Следующая новость
Предыдущая новость

Dragon Quest Heroes II - рубить, кромсать и побеждать. Рецензия

Dragon Quest Heroes II - рубить, кромсать и побеждать. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Что делать, когда основные части сериала разрабатываются долго, а казну нужно чем-то пополнять? Все верно — выпускать ответвления с известным именем на коробке. Именно так поступила Square Enix, пару лет назад превратив знаменитый jRPG-сериал Dragon Quest в развеселый красочный слешер на манер Dynasty Warriors. Несмотря на опасения игроков, у оригинальной Dragon Quest Heroes хватило индивидуальности, чтобы не затеряться среди других проектов застоявшегося жанра musou (это когда вы один против целой армии и легко раскидываете каждым ударом десятки врагов), а заодно предложить несколько собственных идей. В Японии продолжение успешного проекта вышло год спустя, а до наших берегов добралось лишь недавно.

⇡#Опять война

Первая часть DQH воспринимала себя не слишком серьезно — она сохранила присущую Dragon Quest сказочную атмосферу, но разбавила обыденную историю о борьбе добра со злом изрядной дозой легкомысленного юмора. Сиквел остался верен предшественнику — да, он опять рассказывает о противостоянии света и тьмы, но с таким визуальным рядом и смешными героями банальность сюжета уходит на второй план. Вроде бы и события происходят суровые — в мире Семи Королевств тысячу лет не было войны, а тут вдруг соседи по непонятным причинам начали грызть друг другу глотки, но подается сюжет в легкой манере и старается ни в коем случае не хмурить брови. О какой вообще серьезности можно говорить, когда персонажи, отпустив несколько шуток, с улыбкой отправляются шинковать тысячи вражеских солдат?

Нечего рожи корчить — сами виноваты

К тому же повествование в musou-играх по большей части служит связующим звеном между массовыми замесами. С которыми, к сожалению, у DQH2 дело не слишком задалось. Нет, сражений за 20 часов кампании здесь хватает — я бы не сказал, что за это время приходилось скучать. Но все-таки битвы чаще всего носят локальный характер и больше напоминают обычные уровни любого экшена с ролевыми элементами. Зачистили одну локацию, переместились на другую, повторили. Чуть более интересными и сложными выглядят задания по обороне — здесь уже нужно тщательнее продумывать свои действия и подстраиваться под изменяющиеся условия.

Однако масштабные боевые операции в духе серии Warriors можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато они поставлены на очень высоком уровне и предлагают использовать все свои навыки, а также заставляют принимать решения за считаные секунды. Пытаешься продавить оборону противника в центре, но с левого фланга союзный генерал просит поддержки. Кидаешься на помощь, а враг неожиданно прорывается справа и устремляется к королю, которого надо бы защитить. Адреналин бьет через край, в адрес противника летит все разнообразие русского языка, а уже после победы некоторое время отходишь от произошедших событий и хочешь добавки. Увы, подобных больших сражений в сиквеле слишком мало.

Еще один недостаток DQH2 кроется в ее настойчивых попытках быть не просто хорошим слешером, но еще и ролевой игрой с необходимостью исследовать локации. Для запуска сюжетных сражений потребуется обязательно добежать до места действия по Диким Землям, наполненным обычными монстрами. Врагов на локациях много, но прокачаться на них толком не получится — лишь потеряете время. Для тех, кто не планирует собирать все трофеи и выполнять однообразные побочные поручения, пересечение местности превратится в долгое и нудное путешествие.

Сейчас будет «мясо»

Четверо против тысячи

Хотя проходить игру все равно приятно — благодаря не только сказочному миру и легкому повествованию, но и хорошей боевой механике. Она в меру глубока, особенно для своего жанра. У персонажей есть не только сильный и слабый варианты атаки, а также их комбинации, но и уникальные умения, которые можно назначить на четыре разные кнопки. Причем по мере повышения уровня герои будут получать более крутые навыки, помогающие выкашивать целые отряды одним могучим приемом.

Кроме того, протагонисты умеют блокировать выпады или уклоняться от них. Сперва кажется, что это не пригодится, однако чем дальше продвигаешься по сюжету, тем выше вероятность отхватить по голове даже от рядовых врагов, не говоря уже о более грозных противниках. Правда, мне не слишком понравилось отсутствие возможности прервать анимацию атаки для выполнения переката. В подавляющем большинстве случаев такая особенность не мешает, поскольку обычные противники явно демонстрируют свои намерения, однако в схватках с быстрыми боссами механика сбоит. Приходится выбирать: наносить урон противнику, пропуская при этом удары, или же действовать более безопасно, подстраиваясь под поведение врага, но затягивая схватку на лишний десяток минут.

Сможете назвать по именам все гостевые персонажи?

В сражениях участвуют четыре героя — основную часть списка, как и в оригинале, составляют гости из разных выпусков Dragon Quest. Во время боевых действий под вашим непосредственным контролем находится один боец, но в любой момент можно переключаться между другими воинами — остальных возьмет на себя компьютер. Обычно после этой фразы начинаешь сетовать на глупость виртуальных болванчиков, которые мрут как мухи, но не в случае с DQH2. Ее вообще стоит приводить в пример как игру с одним из лучших, если не самым лучшим, поведением напарников.

У них не просто есть мозги — союзники в некоторых случаях выполняют действия лучше, чем сам игрок! От атак по области грамотно спасаются выходом из зоны поражения, не толпятся в одной точке, выпады же блокируют или спокойно уворачиваются. Доходит до смешного — когда видишь, что уклониться от какого-нибудь огненного шара не получается, просто переключаешься на другого героя. Компьютер мгновенно подхватывает управление освободившимся бойцом и «вытаскивает» практически любую ситуацию. После такого запускать какую-нибудь игру с умирающими от каждого чиха соратниками совершенно не хочется.

Никуда не делась и система дружественных монстров из первой части. Иногда из убитых врагов вываливаются специальные монеты, с помощью которых можно вызвать на поле боя союзников. Кто-то сражается, пока не умрет, другие выполняют лишь один, но очень мощный удар. Третий же тип позволяет герою самому превратиться в одного из многочисленных представителей бестиария Dragon Quest, ненадолго делая персонаж неуязвимым и наделяя его огромной силой. Механика присутствует в игре не просто так — грамотно выстроенная защита или же возможность быстро пробиться в нужную точку не раз пригодятся в сражениях.

Все-таки анимешный стиль лучше всего смотрится при использовании cell shading. Без него некоторые враги выглядят так, будто вылеплены из пластилина

Наконец, DQH2 исправила основной недостаток предшественницы и добавила возможность совместного прохождения сражений по Сети. Правда, работает система не слишком удобно — для игры с определенным человеком нужно генерировать специальные коды, а после каждой битвы требуется заново подключаться друг к другу. Выглядит все так, будто разработчики прикручивали функцию в последний момент, а не думали над ней с самого начала. Но на этот раз она хотя бы есть.

При разработке сиквела создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. И это разумно, ведь за год, отведенный на его создание, вряд ли удалось бы переработать что-то до неузнаваемости. Тем не менее DQH2 получилась веселой и легкомысленной игрой, в которой приятно проводить время, уничтожая тысячи монстров. Хотелось бы, конечно, побольше масштабных сражений и более разнообразных занятий между ними, но даже в нынешней форме продолжение вполне сможет скрасить несколько вечеров. А уж если задаться целью прокачать всех героев и профессии по максимуму, то растянуть удовольствие можно и на парочку недель.

Достоинства:

  • забавные и яркие персонажи;
  • хорошая боевая система с немалым количеством возможностей и уникальных героев;
  • умные напарники;
  • несколько классных масштабных битв.

Недостатки:

  • необходимость тратить время на пробежки по связывающим битвы локациям;
  • скучные побочные занятия;
  • иногда камера ведет себя отвратительно;
  • финальный уровень выполнен спустя рукава.

Графика
Картинка получилась красочной и невероятно сочной, что лишний раз подчеркивает «сказочность» происходящего. Хотя без cell shading анимешная стилистика иногда выглядит очень странно.
8

Звук
Английская и японская звуковые дорожки одинаково хороши, а наличие классических мелодий наверняка придется по вкусу поклонникам Dragon Quest.
8

Одиночная игра
Лучше всего игра раскрывается в немногочисленных масштабных сражениях, но и остальные сюжетные задания не дадут заскучать. Прокачка способна съесть не один десяток часов вашего времени.
8

Коллективная игра
Она есть, и это хорошо. Плохо, что организована она неудачно.
6

Общее впечатление
Dragon Quest Heroes 2 практически не предлагает новых идей, но это не делает ее хуже. Забавный слешер на стыке ролевой игры и жанра musou, увлекающий боевой системой и легким повествованием, способен подарить немало чистого веселья.
8

Источник


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости