Следующая новость
Предыдущая новость

Дом, который построил Бу: обзор Luigi’s Mansion Remake

14.11.2018 23:43
Дом, который построил Бу: обзор Luigi’s Mansion Remake

Nintendo GameCube заявила о себе в Европе в далёком 2002 году (В США на полгода раньше), но по ряду объективных причин не смогла тягаться с PlayStation 2, а к концу «жизни» приставку смогла немного обойти по продажам Microsoft Xbox. Несмотря на это, «кубик» по праву смог оставить заметный след в истории виртуальных развлечений, а библиотека его игр до сих пор привлекает отдельных геймеров так же, как построенный в викторианском стиле дом с привидениями манит смельчаков перспективой обнаружить сокрытые в нём тайны и сокровища. Сегодня желающим поиграть в проекты с GameCube доступно несколько способов удовлетворить своё любопытство: поиск самой консоли, совместимость дисков от «кубика» с Nintendo Wii и, наконец, эмулятор. Однако порой появляется и четвёртый вариант – ремейки. И чтобы сравнение с домом с привидениями было не случайным, сегодня в центре нашего внимания оказался ремейк первой части Luigi’s Mansion 2001 года, недавно ставший доступным на портативной Nintendo 3DS.

Вышедшая в 2013 году Luigi’s Mansion 2 в своё время показала хорошие продажи, что придало актуальности возможному переизданию первой игры. Ремейки же – это всегда ответственная и кропотливая работа, ведь у их разработчиков обычно две целевые аудитории: фанаты оригинала и потенциальные новые игроки, а угодить надо и тем и другим! Но ответственная за переиздание студия Grezzo не стала ломать почти ничего из того, что работало и так, а вместо этого сосредоточила свои силы преимущественно на технической составляющей проекта. Забегая вперёд, скажу, что это было правильным решением, но обо всём по порядку.
О домах с привидениями, отсутствующем Марио и нетривиальной концепции проекта
История не претерпела никаких изменений. В центре внимания сюжета находится родной брат Марио – Луиджи, выигравший в сомнительном конкурсе огромное поместье. Однако, прибыв по нужному адресу, обладатель зелёной кепки на собственном опыте убедился, что «внешний вид товара может отличаться от фотографий в рекламной брошюре». В реальности дом мечты оказался старым, зловещим и наполненным привидениями, да и Марио, который должен был приехать в особняк раньше брата, пропал без следа. Кстати, если вас заинтересовала концепция проекта, но вам никогда не были симпатичны персонажи и ключевые атрибуты Грибного королевства во главе с Марио, то Luigi’s Mansion имеет крайне мало отсылок к вселенной главного маскота Nintendo. Разве что придётся примириться с существованием отвечающего за сохранения грибка Тоада.
Действие игры происходит в гигантском двухэтажном доме с подвалом, чердаком, выходом на крышу и даже собственным небольшим кладбищем. Для сравнения, в Luigi’s Mansion 2 игрокам доступны целых 5 поместий, каждое из которых хоть и уступает своими размерами месту действия из первой части, но все вместе они делают сиквел гораздо длиннее игры, с которой всё началось. И всё-таки пусть это никого не смутит, ведь планировка особняка в Luigi’s Mansion 1 отлично продумана, а его разнообразные комнаты и коридоры таят в себе множество оригинальных решений и секретов. Процесс исследования игровых локаций по своему духу способен напомнить о поместье Спенсера из Resident Evil, ощущение чего ещё больше укрепляет необходимость поиска ключей, постепенно открывающих доступ во всё в новые и новые комнаты дома. Биллиардная и обсерватория, детская и кухня – каждое из помещений сможет похвастаться интересными деталями, в каждом будет происходить что-то интересное.
В самом центре игрового процесса, помимо исследования окружающего пространства, находятся сражения с многочисленными призраками и полтергейстами. И какое же главное оружие уважающего себя охотника на привидения? Конечно, не всем достаётся Протонная пушка/ранец (Proton Pack), и в этой связи Луиджи использует не менее надёжный Полтергаст-3000, причём принципы работы обоих устройств очень похожи. Сначала главный герой должен оглушить противника фонариком (оригинальным или добавленным в ремейке стробоскопическим из второй части), а затем уже засосать его соединяющимся с блоком питания на спине «пылесосом» Полтергаста. В определённый момент к уже привычному «засасыванию» и «выдуванию» вакуумным оружием добавится и использование огненных, водных и замораживающих атак, позволяющих нанести урон определённым врагам или же получить доступ к некоторым секретам.



Выгодным отличием от сиквела 2013 года является то, что, помимо многочисленных рядовых призраков, игроку придётся столкнуться с 22 так называемыми «Портретными привидениями» (Portrait ghosts), по сути мини-боссами, большая часть которых представляет собой духов жителей поместья – каждый со своим именем, уникальным внешним видом, прижизненными и загробными привычками. Более того, чтобы вступить с ними в бой и найти их слабые стороны, необходимо внимательно изучить место обитания каждого из них, а быть может, и предварительно прочитать об их повадках в одном из старых дневников, которые вели их домочадцы. В число названных противников также входят 3 сюжетных босса, а дополнением к ним служат притаившиеся по всему особняку 50 привидений Бу – поиски прячущихся проказников обязательно будут знакомы тем, кто играл во вторую часть.
Но приключения Луиджи не были бы настоящими приключениями, если бы комнаты проклятого дома не были до потолков напичканы монетами, золотыми слитками, банкнотами и драгоценными камнями разных размеров и степени ценности. Кроме того, специально для любителей проходить все свои игры на 100% в ремейк добавили список внутриигровых достижений, разбитый на несколько категорий в зависимости от предлагаемой сложности. Чем больше заданий вы выполните, тем красивее станет особая статуя-трофей в игровой галерее. Наконец, максимально эффективные победы над каждым из «Портретных привидений» принесут вам особые ценные жемчужины и самые красивые арты и золотые рамки для изображений побеждённых противников в соответствующей коллекции.
Помимо уже упомянутой системы достижений, новый контент в версии для 3DS представляет собой возможность кооперативного прохождения и право повторно сразиться с каждым из боссов, чтобы улучшить свой результат и, к примеру, выполнить очередное задание. Совместный режим предложит полный набор функций только в случае обладания копией Luigi’s Mansion каждым из игроков, но в этом нет ничего удивительного. Не обошлось и без поддержки фигурок amiibo, и, если в вашей коллекции оказались Марио, Луиджи, Тоад или Бу, то вы сможете рассчитывать на получение приятных, но весьма читерских бонусов (восстановление здоровья, помощь при поиске секретов и так далее).
Пожалуй, даже интереснее новых эксклюзивных возможностей режим «The hidden mansion» (Скрытое поместье), который был доступен ещё на GameCube. По сути, это «Новая игра» с гораздо более высоким уровнем сложности, более «толстыми» призраками и даже новыми атаками у боссов. Сокровищ, кстати, здесь тоже можно собрать гораздо больше. Если же у вас уже успел возникнуть вопрос «зачем все эти богатства?», особенно, учитывая, что в игре нет системы улучшений оружия главного героя (который был в сиквеле), то ответ на него достаточно простой. Помимо не особо интересной возможности помериться с друзьями финальным счётом, собранная нашим братцем Луиджи итоговая сумма денег позволит ему рассчитывать на улучшение своих жилищных условий. Прошли игру на худший ранг «H» (это ещё надо постараться так сесть в лужу) – стыд вам и позор, распишитесь в получении вашей собственной палатки! Смогли собрать больше 130 миллионов очков – получайте ранг «S» (в оригинале максимальным был ранг «A») и крутейшее поместье c пальмами и фонтанами в придачу, но уже без назойливых привидений! Так что имейте в виду, Луиджи – один из немногих персонажей видеоигр, кто собирает монетки, бумажные деньги и драгоценности не только ради высокого положения в таблице рекордов, но и для того, чтобы реально разбогатеть!


Никакого больше профессора П.У. Галкина – теперь с вами только E. Gadd!
Да, всё именно так, только Luigi’s Mansion 2 в своё время смогла обзавестись русской локализацией, а вот в нынешний ремейк можно поиграть исключительно на английском или некоторых других европейских языках. Некоторым утешением может стать то, что первая часть ещё проще в сюжетном плане, чем продолжение, и, соответственно, разговаривают тут персонажи реже. Разве что теперь мы не сможем сказать после прохождения, что Луиджи наконец-то спас брата, да ещё и всегда хотел стать миллионером и стал им, а помог ему в этом П.У. Галкин! Теперь у чудаковатого учёного неопределённого возраста, снабжающего нашего героя всеми техническими средствами для борьбы с потусторонним миром, снова его оригинальное имя – профессор И. Гадд (E. Gadd).
Но даже отсутствие перевода вряд ли сможет повлиять на впечатления от множества юмористических ситуаций, приколов и забавных деталей, которыми наполнен проект. Например, исследуя особняк, Луиджи использует для связи с профессором и поисков секретов портативную консоль «Game Boy Horror», конечно же, выглядящую, как Game Boy Color. А ещё почти в самом начале прохождения игроков ждёт добавленный в ремейке «звонок из будущего», которого, конечно же, не могло быть в 2001 году, за целых 12 лет до выхода Luigi’s Mansion 2.
Наступило время оценить техническую реализацию проекта. Визуально обновлённая Luigi’s Mansion выглядит очень достойно, а присутствующий теперь режим 3D позволяет прошедшей проверку временем игре заиграть неизвестными ранее красками. Студия Grezzo почти не трогала оригинальные заставки, но всё, что касается непосредственно геймплея, моделек персонажей и привидений, а также фонов, всех объектов и деталей интерьера – всё это прошло достаточно глубокий косметический ремонт и новые-старые приключения Луиджи сравнялись по качеству картинки с продолжением 2013 года. Однако, как показывает практика, всем угодить невозможно, и, поэтому, некоторым фанатам оригинала нынешняя картинка может показаться даже чересчур выхолощенной, по сравнению с более мрачными тонами, которыми встречал гостей особняк с привидениями в 2001 году.

Звук и музыка обрели логичную прибавку в качестве, а Луиджи теперь чаще напевает под нос одну из основных тем игры. Больше тут сказать, в общем-то, и нечего. А вот управление можно и нужно ругать за неповоротливость протагониста и плохо продуманную привязку действий к клавишам консоли, и это очень странно, если вспомнить, как удобно было оглушать духов и засасывать их Полтергастом во второй части, и это на той же самой Nintendo 3DS! В случае же с ремейком, даже добавленное опциональное управление при помощи гироскопа не спасает ситуации. Вот и получается, что, с одной стороны перед нами ремейк, который мог бы предложить и больше нового контента и более продуманное управление, зато благодаря другим своим чертам проект оставляет послевкусие не хуже настоящего сиквела, что, на самом деле прекрасно, если вы тоже ждёте анонсированной на Nintendo Switch Luigi’s Mansion 3.

75 Ремейк Luigi’s Mansion для Nintendo 3DS пополнил библиотеку портативной консоли очередным качественным релизом, прекрасно доказывающим, что некоторые игры почти не стареют. Проект способен заинтересовать как тех, кому понравились Luigi’s Mansion 2 и оригинальная игра с GameCube, так и новичков, предложив абсолютно новый взгляд на игры по вселенной Марио, которые не ограничиваются одними лишь платформерами в декорациях Грибного королевства. И хотя управлению не хватило удобства, а нового контента с 2001 года почти не прибавилось, приключения Луиджи в старом особняке с привидениями всё так же манят свой потрясающей атмосферой и увлекательным игровым процессом.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости