Следующая новость
Предыдущая новость

Достойный наследник: Обзор NIOH 2

11.03.2020 6:41
Достойный наследник: Обзор NIOH 2

Япония, середина XVI века. Молодой даймё Ода Нобунага жаждет объединить разрозненные японские земли под своими знамёнами, и его первая битва началась в родном доме, когда часть клана отказалась подчиняться законному наследнику усопшего Оды Нобухиде. Спустя несколько лет после его прихода в полноправной власти в провинции Овари, неподалёку начинается история необычного героя — путешественника и воина-полукровки, в чьём теле есть семя мира тьмы. Определив пол, возраст и настроив внешний облик этого героя, вы сможете окунуться в длительное путешествие по японским землям, сперва в одиночку, а затем вместе с друзьями, как реальными, так и виртуальными. NPC, то есть.
История NIOH 2 начинается в 1555 году и проводит игрока через годы завоевательного похода Оды Нобунаги, великого и жестокого полководца, который едва не объединил Японию, но был убит своим бывшим соратником спустя 27 лет после начала войны. Мы играем довольно потерянным героем, которому особо и податься некуда. Внезапно судьба сводит его или её с забавным персонажем — Токитиро, странствующим торговцем и искателем камней душ, также известных под названием «амрита». Они способны наделять владельцев великой силой, поэтому желанны на всех континентах. Как и в первой NIOH, мир игры наполнен не только людьми и ёкаями, то есть демонами, а и хранителями — мифическими разумными существами, сопровождающими людей и наделяющими их уникальными способностями.


Сперва путешествие вместе с Токитиро похоже на временный союз, но с развитием военных событий, парочка оказывается под командованием Оды Нобунаги, и дело принимает серьёзный оборот. В целом история выдалась интригующей, интересной и с несколькими неожиданными поворотами, преимущественно касающимися творческого обыгрывания исторических фактов и персоналий. Сюжет развивается довольно стремительно, однако игра постоянно будет пытаться отвлечь игрока на многочисленные побочные задания с разными целями — где-то нужно отыскать всех Кодама, перебить врагов, одолеть босса и так далее. В качестве бонуса для любителей испытаний есть так называемые «Сумеречные задания», более сложные и опасные, но с отличными призами за успешное прохождение.


Все задания, сюжетные, дополнительные и сумеречные, отображаются на экране карты мира — сумеречные вынесены в сторону и выглядят как один или два рубина сбоку от карты. Остальные задания отмечены свитками на карте, причём под одним таким свитком может скрываться несколько квестов, поэтому следите внимательно за появлением стрелочек прокрутки по сторонам окон с описанием задачи выбранной миссии. Если вам интересно поскорее пройти по сюжету — всегда можно игнорировать серые свитки и красные рубины, стремясь вперёд лишь по красным свиткам заданий, которые символизируют продвижение по сюжету. На карте каждой провинции, между которыми герои перемещаются по сюжету, всегда имеется начальная точка. Она позволяет посетить хижину героя, украсить её, потренироваться в додзё, отправиться в экспедицию с NPC или другими игроками, а также… зайти в гости к кузнецу, выковать новую экипировку, расплавить на ингредиенты или объединить имеющуюся.
Игровой процесс обошёлся без фундаментальных изменений. Если вы играли в оригинальную NIOH, то в NIOH 2 все элементы управления, кроме нескольких новых фишек, к которым вернусь ниже, будут вам прекрасно знакомы. Ощущение персонажа, взаимодействие с миром, боевая система с вернувшимися из первой игры образцами оружия — всё это осталось на своём месте. Боевая система построена на ударах, уклонениях и блоках, но каждое оружие совершенно уникально. Например, двойные тонфы, топорики и катаны — оружие для македонского стиля фехтования, однако бой с двумя короткими мечами разительно отличается от сражения с тонфами или томагавками. Мечи быстрее, дубинки имеют отбрасывающее и оглушающее воздействие, а томагавки можно бросать. Кусаригама по-прежнему рулит, особенно против высоких врагов и людей: её раскрутка в верхней стойке разбивает рога демонов, выводя их из строя на несколько секунд, а приём «Скорпиона», притягивающий врагов — незаменим в бою против красных фантомов.


Интересно выглядит новое оружие под названием трансформируемая глефа — она по урону и мощи близка к одати, но «работает» несколько быстрее и постоянно меняет свою форму. Традиционно не стоит недооценивать ниндзюцу и магию — странный талисман «прокачки радара» всё ещё корректно не работает, Кодама не отображает (спасибо, что для этого есть экипировка с навыком «чувство Кодама»), зато талисман лености был и остаётся универсальным спасательным кругом. Максимальную пользу из него можно извлечь при сражениях с быстрыми противниками, вроде Карасу-Тэнгу — эти крылатые твари очень быстры и наносят сумасшедший урон, словно не плашка ударила героя, а поезд сбил. Ниндзюцу позволяет создавать бомбы, сюрикены, кунаи и яды — инструментарий широк, не очень смертоносен, но чертовски полезен для боевой поддержки.
Вся активная боевая экипировка прокачивается за очки, получаемые при повышении мастерства владения оружием, магией или техниками ниндзя. В меню прокачки, состоящим из взаимосвязанных сфер, мы выбираем интересующие навыки и распределяем скиллы — именно таким образом можно изучить создание новых инструментов, технику заряжания магических свитков и новые скиллы для различного вооружения. Ещё имеются две более-менее общие характеристики: уровни самурая и оборотня, в которых содержится прокачка бонусов для облика человека и демона соответственно.


NIOH 2 по праву носит свою цифру в названии, поскольку вносит ряд существенных изменений в игровой процесс, с которыми ветеранам оригинальной NIOH и новичкам придётся справляться. Если первую игру можно было пройти почти без использования восстановления Ки, пусть игнорирование этой механики и усложняло процесс, то во второй части ключевую и новую фишку игнорировать не получится — контратаки. Нет, не парирование, к которому привыкли ветераны приключений Уильяма и Souls-like, а качественно новый приём, завязанный на демоническую сущность главного героя. Эта контратака узкопрофильная и работает строго против мощных атак противников, перед проведением которых враз на мгновенье излучает красную ауру.
Однако момент — эта аура не является знаком ко мгновенному применению демонической контратаки, она лишь предупреждает о необходимости её проведения. Конечно, от сильных атак нередко можно увернуться, а то и заблокировать их, потеряв много выносливости (Ки), но это совершенно неэффективно, на фоне удачной контратаки. Она на несколько мгновений выбивает противника из равновесия, неважно мелочь это типа Гаки, рогатая обезьяна Энки, проклятущий ворон Карасу-Тэнгу, или могущественный босс на последних уровнях игры.
Пример демонической контратаки:

Контратака, впрочем, не единственный демонический навык в NIOH 2, ведь наш герой-полукровка умеет на небольшой отрезок времени обретать форму ёкая, В зависимости от выбранного хранителя, сперва их доступно три, а позже в подсумках игрока заводится целый ёкайный зоопарк, герой получает заметный прирост к характеристикам — атака, скорость, колдовство и так далее. Силовые хранители делают облик ёкай более мощным в рукопашном бою, тогда как дикие позволяют молниеносно кромсать врагов.
Интереснейшим дополнением стали приёмы на основе духовных эссенций врагов, которые можно получить за победу над любыми противниками. Например, используя эссенцию души Энки игрок будет подпрыгивать и метать копьё, с эссенцией хорька из бета-версии можно запускать вертящиеся клинки, рубящие всё на своём пути. Души поверженных врагов способны здорово разнообразить боевую систему, а нередко и облегчить бой со сложными врагами.

Техническое исполнение игры на PlayStation 4 Pro неоднозначно, и причина кроется в настройках. Я прошёл игру в режиме «экшен», условие которого заключается в максимальной оптимизации, в том числе ценой разрешения. Из-за этого некоторые эффекты и декорации заметно пикселизируются, зато частота не проваливается и управление максимально отзывчивое. Есть здесь ещё два режима настроек для Pro-системы: акцент на разрешении с частотой не более 30 fps и сбалансированный. В последнем игра будет стараться стабилизировать изображение при помощи использования допустимого диапазона кадровой частоты. Здесь она плавающая и может находиться на любой отметке между 30 и 60 fps. Режим 30 fps заметно улучшит графику, местами даже очень, но пострадает отзывчивость управления. В целом же, графика осталась на уровне оригинальной NIOH, при этом локации стали массивнее.
Кооперативная игра присутствует в нескольких вариантах: совместные экспедиции и призыв соратников при помощи чашечек отёко. Последнее — традиционный крик о помощи у алтаря перед боссом, а первое похоже на спланированную акцию, к которой игроки заранее подготовились. Ведь тут есть очень жёсткие ограничения на смерти, знакомые всем игравшим в бета-версию. Соединение хорошее, я призывал нескольких игроков на бои с боссами, отправлялся в их миры сам, и не сталкивался с лагами. Другое дело, что игроков маловато, приходится ждать, но оно и понятно. Тем не менее, платину уже взяли 3.1% играющих.

Перед вердиктом традиционно несколько слов о трофеях. Получившим платиновый кубок в NIOH переживать не о чем, сложность осталась примерно той же, как по части трофеев, так и в самой игре. Есть несколько побочных заданий, которые могут посоревноваться с DLC для первой игры, но их немного. Получение всех призов потребует немалого количества времени: вам предстоит не только пройти все задания, сюжетные и побочные, но и прокачать тайные техники всего оружия, а это значит — пройти все уровни обучения в додзё, которые открываются только при достижении конкретным образцом оружия определённой отметки мастерства. Кроме оружия, тайные техники нужно изучить у колдовства и ниндзюцу.
Прокачаться до 100-го уровня совсем не проблематично, этот трофей вы получите по мере игры. Собирательные трофеи потребуют собрать все возможные эссенции душ, хранителей и кодама — маленьких и милых духов леса. Разумеется, приз за посещение всех горячих источников тоже остался на месте. Есть несколько ситуационных трофеев и один, который также можно отнести к собирательным — нужно очистить проявления мира тьмы во всех сюжетных уровнях. По моим прикидкам, на получение платины уйдёт порядка 100-120 часов. Возможно, часов на 10-15 дольше, чем в NIOH, из-за требования собрать все эссенции душ. Их падение регулируется генератором случайных чисел.


90 NIOH 2 всецело удалась. Это превосходный и хардкорный самурайский экшен, умело использующий проверенную игровую формулу первой части, скорректировав её в нужных местах и дополнив новыми возможностями. Готовьтесь ко встрече с интересными персонажами японской истории, во главе с жестоким Одой Нобунагой и прекрасной Нохимэ, путешествию по детально проработанным и запутанным уровням, бесконечным сражениям с могущественными противниками и тысячам че… кхм… смертей.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости