Следующая новость
Предыдущая новость

Драконы вместо самолётов: обзор Wargroove

06.02.2019 4:15
Драконы вместо самолётов: обзор Wargroove

Лет восемь назад меня угораздило получить воспаление лёгких, да ещё и с подозрением на туберкулёз, следствием чего стала госпитализация, множество не особо-то радостных процедур и столкновение с пациентом-вуайеристом. Однако, несмотря на подобные неприятности, я нередко скучаю по тем двум неделям: дело, конечно, не в тоске по извращенцам, а в возможности целыми днями играть. Кажется, после выписки мне ещё только лишь раз довелось провести пару недель настолько же беззаботно. Лёжа в больнице, я полностью одолел превозносимую критиками The Legend of Zelda: Ocarina of Time в формате ремейка для 3DS, ну а второй моей радостью стала малоизвестная в нашей стране и заказанная мной с немецкого Amazon пошаговая тактика Advance Wars: Dark Conflict. Как это не удивительно, но нишевая игра с консоли DS хорошо показала себя даже в сравнении с культовой Zelda, и с тех самых пор я начал ждать продолжения. Но, к сожалению, за эти годы Nintendo ни разу дала даже надежды на возрождение Advance Wars, а потому полноценное продолжение вышло только сейчас: от независимой студии Chucklefish Games на все актуальные платформы сразу и под названием Wargroove.

Игру анонсировали почти два года назад, после чего релиз неоднократно откладывали
Первое впечатление зачастую обманчиво, так что не следует думать, что Wargroove похожа на широко известные Fire Emblem, Disgaea или же Shining Force. Несмотря на фэнтези-сеттинг, детище Chucklefish Games почти полностью копирует основные идеи игр про танки, винтовки, гранатомёты и самолёты – уже упомянутых Advance Wars: тут нужно захватывать базы, производить новые юниты прямо по ходу битвы и смело жертвовать отрядами, если того требует ситуация. Никакой системы прокачки не предусмотрено, так что все ваши войска – это расходный материал для победы. Если в условиях миссии не прописано особых требований, то ценность имеет лишь жизнь полководца, но даже он между боями ничего нового не осваивает и не изучает. Внешне, конечно, все эти клеточки на поле боя и поочерёдное совершение ходов напоминает о множестве тактик, но не заблуждайтесь: Wargroove ближе к стратегиям – это сильно иная игра, которая может как приглянуться поклонникам всяческих Fire Emblem, так и оттолкнуть их. В сервисе Steam многие критикуют новинку именно за её ключевые черты и обусловленные выбором поджанра отличия.
Основы войны
Стандартный для Wargroove формат битв – это сражения типа «стенка на стенку», где у каждой из двух команд есть бараки для найма войск и обеспечивающие приток золота деревни. Как правило, между землями противников есть и нейтральная территория с теми же типами важных строений. Захватывая всё больше объектов, вы должны получить позиционное преимущество, обеспечить себе больший чем у врага доход и затем задавить конкурента живой силой. Суть очень проста, тем более что типы войск у всех четырёх фракций различаются лишь внешне, но хорошей эту игру делают мелочи, особенности и нюансы. Для победы в сражении нужно учитывать рельеф, погодные условия, уникальные умения командиров, а также сильные и слабые стороны юнитов.

Пока что Wargroove доступна лишь на трёх платформах. Версия для PS4 задерживается
Дороги, леса, горы, луга и побережья – все эти типы поверхности по-разному влияют как на скорость перемещения бойцов, так и на параметр их защиты в бою. Кроме того, если уж конница не в состоянии залезть в горы, то от баллист и требушетов тем более не стоит ждать повышенной проходимости. Также в игре есть авиация, которой все эти проблемы неведомы, морской флот, юниты-амфибии и даже транспорты для ускоренной переброски вояк ближе к линии фронта. Потерпеть поражение из-за рельефа – проще простого: как-то раз моего командира окружили и запинали попросту потому, что он полез между горами и морем, где ходом позже был заблокирован пусть и слабым, но летающим и потому неуязвимым для мечника противником.

Значимый недостаток: крупные планы боёв можно лишь заранее отключить, но нельзя ускорить
Погода в Wargroove меняется редко, но под дождём и снегом дистанция и эффективность стрельбы заметно снижаются, а потому не забывайте следить за метеосводками. И обязательно, перед каждым решением, проверяйте, что правильно рассчитали боевую эффективность ваших солдат. Всем типам юнитов тут полагается собственная таблица сильных сторон и уязвимостей: псы, например, хороши против мечников и прочих относительно дешёвых солдат, но ужасающе быстро гибнут от выстрелов и при столкновении с кавалерией. Кажущиеся поначалу смертельно опасными гарпии совершенно беспомощны против колдунов, а легко разрушающие артиллерию рыцари до жути боятся вчетверо менее дорогих пикинёров. Схожая сложная, мощная и интересная паутина взаимодействий есть и на морской глади, и даже в небе: авиация состоит из фэнтезийных аналогов истребителя, бомбардировщика, транспорта и штурмовика. Кроме того, каждый юнит в игре обладает собственным условием проведения критического удара. Долой столь ненавистный многим «рандом» – оставьте его менее глубоким и продуманным играм! Если у великана менее 40% здоровья, то он гарантированно сделает «крит». Так же поступит зависшая над горами гарпия, расположенный на максимальной дистанции выстрела требушет или же основательно защищённый колдун. Сколь большую расстояние преодолел юнит, на какой поверхности располагает враг, если рядом боевые товарищи – все эти условия тоже способны стать залогом критического удара, а потому чрезвычайно важны. Также учтите, что в Wargroove защищающаяся сторона бьёт уже после того как пострадала, а сила атаки прямо зависит от цифр здоровья: нанеся удар первым, даже хилый солдат может основательно подпортить кровь великану.

Не менее значимый недостаток: пиктограммы плохо считываются и мешают понять параметры юнитов
Не забывайте, что в Wargroove есть ещё и командиры – уникальные юниты, чья потеря приравнивается к поражению. Эти лидеры-полководцы могут лечить союзников, поднимать мёртвых, ускоренно призывать солдат на фронт, вдохновлять боевых товарищей и даже телепортироваться сквозь врагов. Способности не одинаковы по своей эффективности, но и время заряда у них тоже разное, а для ускорения нужно самостоятельно вступать в бой. Командиры могут бросить вызов даже големам и великанам, если ударят первыми: выстоять в сложной дуэли поможет регенерация – медленная, но всё равно незаменимая. Впрочем, если противников слишком много, то и такой могучий воитель протянет недолго, а потому не забывайте лечиться за золото – как при помощи колдунов, так и через призыв подкрепления. О втором способе я сейчас даже подробно вам расскажу.
Тонкости мини-гамбитов
Wargroove интересна своей достаточно сложной системой взаимодействия юнитов и построек. Если деревня (или бараки) принадлежат врагу, то для захвата нужно сперва уничтожить гарнизон – с этим за несколько ходов справится любой стрелок или боец ближнего боя – даже листокрыл или страхопёс. Как только защита вражеской постройки снизится до нуля, её статус сменится на нейтральный, после чего вам нужно потратить ещё одно действие, чтобы перекрасить стратегический важный объект в свои цвета. Захватывать нейтральные постройки могут только гуманоиды-пехотинцы, причём от уровня их здоровья зависит и показатель защиты деревни или бараков, который будет ровно в два раза меньше. Далее постройка станет автоматически и бесплатно ремонтироваться на 10% за ход, а ещё она может делиться здоровьем с соседними юнитами, если те потратят действие на запрос подкрепления.


Почему это важно? Потому что такие детали существенно влияют на тактику и стратегию. Представьте, что у вашего юнита 80% здоровья, а рядом находится враг, планирующий напасть на вашу же почти полностью лишённую защиты постройку? Стоит ли пресекать действия супостата? Вовсе не факт! Пусть злодей сделает деревню нейтральной – тогда уже на следующий ход вы захватите её, и она получит защиту в 40%. Ну разве не соблазнительно? Можно ещё и подкрепление запросить: тогда и у юнита станет 100% здоровья, и постройка со своими 20% будет всё равно защищена лучше, нежели в начале комбо. Если же вы выберете активную оборону, то за два этих хода здание тоже восстановится, но юнит так и останется с 80%. Я описываю лишь частный случай, но при прохождении кампании несколько раз проворачивал подобный гамбит, на один ход теряя доход от деревни, но получая взамен здорового воина. В разовых битвах и мультиплеере всё гораздо сложнее, но правила те же: за постройки далеко не всегда есть смысл держаться изо всех сил, и иногда стоит отдать Москву, чтобы затем победить Наполеона.
Война выходит на новый уровень
Сюжетный режим Wargroove рассказывает скучную, банальную и местами аж идиотскую историю о борьбе за захваченное нежитью королевство, погоне за артефактом и последующей битве во имя спасения мира – это один из ключевых недостатков игры, пусть даже разработчики заранее намекали на подобное состояние дел и свои приоритеты. Однако кампания всё равно обязательна к прохождению! Во-первых, именно в ней вы постепенно открываете доступ к остальному контенту: как к унылым текстовым описаниям игрового мира, так и к более ценным вещам, вроде командиров и режимов. Ну а во-вторых, в кампании множество увлекательных и непохожих друг на друга заданий – одними лишь стандартными битвами на картах с разной планировкой и рельефом дело отнюдь не ограничивается.

Ролик неплохой, но в самой игре драмы и зрелища почти нет, так как многие персонажи – дебилы
В одной из миссий мне пришлось управлять сразу парой командиров и войсками двух рас: один отряд прорывался сквозь череду противников, а другой должен был захватить базы, обеспечить приток золота и организовать преимущественно воздушное прикрытие. Противник при этом получал подкрепления из-за края карты и чем дальше, тем более сильные, так что для успешного выполнения миссии пришлось найти баланс между стремительностью и аккуратностью. Выиграть удалось мне лишь с третьей попытки: сперва я был слишком медленным, а затем – чересчур бережливым. Кроме, того в Wargroove можно стать жертвой осады, пробраться ограниченным отрядом через болото с нежитью, устроить своеобразную высадку в Нормандии и даже спасти пленных из замка. Набор условий очень велик, и далеко не всегда игроку доступны стандартные средства способы пополнения армии – зачастую их вообще нет! Множество всего интересного скрыто и на необязательных миссиях – они позволяют раньше времени опробовать все расы и быстрее разблокировать прочий контент. Благодаря такому разнообразию, оторваться от Wargroove становится почти невозможно.

У игры достаточно богатый лор, но подают его не по ходу геймплея, а через тексты в меню
Порой из-за действий противника приходится выбирать между двумя-тремя схожими линиями поведения, но в целом миссии кампании Wargroove дают геймеру немало свободы. Если же вам хочется более красивых и сложных тактических головоломок с необходимостью найти чуть ли не единственный оптимальный путь, то для такого в игре есть отдельный режим. Кроме того, предусмотрены серии битв и испытаний для конкретных героев, а также возможность сколь угодно раз сражаться в классическом формате «стенка на стенку», оттачивая своё мастерство и экспериментируя с юнитами. Также в Wargroove есть мультиплеер, но мне его изучить не довелось. Теоретически, можно сразиться со случайным противником, но на практике для интересных и регулярных сражений вам нужен верный товарищ с Wargroove, причём выбор консоли (или PC) значения не имеет, так как матчи тут кросс-платформенные. Суть игры же для онлайн-битв подходит чуть ли не идеально: ходы крайне редко занимают дольше пяти минут, так что вы не заскучаете.

Некоторые задания рассчитаны чуть ли не на пять минут. Но вы попробуйте с ними справиться!
Если вам настолько понравится Wargroove, что встроенного контента окажется недостаточно, то я не удивлюсь. Вдохновлённые успехом разработчики уже готовят к игре DLC, а до тех пор мощно развлечься с мощным редактором карт и кампаний. На составление цепочки из нескольких миссий с интересными условиями и расстановку их на глобальной карте уйдёт много часов, но весь необходимый и простой в освоении инструментарий у игры в наличии. Если вы творческий человек, то наверняка будете очень довольны. Я же подобное развлечение попросту не понимаю, но пользоваться им не заставляют, а потому редактор карт и кампаний – это ещё один «плюс» в копилку Wargroove.
Ожидания и реальность
Постоянные читатели знают, что я ждал Wargroove со дня анонса, однако не стоит считать, что это автоматически гарантирует высокую оценку духовной наследнице Advance Wars. Прошлой зимой вышла пошаговая стратегия Tiny Metal, чей сеттинг и графическое оформление куда ближе к тому, какой могла бы стать культовая серия стратегий Nintendo, но эти внешние преимущества не смогли компенсировать низкую сложность и недостаточную глубину игрового процесса. И наоборот, несмотря на банальный фэнтези-сеттинг и старомодную внешность, Wargroove заслуживает лишь похвалы. Chucklefish Games выполнила все обещания, наполнила стратегию хорошо продуманным, разнообразным и интересным контентом, а ошиблась преимущественно в мелочах, связанных с интерфейсом. Игровой процесс можно было всячески углубить, наполнив дополнительным микроменеджментом, но Wargroove не стала бы от этого лучше – она стала бы просто другой. Вместо того авторы постарались довести до идеала выбранную изначально формулу и большинству разработчиков стоит брать пример с этой студии.

Мультиплеер может быть и локальным – владельцам нескольких контроллеров на радость
85 Wargroove можно смело советовать всем поклонникам пошаговых стратегий и тактик, если они готовы мириться с отсутствием интересных героев и интригующего сюжета. Игровой процесс тут превыше всего, и он очень хорош – увлекателен, разнообразен и лишён значимых недостатков. Миссии, задания, испытания и головоломки будут радовать вас на протяжении многих часов, а после них всегда можно отправить в редактор карт или же в мультиплеер. Кроме того, это отличный подарок для каждого, кто скучал по Advance Wars. Однако графический стиль Wargroove и темп игрового процесса больше подходят для портативной консоли, нежели для посиделок у телевизора. Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции разработчиками. Скриншоты, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости