Следующая новость
Предыдущая новость

Дьявол в кармане: обзор Diablo III: Eternal Collection для Nintendo Switch

03.11.2018 8:21
Дьявол в кармане: обзор Diablo III: Eternal Collection для Nintendo Switch

Кто бы что ни говорил про современную игровую индустрию и кризис идей, а всё-таки мы с вами живём в интересное время. Разве предполагал кто-нибудь ещё лет пять назад, что можно будет сыграть в новые экшены от MachineGames и id Software на легко помещающейся в сумку или рюкзак гибридной консоли от Nintendo? Да, обусловленная технической начинкой приставки графика будет уступать тому, что мы видели на PS4, XOne и PC, но каждый сам волен выбирать для себя удобный формат и игровую систему. Сегодня же к числу интересных кроссплатформенных релизов для Nintendo Switch присоединяется Diablo III: Eternal Collection, что не могло не привлечь наше внимание.

Eternal Collection представляет собой самое полное издание «увенчанного рогами» сериала, идущее в комплекте с дополнениями Reaper of Souls и Rise of the Necromancer, посвящённому несправедливо отсутствовавшему в первоначальном ростере персонажей некроманту, а также со всеми обновлениями, изменениями баланса, новыми локациям и, наконец, системой сезонов. Без преувеличения, весь постепенно выходивший на других платформах контент для Diablo III уже на старте доступен обладателям Switch, и это очень удобно.
Я не буду снова вдаваться в сюжетные перипетии вечной борьбы небес, представителей пылающей преисподней и раз за разом оказывающихся в самом центре событий великих героев, как и нет смысла тратить время на описание геймплейных особенностей проекта – всё это можно прочитать в нашем обзоре игры для PS4. Я же остановлюсь именно на полученных впечатлениях от новейшей версии Diablo III для Nintendo Switch.


Оказавшись в игровом меню, сразу же попадаешь под шквал информации о принесённых с последними патчами нововведениях – и это весьма кстати для того, чтобы вспомнить, насколько шире и разнообразнее стала игра с момента своего релиза на персональных компьютерах в 2012 году. Наконец-то собрав «разбежавшиеся» от обилия контента глаза, я, как бывалый демоноборец, создал сезонного персонажа некроманта (при выполнении сезонных испытаний можно получить уникальные награды) и отправился покорять мрачный мир Санктуария. Вернее, мир-то может быть и мрачный, но, думаю, многие помнят о шквале критики в адрес Blizzard из-за излишней «мультяшности» и «слащавости» графики в игре? Дело вкуса, без сомнения, но я эти претензии разделяю. И даже несмотря на пиксельную картинку в Diablo II, я до сих пор считаю атмосферу предыдущей части самой мрачной и гнетущей в серии, к чему, по моему мнению, третья часть приблизиться не смогла. И вот тут самое время озвучить абсолютно неожиданное достоинство порта проекта для Nintendo, которое на самом деле должно считаться недостатком, так как кроется оно в небольших изменениях, затронувших графическую составляющую и картинку.
Обо всём по порядку. Во-первых, Diablo III на гибридной консоли радует отличной оптимизацией и стабильностью работы, как в портативном, так и стационарном режимах. Пришлось ли ради этого чем-то пожертвовать? Ничего критичного не произошло, и версия для Switch не выглядит какой-то обделённой или неполноценной! Немного снизилась детализация героев и врагов, причём, наверное, именно положительных персонажей это коснулось чуть в большей мере. Как это чувствуется при игре? Такое ощущение, что ограничили действие того «ванильного» фильтра, который так расстроил фанатов при переходе серии от пиксельной изометрии к 3D, немного снизили резкость трёхмерных моделек существ и добавили еле заметную мрачноватую дымку. При этом сами локации и фоны, а также красоты визуальных эффектов и освещения остались на прежнем качественном уровне. Всё вместе это отлично смотрится как в разрешении 720p при портативной игре, так и на экране большого телевизора, выдающем уже картинку 960p.


Управление посредством джойконов или же PRO-контроллера не вызывает никаких нареканий. Привязка умений и других действий к функциональным клавишам хорошо продумана и не помешает комфортной игре даже в портативном формате. И тут больше добавить нечего.
Однако на одном важном аспекте игры вне док-станции всё-таки стоит остановиться отдельно – он касается размеров используемых шрифтов и, как следствие, удобства при игре в портативном режиме. По традиции я начал играть на телевизоре, а потом перешёл к более привычному для себя формату «играю за обеденным столом/в кресле/перед сном» – тому, за что я и люблю Switch. Какое-то время у меня ушло на привыкание к небольшому размеру текстов, и, логично, что в первую очередь это обусловлено диагональю экрана самой консоли, ведь не может же он быть размером с полноценный телевизор, правда? В итоге, приходилось больше приближать приставку к глазам, но это касалось только чтения текстовой информации. Вместе с тем, это важная деталь для тех, у кого быстро устают глаза или имеются какие-то другие особенности зрения, но всё индивидуально, и заранее предугадать, подойдёт ли вам игра в портативном режиме или нет – сложно. Я же вспоминаю экшен-RPG Dungeon Hunter: Alliance для PlayStation Vita, и какими маленькими там казались фигурки персонажей, и сразу понимаю, что на Switch, можно сказать, просто огромный дисплей.


В своё время многим обладателям консолей пришлась по вкусу возможность кооперативной игры в Diablo III за одной приставкой. Данная особенность никуда не пропала и в случае с версией для Switch, причём, если вас и ваших друзей не пугают трудности, каждому хватит всего одной половинки джойкона – просто управление станет немного сложнее и придётся совсем отказаться от перекатов. В ином случае вам просто понадобятся дополнительные PRO-контроллеры, а одновременно к игре могут присоединиться до четырёх человек за одной системой. Никуда не делась и возможность игры по сети, а вот перенос ваших сохранений, скажем, из версии для PS4, к сожалению, невозможен.
Наконец, все мы любим эксклюзивный контент, которого не найти больше на других платформах, и, наоборот, завидуем обладателям тех консолей, которые получили что-то интересное и доступное только на их системе. В случае с Diablo III: Eternal Collection для Switch обилия уникальных материалов не наблюдается, зато есть несколько почти традиционных для японской компании «пасхалок», связанных на этот раз со вселенной The Legend of Zelda. Это полный образ для снаряжения вашего персонажа, позволяющий при «трансмогрификации» получить доспехи и даже маску одного из знаковых злодеев серии – Ганондорфа. А дополнением к этому идёт уникальный питомец Кукко (курица с взрывным характером из Zelda), новые крылья и рамка для портрета с Трифорсом.
Кое-что припасли и для любителей amiibo. Для них в инвентаре персонажа обнаружится особый предмет-портал, при активации которого необходимо поднести любую фигурку к считывающей поверхности на джойконе, и на вас нападёт случайный полубосс высокого уровня со свитой. К сожалению, это всё-таки будет противник из мира Diablo, а не, скажем, избравший путь тьмы Том Нук из Animal Crossing или вдруг ставший демонопоклонником маскот Nintendo Марио. Пользоваться «порталом amiibo» можно один раз в 21 час. Но не будем забывать о том, что Blizzard официально подтвердила выпуск amiibo Алчного гоблина (Loot goblin), так что, быть может, вызов этого паршивца принесёт его обладателям что-то более интересное.


Русская локализация присутствует в издании для Switch в полном объёме, а, при желании, можно оставить как текстовый перевод, так и дополнительно загрузить из Nintendo eShop полностью переведённую озвучку. Музыкальное и звуковое сопровождение в данной версии не претерпели никаких изменений, это всё тот же прекрасный саундтрек и обилие атмосферных звуков битвы, рычания демонов и отличная игра актёров озвучивания.
80 Diablo III: Eternal Collection является примером качественного портирования проекта, выход которого на гибридной консоли от Nintendo напрашивался сам по себе. Иметь возможность отправиться в бой с силами ада именно тогда, когда вам это удобно – плюс, который очень сложно игнорировать, хоть и придётся для этого смириться с небольшим размером текста в портативном режиме и незначительно снизившейся детализацией персонажей. В остальном – это абсолютно та же полноценная Diablo III, что и на всех остальных платформах, да ещё и на старте обладающая полным набором всего вышедшего контента, дополнений и поддержкой «сезонов», что делает релиз отличным подарком для всех любителей серии и обладателей Nintendo Switch.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости