Следующая новость
Предыдущая новость

Два глоточка… Обзор VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

15.05.2019 21:02
Два глоточка… Обзор VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action

Визуальные новеллы — жанр с очень богатым потенциалом, позволяющий и внедрить интересный игровой процесс, и рассказать игрокам интересную историю, не закладывая под это всё большой бюджет. Этот жанр позволяет не пугать угловатой и морально устаревшей трёхмерной графикой, падениями в текстуры и прочими проблемами очень бюджетных игр, вроде недавней Outward, обзор которой у нас готовится. Визуальные новеллы можно создать на множестве движков, от дорогих и платных, до простых и бесплатных, а оформить — как душе угодно. Хоть чёрно-белыми иллюстрациями, хоть пиксель-артом, хоть трёхмерными моделями.

Именно особенностями данного жанра воспользовались разработчики из команды Sukeban Games, создав собственную визуальную новеллу с уникальным антуражем — её события развиваются в маленьком и не шибко популярном баре будущего, расположенном в одном из не самых светлых переулков города Глич-сити. Фактически основа и самая прелесть игры заключены в диалогах. Выполняя роль барменши, мы общаемся с посетителями, слушаем их истории и черпаем из них информацию об окружающем мире. Взаимодействовать диалогом мы не можем, вместо этого подаём напитки, которые заказали посетители, либо которые мы считаем наиболее подходящими данной ситуации.

В игре есть цельный сюжет — история главной героини, который разворачивается постепенно и довольно интересно. Очень похвально, что разработчики подняли в игре много «взрослых» проблем и не скупились на жёсткий язык повествования. Так что здесь можно встретить немало ругани, разговоров о сексе и насилии, приём в подробностях. Всё-таки одна из постоянных посетительниц, Дороти, является гиноидом для сексуальных утех.

Смешивание и взбалтывание напитков — единственный «экшен» в основном игровом процессе, не считая одну мини-игру, в которую можно играть дома перед работой, предварительно купив РС и картриджи. Реализован игровой процесс интересным и простым образом: когда посетитель заказывает напиток, называя его или давая нам базовую информацию о своём желании (что-нибудь сладенькое и для девочек, например), мы открываем книгу рецептов, ищем подходящий коктейль или пиво, а затем добавляем в шейкер указанные в рецепте ингредиенты. После надо всё смешать или взболтать, и подать клиенту. Если всё сделано без ошибок, в конце дня игрок получит бонусы за «идеальное обслуживание».
Посетители бара «Вальхалла» — самый сок игры. Каждый из них уникален и рассказывает собственную историю, почти у каждого есть своя концовка и условия её открытия. Одни приходят в бар пожаловаться или рассказать о чём-то хорошем, некоторые очень стесняются и даже не могут толком определиться с напитком, перекладывая сию проблему на хрупкие плечи молоденькой Джил. Для кого-то этот бар является отдушиной после трудного трудового дня, а кому-то просто нравится главная героиня. У всех здесь своя история, которую интересно узнавать, постепенно и под вкусные коктейли. Собственно, не просто так разработчики рекомендуют играть в VA-11 HALL-A, предварительно приготовив что-то вкусненькое пожевать и попить.
Типичное выполнение заказа в игре выглядит вот так. Обратите внимание, в видео я ошибся: вместо взбалтывания, более длительного процесса обработки напитка в шейкере, я его просто смешал. Потом исправился.

Важно, что во время некоторых диалогов посетители или главная героиня, барменша Джил, упоминают разнообразные факты о происхождении напитков, которые лучше запоминать или записывать. Они не добавляются в стандартное описание напитка (считаю, это недосмотром разработчиков), зато некоторые клиенты могут заказать выпивку именно опираясь на упомянутый в диалоге факт, не озвучивая названия коктейля. Например, коктейль «Пианист» (Piano Man), был создан «в память о дорогом друге», об этом говорится в простом диалоге, но информация отсутствует в описании напитка. А когда в бар приходит милейшая кошечка-гиноид Стелла, она заказывает именно «коктейль, созданный в память о друге». Если игрок пропустил диалог или не запомнил этот маленький факт, то он… кхм… факд.

В игре много отличного юмора. Жаль, то локализацию на русский язык в консольные версии не завезли...
Несмотря на простоту, игровой процесс Va-11 Hall-A чертовски увлекательный, особенно если не рыться в интернете в поисках гидов по запрашиваемым клиентами напиткам, которые испортят весь кайф от самостоятельного поиска подходящего коктейля и его создания. Важна лишь одна подсказка, которую не сообщает игра: когда в рецепте напитка написано «mixed» — его не нужно трясти дольше 1-4 секунд, иначе ничего не получится. А когда в рецепте сказано «blended», то трясти нужно до смены анимации шейкера с начальной на ускоренную. Вот и весь секрет успешного взбалтывания коктейля! И ещё момент: фраза «all on the rocks» значит, что в коктейль обязательно нужно добавить лёд перед взбалтыванием.



Теперь вы готовы стать баристой в скромном подвальном баре, расположенном в тёмном переулке мрачного города будущего, и управляемом опасной красоткой с механической рукой. Которой она когда-то приструнила несколько десятков негодяев и получила несколько незаурядных прозвищ, вселяющих ужас в сердца знающих о её подвиге людей. Как сказал один из посетителей «Вальхаллы»: «Зная, что вытворила эта женщина, речь как-то сама собой фильтруется в её присутствии».
Трофейная карта в VA-11 HALL-A не сложная, но есть в ней несколько хитро спрятанных кубков, которые без гидов добыть будет трудно. Они связаны с «вызовом» в заведение нескольких секретных персонажей, преимущественно из другой весьма любопытной ретро-игры 2064: Read Only Memories, знакомство с которой у меня получилось ужасным ввиду бага, удалявшего сохранения. Его уже давным-давно поправили. Однако если идти по гидам, то платина будет очень лёгкой, за исключением одного трофея, требующего пройти мини-игру. Впрочем, я тут гид записал, случайно обнаружив очень дешёвый метод безопасного уничтожения босса.

Все остальные трофеи относятся к категориям сюжетных и ситуационных, хотя кубки за приобретение всех декораций (кроме дорогих с последней страницы обоев) и товаров в магазине можно считать накопительными. Ведь денежек на это потребуется много, а Джилл нужно платить по счетам. Как следствие, в последний день, имея на руках порядка 10к долларов, лучше сделать сохранение-ветку: с него можно будет взять трофеи за покупки, плохую и остальные концовки. Как по мне, идеальный метод получения платины в игре следующий: пройти её без гидов один раз, а потом двинуться по гиду, проматывая диалоги в NG+. Такое прохождение займёт от силы два часа.


85 VA-11 HALL-A: Cyberpunk Bartender Action — удивительная игра. За простейшим игровым процессом, построенным на смешивании и взбалтывании ингредиентов в состояние напитков будущего, кроется довольно глубокая социальная игра. Устами вымышленных персонажей разных видов, от кибернетически модифицированных людей, до разумных собак и гиноидов для сексуальных утех, разработчики обращают внимание игроков на проблемы вокруг них, а также просто рассказывают потрясающие истории в жанре киберпанка.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Также игра доступна на PlayStation Vita... но как отдельный продукт, и стоит на 170 рублей дороже.

Источник

Последние новости