Следующая новость
Предыдущая новость

Доклад меньшинства: Обзор Warface

18.10.2018 23:01
Доклад меньшинства: Обзор Warface

Около шести лет назад я активно играл в Warface на PC. Мне нравилась эта игра, потому что многие были готовы оставить в стороне фан и пытаться играть тактически во всех соревновательных режимах. Получилось что-то вроде бюджетной классической Call of Duty с большим выбором вооружения, разной броней и прочими занятными вещами. Приходилось мириться с агрессивными микроплатежами, но о них уже так много слов сказано, что возвращаться к теме совсем не хочется. И вот, спустя долгое время, Warface посетила консоли, лишившись, на субъективный взгляд, главного преимущества, но сохранив недостатки.
Прекрасно понимаю, что конец августа и уж тем более начало сентября — неудачное время застать поклонников Warface за игрой, но на PS4 ситуация вырисовывается просто патовая. Даже вечерами невозможно найти хоть какой-то PvP-матч, отличающийся от «Командного боя» на карте «Терминал». А так хочется поиграть тактично, обманывая противника в «Подрыве», например. Вместо этого приходится вместе с нетребовательными пользователями устраивать «мясо». И нет ничего плохого в том, чтобы убивать время, постреливая без напряга из премиального оружия — трудно в этом упрекать бесплатный многопользовательский шутер — но мы-то в игру не за этим пришли. Просто представьте, что большую часть контента вы в принципе не увидите. Какого, а? Даже если сменить сервер с московского на амстердамский, ситуация не улучшается.

При этом PvE-развлечения Warfaсe как были исключительно нишевым развлечением, так и остались. Никакого реального интереса или сюжетной ценности не ждите, это не Destiny, в конце концов. PvE здесь существует ради таблицы лидеров и тех, кто до долей секунд заучивает страты, ставя рекорды и получая за них премиальное оружие. Сама идея в некотором роде даже опередила время, но реализация по-прежнему оставляет желать лучшего.
Но как все это ощущается? Поклонники Warface наверняка видели, как профессиональные команды целятся и как находят любую щель, лишь бы убить противника. Управление PS4 вряд ли позволит такое, но в принципе игру адаптировали грамотно, без ненужной самодеятельности. Бег на левый стик, удар прикладом на правый, выбор оружия на D-Pad и так далее. Вникать не приходится, можно сразу рваться в бой. Отлично! Вот только интерфейс стоило переработать чуть сильнее — индикаторы брони и здоровья совсем уж скромные, а изменения показателей в пылу боя заметить очень сложно.

С точки зрения стрельбы игру проще всего сравнить с Killzone: Shadow Fall. Персонажи кажутся такими же тяжелыми, а регистрация попаданий даже слишком сильно похожа, включая звуковые эффекты. Подойдет тем, кто не любит Call of Duty и другие быстрые военные шутеры, кто предпочитает играть более вдумчиво и аккуратно. Здесь тоже серьезная отдача, а прыжки ни к чему хорошему не приводят. Однако, опять же, на PS4 найти единомышленников практически невозможно, а в обычном Deathmatch все преимущества Warface как-то теряются на фоне всеобщего помешательства.
Уже определился основной недостаток — контингент. Но есть еще один немаловажный момент — графика. Как бы банально ни звучало, Warface выглядит скудно, эффектов на хватает, и при этом еще умудряется выдавать только 30 кадров в секунду. Для военного мультиплеерного шутера это уже маловато. Да вы и сами наверняка помните, какой плавной выглядела Call of Duty после Destiny. В случае Warface 60 FPS должны быть первоочередной целью. В конце концов, речь идет о шутере, который вышел уже много лет назад. Но нет, приходится мириться с недостаточной плавностью и отсутствием размытия в движении.
С другой стороны, уже сейчас, в раннем доступе, игра ощущается завершенной. Строго говоря, этот релиз ранним доступ или бета-версией в классическом понимании назвать сложно. Warface просто продается за деньги, но будет бесплатной через несколько месяцев. При этом за наборы основателей выдают хоть и не лучшие виды оружия, но уж точно одни из лучших, причем навсегда, а не во временное пользование.
Примечание. Warface уже доступна на PS4 без всяких «наборов основателей».
Так каково же положение игры среди других бесплатных многопользовательских шутеров на консолях? Игра подойдет тем, кому больше по душе классика. С другой стороны, с таким багажом уже не выстрелишь, ведь вышли PlanetSide 2, Warframe, Let It Die и Spacelords, которые выглядят куда более объемнее и привлекательная с точки зрения микроплатежей. Нужно как-то нарастить аудиторию Warface, как можно скорее отказаться от платного раннего доступа и сократить отставание от PC-версии по части контента. В конце концов, бесплатная королевская битва — тем более в обычном военном сеттинге — может стать очень весомым аргументом в споре с конкурентами на консолях. А пока придется полное погружение отложить, потому что «Терминал» и «Командный бой» безумно надоели.
60 Warface появилась на PS4 слишком поздно. Поклонники бесплатных шутеров уже наверняка нашли себе занятие по душе, а те немногие, кто решил потратиться на один из наборов раннего доступа, не интересуются соревновательными режимами. Этой игре срочно нужна аудитория на консолях, и как можно больше. Но где ее взять, если Warface с любой точки зрения на консолях ощущается устаревшей?

Источник

Последние новости