселяла много надежд во время разработки и представления её особенностей, однако не сумела реализовать первый и оправдать последние. На выходе мы получили неуклюжий платформер с упрощённой в процессе, но неоправданно усложнённой в настройке действий боевой системой, позаимствованной у Valkyrie Profile, слабеньким дизайном, однообразными побочными заданиями, и графикой не современного мобильного уровня. Советую проходить мимо игры всем, кроме больших поклонников франшизы. Но и вам лучше дождаться скидок.
Обзор написан по цифровым версиям игры для Nintendo Switch и PlayStation 4. Первая была предоставлена редакции издателем, вторая — приобретена автором в неожиданном приступе непостижимой трезвому уму глупости.

Источник

Последние новости