Следующая новость
Предыдущая новость

Достигла ли AMD поставленных целей с Vega?

Достигла ли AMD поставленных целей с Vega?

Технические спецификации и тесты видеокарт Radeon RX Vega 64 и Vega 56 уже опубликованы, но на некоторые вопросы ответов нет до сих пор. Мы уже неоднократно спрашивали себя, смогла ли AMD с архитектурой Vega достигнуть поставленных целей? Некоторые сомнения закрались еще на Vega Tech Day, и объявление первых тестов на Siggraph в конце июля их лишь подтвердило.

Мы только что опубликовали тест видеокарт, в некоторых сценариях Radeon RX Vega 64 всего на 30% обгоняет Radeon R9 Fury X. Обе видеокарты используют 4.096 потоковых процессоров, дизайн архитектур довольно близок, если не считать улучшенные вычислительные блоки Compute Units у Vega. Но GPU Fiji видеокарты Radeon R9 Fury X работал примерно на 30% медленнее, так что прирост производительности связан, в значительной мере, с повышением тактовых частот. В чем же мы получили преимущества, которые должна нести новая архитектура и память HBM2?

По сравнению с конкурентом производительность Radeon RX Vega 64 не впечатляет. Видеокарта уступает по производительности GeForce GTX 1080 Ti, в качестве оппонента более разумно выбирать GeForce GTX 1080. Вместе с тем AMD, похоже, не удалось увеличить эффективность. Несмотря на сравнимый уровень производительности энергопотребление значительно превышает уровень видеокарт NVIDIA.

Конечно, технологии, подобные FreeSync, смогут подсластить общую картину производительности. Но и только. То же самое касается новых технологий, подобных High Bandwidth Cache Controller, которым еще предстоит раскрыть свой потенциал. Технологии Rapid Packed Math, Shader Intrinsics, Asyncronous Compute, DirectX 12 и Vulkan тоже представляют собой весьма интересные подходы, усиливающие архитектуру Vega, но без практической реализации они бесполезны.

Начальные цены можно назвать вполне адекватными. AMD подчеркивает, что видеокарты на GPU Vega будут доступны в большом количестве. Но пока что хороших новостей здесь нет. Скорее всего, нам предстоит подождать около недели, прежде чем видеокарты начнут появляться в магазинах.

Универсальный GPU с шероховатостями

Конечно, мы неоднократно обсуждали поставленные вопросы с AMD, чтобы прояснить ситуацию. В отличие от NVIDIA, AMD не говорит о многомиллиардном бюджете в долларах, который ушел на разработку GPU. Но команда разработчиков пыталась создать универсальный чип, который позволит достичь нескольких целей:

  • Позволит вернуться в high-end игровой сегмент
  • Создаст основу для будущих GPU
  • Увеличит рыночную долю в профессиональном сегменте (Radeon Pro)
  • Найдет применение в сферах глубокого обучения и искусственного интеллекта (Radeon Instinct)

Конкуренту для достижения те же целей пришлось разрабатывать три CPU. Vega 10 будет конкурировать с GPU GP104 в игровом сегменте, с GPU GP102 в сегменте рабочих станций и с GPU GP100 в сегменте вычислений. Пока мы не знаем точной производительности Radeon Pro WX9100 или Radeon Instinct MI25 на GPU Vega, поэтому сложно сказать, смогла ли AMD достичь поставленных целей. В любом случае, AMD планирует использовать GPU Vega 10 как можно шире. Придется ли при этом жертвовать эффективностью, неизвестно.

Наши читатели могут самостоятельно оценить сложившуюся ситуацию и решить, можно ли назвать две видеокарты Vega успехом AMD или нет. В любом случае, пользователи будут голосовать кошельком, так что посмотрим на уровень продаж AMD Radeon RX Vega 64 и Vega 56 в ближайшие недели. Сомнения насчет того, что AMD не достигла поставленных целей, имеют под собой почву, независимо от того, как хочет представить ситуацию производитель.

Последние новости