Следующая новость
Предыдущая новость

Дракон и новые хлопоты: Первые впечатления от Yakuza 6: The Song of Life

05.02.2018 16:09
Дракон и новые хлопоты: Первые впечатления от Yakuza 6: The Song of Life

Сегодня, подобно берлинской стене, рухнуло эмбарго на впечатления от нового криминального боевика компании SEGA — Yakuza 6: The Song of Life, к которому мне посчастливилось приобщиться. Собственно, именно эта игра побудила меня наконец-то доехать до Москвы, где не был уже двадцать лет. Поразился, насколько сильно изменился город, причём в абсолютно лучшую сторону. Смущали только несколько безумные цены, зато невероятно порадовала транспортная система и общая чистота города, по крайней мере тех районов, где я побывал. Возможно, об этой поездке я расскажу в формате колонки, а пока переходим к главному событию — превью новых приключений Кадзумы Кирю!

Интересно, что SEGA привезла фактически полную игру и ограничила нас лишь временем. При большом желании, журналист пробежать, пропуская сюжетные сцены, сколько угодно глав за отведённые ему три часа сессии. Но смысла в этом было мало, ведь сосредотачивать внимание на сюжетных нюансах шестой номерной игры в превью — уж точно не самая здравая мысль. Поэтому я решил уделить максимум времени исследованию города и поиску всевозможных изменений, а по возвращению домой — запустил Yakuza Zero и Yakuza Kiwami, чтобы сравнить игровые впечатления.


Последнее действие было строго необходимым, потому что на протяжении всех часов, проведённых в Yakuza 6, меня не покидало стойкое, словно статуэтки на картинках трофеев или небезызвестный солдатик, чувство максимально близкого знакомства с обезумевшей физикой. Казалось бы, Yakuza Kiwami поставлена на рельсы того же движка, что и шестая часть — Dragon Engine, но в The Song of Life он ведёт себя иначе. Избиваемые противники и сам Кадзума Кирю будто все эти годы сидели на какой-то уникальной диете, понижающей вес, при этом особо не влияя на фигуру.
Многие удары, получаемые или наносимые героем, отбрасывают цели неестественно далеко. Такое происходит, когда rag-doll начинает сходить с ума в играх вроде Grand Theft Auto V. Выглядит смешно и очень выбивается из привычной картины. В остальном же боевая система радует глаз и руки: большинство приёмов остались на своих местах, появилось несколько новых heat-экшенов с применением оружия. Увы, обрезали крутой heat из Yakuza Zero, в котором герой открывал дверцу припаркованной неподалёку машины, и косплеил Большого Криса из «Карты, деньги, два ствола».

Что основательно улучшилось в шестой части проекта — так это интерфейс и навигация по карте мира. Наконец-то разработчики сделали её очень детальной и гораздо более дружелюбной к новичкам. Ветераны франшизы и так прекрасно ориентируются в Камуротё и условных обозначениях, использованных в предыдущих частях франшизы, однако даже для нас карта в Yakuza 6 — бальзам на душу. Впрочем, не обошлось и без огорчений: отдельные части города, будь то улочки или целые блоки, перекрыты и недоступны игрокам. Объясняется такое положение вещей якобы реконструкцией развлекательного токийского квартала, но воспринимается больше как: «у нас отжали часть игрового поля для экспериментов».
По части графики и производительности игра стала лучше своих предшественниц — более красочные декорации, лучше разрешение текстур, подтянутая анимация движений, а видеоролики традиционно поражают качеством. Проседания кадровой частоты за все те часы, что я провёл в игре, не особо настырно себя проявляли. Было несколько ощутимых падений по время битв с большим количеством противников, но в целом планка fps держится примерно на 28-30 кадрах. Та же Zero визуально выглядела слабее, чему виной старый движок, и кадровая частота вела себя в ней примерно так же. Однако, команде SEGA определённо есть куда стремиться в работе над Dragon Engine.

Мини-игры были и остались большой частью времяпрепровождения в Камуротё и Ономити. Некоторые привычные места в квартале красных фонарей исчезли и уступили свои площади другим — так, теперь на месте боулинга находится спортзал, где Кирю может наращивать мышцы и сбрасывать лишние калории, набранные в ближайшей бургерной. К некоторым барам доступ закрылся, зато открылись новые заведения. К примеру, увидев на карте кафе «Мяу-мяу» (Nyan Nyan Café), я точно побил три мировых рекорда по спринтерскому забегу. Влетев туда, в надежде увидеть девочек-кошечек в костюмах французских горничных, я столкнулся со странным владельцем, от которого убежали почти все кошечки. Пушистые и хвостатые, но совсем не гуманоидные.

С этого началось одно из побочных заданий, которое требует от нас искать и кошечек по улицам Камуротё и дружить с ними. Всё верно, побочные задания традиционно поджидают игроков в самых неожиданных местах — можно идти по улице, увидеть ругающуюся парочку и нарваться на череду мини-событий, результатом которых станет приобщение Кирю к новомодной молодёжной фишке — живом чате с девушками. Реализована она, примерно, как и любой другой эро/порнографический живой чат в современных интернетах — chaturbate, ruscams и прочие. Мы наблюдаем за девушкой, которая эротично выгибается, немного демонстрирует свои сильные стороны, харизму и строит глазки, попутно печатая ей сообщения. Собственно, в последнем и состоит основа мини-игры — нужно быстро набивать на лицевых кнопках контроллера серии кнопок.

Возможно, дизайнеры SEGA планировали сделать эту игру сложной, рассчитывая, что вид симпатичной девушки будет отвлекать игроков от наблюдения за кнопками. Однако, не на того нарвались! Обеих девушек — да, в игре всего две актрисы для лайв-чата — я уже неоднократно видел в максимально возможном видео-перформансе, поэтому с первого раза пройти их обеих не составило труда. Предполагаю, что не будет сложностей и у менее искушённых в JAV игроков. Меня откровенно огорчил столь малый каст моделей, потому что, пройдя ивенты с обеими девчонками, я сразу получил трофей за полное выполнение данной активности.
Залы клубов «SEGA» заметно изменились по сравнению с прошлыми выпусками франшизы — они стали более объёмными и выросли в высоту. На втором этаже можно найти дополнительные мини-игры, в частности — дартс. Возле автоматов с мишенями и дартами стоят девушки, которые и становятся главными оппонентами Кирю. Вероятно, и это лишь моя догадка, основанная на опыте, к данным автоматам можно будет приводить хостесс из клубов, да мне просто не хватило времени, чтобы развить отношения хоть с одной из них. Не секрет, что мне пришлось бы все три часа игровой сессии потратить на хост-клуб, чтобы добиться свидания с хостесс. Да и то не факт…

Подбивая своеобразный итог впечатлений, хочется сказать следующее: Yakuza 6: The Song of Life была и осталась во главе списка моих ожиданий на этот год. Мне очень нравится, как команда SEGA развивает франшизу и каким путём идёт. В нём не всё прекрасно, есть ошибки и недочёты, но общий игровой опыт получается потрясающим. Внимание к деталям, уровень безумия и карикатурности квестов, яркая и приятная боевая система, колоритные персонажи и разборки — всего этого традиционно много. Но появился совершенно новый слой игрового процесса, который вызывает одновременно восторг и некоторое недоумение — присмотр за малышом Харуки, которого взял на попечение наш герой.

Что же, на этом мы завершаем текстовое превью, а через недельку-полторы ждите на нашем сайте видео-превью Yakuza 6: The Song of Life, основанное на том же опыте, что описан выше. Только на этот раз с визуальной демонстрацией игровых ништяков и обезумевшей физики.

Источник

Последние новости