Следующая новость
Предыдущая новость

Друзья поневоле: Обзор No More Heroes: Travis Strikes Again

16.02.2019 4:13
Друзья поневоле: Обзор No More Heroes: Travis Strikes Again

Гоити Суда бодр и свеж. Не каждый разработчик может позволить себе в почтенном пятидесятилетнем возрасте выпрыгнуть на сцену, выкинув две «козы» руками под победоносное «иееее!». Именитый игродел подобные приёмы по-прежнему практикует. Именно такой перфоманс состоялся в день анонса новой игры No More Heroes: Travis Strikes Again для Switch. Пока фанаты серии, скрестив пальцы на руках и ногах, ждали полноценную третью часть, Суда представил спин-офф, который оказался принципиально другой игрой, нежели предыдущие…
Излучающий лучи крутости Трэвис решил оставить карьеру профессионального убийцы: он приобрел трейлер, осел в какой-то глуши и всё свободное время посветил видеоиграм. Спокойствие было недолгим. Протагониста нашёл товарищ Бэдмен, папашка убиенной Бедгёрл, с которой Тревис разобрался ещё в первой части. В ходе битвы обоих затянуло в таинственную консоль Death Drive Mk II, где они были вынуждены объединить силы, чтобы выбраться. Игровой аппарат оказался вещицей из городских легенд. По слухам тот, кто пройдёт все шесть выпущенных для устройства игр, получить возможность исполнить своё желание. Понятное дело, что Бэдмен грезит только одним – вернуть к жизни свою маниакальную дочурку, а Трэвис волей-неволей берётся ему помогать.

Для Суды No More Heroes: Travis Strikes Again – это экспериментальный проект, очевидно, что он очень хотел подстроить свою франшизу под формат платформы. Наверное поэтому от пафосного экшена он внезапно перескочил к другому жанру – beat`em up. Если вы грезили о стильных роликах, колоритных героях с их экспрессивным поведением – можете смело отправляться перепроходить предыдущие релизы. Со здешними сюжетными перипетиями придётся знакомиться через олдскульные постановки в духе ретро платформ. Двухцветные пиксельные рожицы, картинка с местом действия и поток текста. Занавес.
Только не спешите ставить крест на игре. Получилось по-своему интересно, да и с юмором здесь, слава богу, всё в порядке. Есть над чем посмеяться, но лишь при условии, что вы знаете английский. Локализацией игру обделили. В ходе сценок Трэвис находит новые игры, возвращается в трейлер и вместе с Бэдменом отправляется в странноватые игровые миры. Каждый из них предлагает нам особые антуражи и условия, при этом сами схватки никак принципиально не меняются.

В арсенале брутальной парочки два вида ударов, перекат и чипы. Их можно найти в укромных уголках или выбить с боссов. Они выставляются для удобства на любую из четырёх кнопок и наделяют бойцов мощными способностями. Телекинез, замедление времени, молнии, лечение, бомбы-липучки и так далее. Боёвка простая и интуитивно понятная. Классическая зарядка меча Трэвиса осталась на месте. Несколько непристойных встряхиваний в районе паха, и он снова лупит врагов в полную силу. Зачем такую же зарядку сделали для биты Бэдмана – непонятно. Для симметрии что ли?
Противники в No More Heroes: Travis Strikes Again не радуют глаз от слова совсем. Первая ассоциация – непотребное олицетворение игровых багов. Самым слабым хватает одного удара, а тех, что помощнее со щитами или супер силами приходится изрядно охаживать оружием и скиллами. К слову, систему прокачки в игру тоже завезли. Опыт у героев общий, усиливать можно любого по желанию, повышая уровень здоровья и силу атаки. Вы же не ждали подборку характеристик, как в заправских RPG?


Grasshopper Manufacture так заигрались с оформлением а-ля виртуальная реальность, что совсем забыли подарить уровням нормальную конструкцию. Одни сплошные угловатые «кишки». Наборы прямых линий с врагами, докучающими игрокам через каждые 20-30 секунд. Оригинально! Было. Пару десятков лет назад. Разработчики пытались сделать каждое маленькое приключение уникальным, но попытка с треском провалилась. Первая игра: коридоры с минимальным разнообразием, но надежда гордо призывает нас идти дальше. Вторая: уже не такая, но камера в ней настолько высоко расположена, что играть некомфортно. Надежда успокоилась и села. Третья игра: к сражениям с видом сбоку добавился бектрекинг по особняку с какой-то, простите, наркоманией по пончикам. Надежда рухнула, обняла коленки и заплакала…
В какой момент команда Суды потеряла грань - непонятно. Мало того что местный дизайн не вызывает симпатии, так ведь и графика выглядит невероятно устаревшей. Жутковатые и угловатые модели просто везде. Музыкальное сопровождение не цепляет настолько, чтобы хоть немного запомниться. Просто фон. Эффекты своеобразные, но не отталкивающие, выбранной стилистике игровых багов соответствуют. Небольшой минимум позитивных эмоций вызывают схватки с боссами. Улыбку вызывает тот факт, что Трэвис им постоянно напоминает «переходи к следующей фазе» и регулярно подтрунивает в формате «и это всё, на что ты способен?». Схватки с главарями хоть и не челленджевые, зато заставляют вспомнить о кнопке переката. Разнообразие их атак и способностей отталкивает от игры схему «руби до победного, позёвывая», но вытащить творение Суды из бездны уныния эти потасовки всё равно не способны.

Что ещё может предложить игра? Забавные переодевания! Одиозный дуэт постоянно набивает карманы деньгами, коими обильно усыпаны здешние уровни. На них в трейлере Трэвиса можно приобрести целую кучу футболок с логотипами известных игр: Furi, Hollow Knight, Hotline Miami, Ruiner и прочими. Сразу видно, к чему неровно дышат Grasshopper Manufacture. Ещё одна крутая вещь – архивы с артами игр и консоли Death Drive Mk II. Вот что действительно сделано стильно и с душой.
Давайте откровенно: определённая доза приятного безумия Суде удалась. Зарядка меча с потряхиванием джойкона, традиционные сохранения с отдыхом на унитазе, внезапные лавочки с раменом в тех местах, где их априори не могло быть, однотипные промежуточные боссы в виде баранов-мутантов и, конечно же, юмор. По мелочи можно вспомнить ещё рюшечки, но все они грубо прибиты мебельным степлером к старому потрёпанному манекену, поэтому выглядит такая инсталляция непотребно.

55 Попытка сделать игру с упором на философию консоли для Суды провалилась. No More Heroes: Travis Strikes Again выглядит скудно на фоне сочных «пирожных» серии. Эта булка оказалась подгорелой. Одному её есть неприятно, вдвоём проще, ведь так она быстрее заканчивается. А та шоколадная стружка из хороших моментов, которой она посыпана, не перекрывает огрехи рецепта и ошибки, допущенные в процессе готовки. Grasshopper Manufacture не стоило откладывать свою потрепанную поваренную книгу и браться за рискованные кулинарные эксперименты. Мы снова возвращаемся в режим ожидания No More Heroes 3.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.

Источник

Последние новости