Следующая новость
Предыдущая новость

Духовные скрепы: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 4 — «Вера»

14.09.2019 19:13
Духовные скрепы: Обзор Life Is Strange 2 Эпизод 4 — «Вера»

Со дня релиза третьего эпизода Life Is Strange 2 прошло три месяца — приличный срок для такой игры. Учитывая, что Dontnod работает одновременно над тремя играми, по-другому никак. Сейчас о событиях «Глуши» вспомнить легко, но эмоции уже давно выветрились, как-то и не ждешь откровений. Ошибаться, как говорится, приятно.
«Вера» по структуре геймплея ничем не отличается от предыдущих эпизодов. Тут по-прежнему много диалогов, несколько судьбоносных и не очень решений и лишь один момент, отдаленно напоминающий головоломку — снова не стоит надеяться на что-то с телекинезом. Геймпад используется редко и почти «лениво» — иногда нужно идти по прямой в течение нескольких минут, выслушивать долгие монологи, наблюдать кат-сцены или молчаливые демонстрации пейзажей.

Вот они в четвертом эпизоде неожиданно удались. В недорогих современных играх нечасто можно встретить реалистичное освещение в виртуальное дневное время суток — тем более на UE4 —, но Dontnod смогла. Кажется, разработчики сами это прекрасно понимали и оставили в «Вере» несколько долгих сцен с жаркой пустыней, узкими дорогами мрачной Невады, выглядывающим над крышами солнцем и так далее. Скриншоты прилагаются.
Что поражает больше всего, «Вера» заметно линейнее, чем «Правила» и уж тем более чем «Глушь». Есть сразу несколько моментов, в которых время по классике замирает, а игроку предлагают выбрать одно действие из двух возможных. Но последствий как таковых не будет либо они настолько несущественные, что незаметны до самого конца — до подсчета всех возможных развилок. Это не лучшим образом характеризует эпизодическую, в теории нелинейную игру.

Логики в сюжете по-прежнему не хватает. Просто вдумайтесь — Шон пересек всю Америку с востока на запад на видавшем виды седане, ни разу не останавливаясь на заправках. Это просто апогей наплевательского отношения Dontnod к целостности собственного повествования и погружению игрока в происходящее. К счастью, это чуть ли не единственный серьезный прокол разработчиков, остальные спорные моменты худо-бедно можно оправдать чем-то вроде «накалом страстей».
В общем, в Life Is Strange 2 плохого по-прежнему многовато. Но, кажется, впервые за четыре эпизода на все плохое можно закрыть глаза благодаря хорошему сценарию и эмоциями. В «Вере» очень сильные диалоги и новые персонажи, лучше, чем в «Глуши». Почти каждый встреченный в Хейвен-Пойнт прошел в жизни через трагедию или проходит в настоящий момент, хоть и не замечает. Даже злодеи, в числе которых снова оказались расисты, кажутся более правдоподобными. Звучит наивно, наигранно, но Dontnod выкрутилась за счет спокойных, рассудительных обсуждений, многозначительных пауз и подходящего музыкального сопровождения. Один из самых сильных моментов — спросить сигарету, свыкнуться с прошлым, простить, послушать что-то жизнеутверждающе грустное и понаблюдать за тем, как крыши дешевых домов Хейвен-Пойнт предательски отпускаю на волю сжигающее уставшую кожу солнце. Встать со скамейки и продолжить прохождение можно в любой момент, но впервые за все эти A Moment of Calm, о которых Dontnod так любит напоминать на YouTube-канале игры при помощи десятиминутных роликов, хочется прочувствовать этот «момент спокойствия».

И пусть финал угадывается слишком рано, прохождение не займет много времени, а кое-что в логике сценария по-прежнему притянуто за уши, Life Is Strange 2 хочется простить все грехи и робко рекомендовать. Символично для эпизода под названием «Вера».
Далее — Стена. Великая, ужасная стена между США и Мексикой, между Винтерфеллом и Дикими землями. Судя по всему, развилок в поведении Даниэля, на которые повлиять нельзя, становится все больше. Мальчишка все чаще начинает напоминать, что влиять на него, как раньше, уже не получится. Всё, что в него вложил Шон за девять виртуальных месяцев, по-настоящему начало аукаться именно сейчас. Видимо, это и есть основная мораль Life Is Strange 2. Остается надеяться, что разработчики не отступят от нее и заставят смотреть на тот финал истории братьев, который складывается из суммы всех сделанных в течение пяти эпизодов решений, а не решается секундным решением и одним нажатием кнопки.
80
Четвертый эпизод Life Is Strange 2 улучшил все хорошее из предыдущего, избавился от балласта, но сохранил недостатки. Это такая выжимка, которая за одно стремительное прохождение позволяет понять, с чем имеешь дело и на что стоит рассчитывать. Результат — впервые после двух часов братской драмы хочется просто сказать: «Да, это было хорошо, ни о чем не жалею».

Источник

Последние новости