Следующая новость
Предыдущая новость

Добро пожаловать в Silent Hill

Добро пожаловать в Silent Hill

Беседа с SilentPyramid, автором 300-страничного анализа сюжета культовой серии

Перу SilentPyramid принадлежит книга Silent Hill Plot Analysis, представляющая собой разбор сюжета первых четырёх частей культового хоррора. В ней подробно описаны религия и история города, психологическая концепция игр, досконально проанализированы персонажи, монстры и все ключевые события вселенной. Информация автором собиралась буквально по крупицам: Silent Hill знаменит нестандартным подходом к повествованию и дьявольски проработанным сюжетом, разобраться в котором непросто.

Книга публиковалась в интернете с 2004 по 2006 год и внесла неоценимый вклад в развитие сообщества Silent Hill, как отечественного, так и зарубежного. Её переводили на английский, испанский, японский и другие языки. А изначальный русский вариант Plot Analysis можно скачать здесь. Если вы играли в произведения Team Silent, то прочитать книгу определённо стоит. Возможно, она кардинально изменит ваш взгляд на знаменитую серию, как когда-то изменила мой. Впрочем, читать её интересно даже в том случае, если о Silent Hill вы почти ничего не знаете.

В 2006 году также был написан анализ сюжета по игре Forbidden Siren 2, созданной бывшими участниками Team Silent. А с 2008 года SilentPyramid занимается сайтом, где публикуются различные материалы о «Сирене», «Сайлент Хилле» и других видеоиграх в жанре ужасов.

В честь события «Месяц хоррора» мы связались с SilentPyramid и побеседовали о страшных играх, работе над Silent Hill Plot Analysis и туманном будущем серии.

Давайте начнём беседу с более общих тем. Если попытаться выделить три главные составляющие хоррора, то какими они бы были? Что обязательно должно быть в игре?

Единственное, что обязательно должно быть в любой хоррор-игре — это элементы хоррор-стилистики (без них игра не будет считаться «ужасником»). Всё остальное можно добавлять и убирать по вкусу.

Лично на мой вкус, рецепт для хорошей хоррор-игры выглядит примерно так: «продуманный сценарий + жуткая атмосфера + исследование окружающего мира». Это три ингредиента, которые помогают сделать хоррор интересным. Но они не являются 100% обязательными. Например, визуальная новелла может обойтись без исследования локаций. Некоторые инди-игры обходятся без сюжета. А есть хорроры, которые могут не иметь жуткой атмосферы, и ничуть не страдать от этого.

Silent Hill 1

Какой хоррор оказался для вас самым страшным?

Есть три игры, которые смогли меня действительно сильно напугать — это Silent Hill 1, Forbidden Siren 1 и Clock Tower 2 (по японской нумерации). Какая из них напугала сильнее — трудно сказать. Будем считать, что они делят между собой первенство в этом вопросе.

Какие игры помимо Silent Hill и Siren вы бы посоветовали обязательно пройти всем, кто любит хорроры, и почему?

Да, «Сайлент Хилл» и «Сирена» — это мастхэв для любителей хорроров.

Вот ещё небольшой «джентльменский набор» игр, с которыми я рекомендую ознакомиться:

  • ​ Fatal Frame
  • Clock Tower
  • Theresia
  • Saya no Uta
  • Cartagra
  • Kara no Shoujo
  • Echo Night
  • Cat Lady
  • Parasite Eve
  • Serial Experiments Lain
  • Corpse Party
  • Haunting Ground
  • Alone in the Dark
  • Zero Escape
  • Amnesia
  • Catherine
  • Demonophobia
  • Higurashi no Naku koro ni
  • Resident Evil 1
  • Resident Evil Outbreak
  • Dear Esther
  • Gregory Horror Show
  • Nanashi no Game
  • Baroque
  • HellNight
  • Dark Seed
  • Harvester
  • Illbleed
  • Deadly Premonition

Deadly Premonition

Чем эти игры хороши и почему я их рекомендую? Об этом уже подробно рассказывалось в обзорах и других статьях у меня на сайте.

Японские хорроры очевидно сильно отличаются от европейских и американских. Как вы думаете, насколько сильно на авторов влияет культура народа и «среда обитания»? Страх универсален или всё-таки нет?

Культурный бэкграунд конечно играет определённую роль. Например, японские разработчики часто черпают вдохновение в восточной мифологии, старинных рассказах-кайданах и современных «городских легендах». Количество японских хоррор-игр, тесно завязанных на мифологической тематике, исчисляется даже не десятками, а сотнями.

Для западных разработчиков наоборот использование подобных фольклорных элементов весьма нехарактерно. Гораздо чаще они предпочитают обращаться к футуристической теме про столкновения с инопланетными существами (очевидно, тут оказало влияние творчество писателей-фантастов и культовый фильм «Чужой»). В США выходило очень много таких sci-fi хорроров про инопланетян, а у японцев эта тема как-то не прижилась.

Fatal Frame 2

Но есть одно более важное различие — оно коренится в отношении к видеоиграм. В Америке традиционно относятся к ним либо как к развлекательному продукту, либо как к спорту. В Японии более распространено отношение к играм, как к искусству. Это различие отражается на всех жанрах, в том числе и на хоррорах. Поэтому американские хорроры обычно более ориентированы на геймплей и экшен, а японские — на сюжет и атмосферу.

Это можно увидеть, если сравнить, к примеру, Silent Hill 2 и The Suffering. Изначальная концепция у этих двух игр практически идентична, но из-за различий между «японским» и «западным» подходом обе игры в итоге получились очень разными.

The Suffering

На какую тему ещё не было хоррора, но вы бы очень хотели в такое поиграть?

Мне бы хотелось увидеть психологический хоррор про собаку-космонавта с расчетверением личности... Oh wait, такая игра уже существует.

Если серьёзно, то за последние 40 лет вышло столько хоррор-игр, что в плане тематики уже трудно придумать нечто такое, чего ещё не было.

Silent Hill Plot Analysis — произведение монументальное, не зря его называют «Библией Silent Hill». Спасибо вам за него, многое после прочтения встало на свои места. Но вот что интересно: как вообще пришла идея написать книгу, и сколько ушло времени на неё?

Работа над анализом сюжета Silent Hill была начата весной 2004 года и продолжалась до середины 2006-го. Изначально мне хотелось заняться этим проектом по нескольким причинам:

1) Silent Hill — такая игра, которая мотивирует к размышлениям. О сюжетных тайнах и недосказанностях, о символизме, о затронутых темах... И обилие такой вот пищи для размышлений —это одна из самых притягательных сторон «Сайлент Хилла». Мне было очень интересно собирать информацию по кусочкам и разбираться во всевозможных сюжетных тонкостях, а Silent Hill Plot Analysis был для меня своеобразным «дневником размышлений», где всё объединялось в письменном виде.

Silent Hill 2

2) В начале 2000-х годов Silent Hill в России недооценивали. Большинство геймеров о нём вообще не знало, а многие относились к нему просто как к бессмысленному клону Resident Evil. К формированию такой точки зрения сильно приложил руку журнал «Страна Игр», опубликовавший в 99 году разгромный обзор «Сайлент Хилла». На протяжении всей статьи автор жаловался на глупый и слабый сюжет, а также на то, что ему никак не удаётся попасть ножом в собаку. А ведь тысячи геймеров читали такую чудо-журналистику и верили на слово.

Поэтому мне хотелось немного поспособствовать продвижению игр серии в России, а также показать людям, что Silent Hill — это нечто большее, чем аттракцион «попади ножом в собачку». Это игра с тщательно продуманным сценарием. Это игра с прекрасной атмосферой. Это игра с отлично проработанным миром, полным символических деталей и аллюзий, которые можно выискивать хоть до бесконечности. В общем, Silent Hill — это произведение, которые в полной мере доказывает, что видеоигры могут быть настоящим искусством. Вот такую мысль мне хотелось донести до читателей.

И, я думаю, мне это удалось. После публикации Plot Analysis мне на e-mail приходило много писем в духе «раньше я не особо понимал SH и прохладно относился к нему, но после вашей книги Silent Hill стал для меня самой любимой игрой». Такие письма всегда приятно читать.

Silent Hill 1

3) Даже среди людей, которым нравился Silent Hill, многие плохо понимали суть его сюжета. Например, в США есть такой человек — Дэн Бирлю. Он очень любил SH, прошёл его бессчётное количество раз, и даже писал официальный (!) гайд-прохождение по Silent Hill 2, который издавался компанией Brady Games при поддержке Konami. Так вот: знаете, как Дэн воспринимал сюжет Silent Hill 2? Он считал, что городом правит могущественный демон Самаэль, который наказывает приезжающих туда людей за грехи. Марию он считал ещё одним демоном, принявшим образ жены Джеймса. А Пирамидхэд — жителем города, который раньше был палачом и после смерти превратился в демона, став прислуживать Самаэлю.

Если вы откроете американский анализ сюжета от Orca782 и CVXFREAK (тоже очень большие фанаты серии) образца 2004-го года, то там будет та же самая картина. Дескать, городом правит Самаэль, Мария — демон, Пирамидхэд — демон, а плюс к этому «Лора не видит монстров, потому что её защищает добрый ангел Метатрон» и «Эрнест Болдуин — это воплощение зловещего Самаэля». На фанатских форумах, к сожалению, в те времена ситуация была примерно аналогична — большинство форумчан верило в Самаэля, а некоторые вообще считали, что «Лора — это Метатрон».

Silent Hill 3

И вот, почитав статьи и СХ-форумы, мне стало как-то досадно, что великолепный сценарий игры оказался непонятым. Ведь на самом же деле сюжет «Сайлент Хилла» вовсе не о противостоянии злого демона Самаэля с добрым ангелом Метатроном, а про людей и про человеческую психику. По этой причине мне хотелось донести до геймеров более корректную «психологическую» интерпретацию истории, без всяких ангелов и демонов. Это тоже стало важным мотивирующим фактором при работе над Silent Hill Plot Analysis.

Меня очень впечатлила концепция «силы», основой которой являются человеческие чувства. По сути, локальный Сайлент Хилл может случиться где угодно, привязки к какому-то конкретному месту нет. «Бог» приходит туда, где концентрация боли и страданий максимально велика. Но почему тогда он не пришёл на поля Второй мировой, например? История Далии и Алессы не кажется самым страшным, что случалось в мире за всю его историю.

Да, основной причиной событий, произошедших в Сайлент Хилле, являются вовсе не демоны, не какие-то древние божества, и даже не сам город — а люди и их «психическая энергия». Человеческие эмоции и воспоминания, которые сконцентрировались в определённом месте и обрели совокупную «силу», начав оказывать воздействие на разумы тех, кто находится поблизости.

Silent Hill 2

Так что события, подобные тем, что произошли в Сайлент Хилле, могут повториться в абсолютно любом месте, где живут люди. В Silent Hill 4: The Room хорошо видно, что разработчикам очень хотелось выйти за пределы Сайлент Хилла и исследовать новые места с новыми историями. Но, к сожалению, название серии тут накладывает определённые ограничения. Если уж игра называется Silent Hill, то её события должны так или иначе вращаться вокруг городка, в честь которого она названа.

И если бы разработчики вдруг создали историю про поля Второй Мировой Войны — люди бы этого просто не поняли. Ведь даже в случае с Silent Hill 4 нашлось немало геймеров, которые после выхода игры возмущались: «Эх, по Сайлент Хиллу толком побегать не дали, гады!».

Недавно Масахиро Ито рассказал в твиттере, что образ Пирамидхэда был вдохновлён дизайном немецкой техники Второй мировой. Факт, признаться, неожиданный. Это не идёт вразрез с теориями о его образе?

Источники вдохновения дизайнеров и сюжет игры — это такие вещи, которые находятся в разных плоскостях и друг на друга не влияют.

По сюжету, в Сайлент Хилле когда-то были вот такие палачи с красными масками:

Потом неизвестный художник нарисовал картину «Remains of the Judgement» с гротескным изображением этих палачей:

Через некоторое время картину выставили на обозрение в Историческом Обществе Сайлент Хилла. Там её увидел Джеймс Сандерленд (приезжавший в город вместе с Мэри), и эта картина произвела на него сильное впечатление. Поэтому в Silent Hill 2 саморазрушительное чувство вины Джеймса принимает облик гротескного палача со старой картины.

То, что Ито вдохновлялся фотографиями немецкой бронетехники, когда рисовал металлическую «голову» Пирамидхэда — это, конечно, факт любопытный, но в плане теорий он нам ничего не даёт. Пирамидхэд ведь от этого не превратится в зомби-нациста, карающего Джеймса за его еврейские корни, правда?

Лично я считаю наиболее ценным раздел «Религия». Персонажи и монстры — они всегда на виду, а история и верования культа The Order всегда остаются где-то на «фоне». Кроме того, сама религиозная концепция выглядит очень необычно и даже правдоподобно, пусть она и извращена. Что вы думаете о вере The Order? Имеет ли она право на существование в нашем мире?

В самом Silent Hill содержится вполне недвусмысленный ответ на этот вопрос. Вам нужна такая религия, последователи которой будут сжигать детей, совершать серийные убийства и мучить людей до смерти, пытаясь призвать своего «Бога»? Я думаю, нет.

Silent Hill 3

Да и вообще культ в «Сайлент Хилле» — это в первую очередь метафора, олицетворяющая любые религии. А такие персонажи как Далия, Клаудия и Уолтер — наглядные примеры того, что случается, когда религиозные заблуждения застилают людям разум. Например, важную роль в Silent Hill 1 играет символическое противопоставление между Гарри Мэйсоном (который готов рисковать жизнью ради приёмной дочери) и фанатичной Далией Гиллеспи (которая готова сжечь родную дочь ради своих религиозных «заморочек»).

В этом смысле Silent Hill — игра с сильным антирелигиозным подтекстом. Она оскорбляет чувства верующих ничуть не меньше, чем, например, статьи Невзорова. Только Невзоров делает это скандально и провокационно, а сценаристы Silent Hill — более художественно и завуалированно.

Анализ сюжета охватывает не только четыре номерные части, но также и, например, комиксы. Их тоже можно считать каноничными?

Формально комиксы являлись спин-оффами, входящими в общий канон. Но там сценарии писали другие люди, есть много вольностей, да и качество самих историй сильно не дотягивает до Silent Hill 1-4. Поэтому комиксы всё же лучше рассматривать, как нечто отдельное.

Silent Hill: Among the Damned

Изначально информацию о комиксах не планировалось включать в Plot Analysis. Но потом, в конце 2004 года, вышел Silent Hill: Among the Damned — это определённо был лучший из всех комиксов по СХ, он мне вполне понравился. И вот мы с приятелем решили сделать перевод Among the Damned на русский язык. Однако этот комикс был выполнен в своеобразной «артхаусной» манере, и подача сюжета там была довольно-таки нестандартная (можно прочитать комикс несколько раз и ничего не понять) — поэтому мне захотелось написать небольшой анализ сюжета Among the Damned. Эта статья распространялась вместе с русской версией комикса, в одном RAR-архиве.

После этого люди на форумах начали спрашивать, дескать, а зачем вообще выделять AtD в отдельную статью? Не лучше ли добавить его в Plot Analysis? Ведь гораздо удобнее, когда всё собрано в одном месте. Ну и действительно — почему бы не добавить? Комикс же вполне достойный. А дальше уже одно потянуло за собой другое — раз уж информация об одном комиксе добавлена в гайд, то надо добавлять и остальные. Примерно та же история получилась и с фильмом (про фильм сначала была отдельная статья).

Сейчас я склоняюсь к мнению, что было бы лучше оставить информацию о фильме и комиксах в формате отдельных статей, как изначально планировалось.

Silent Hill: Among the Damned

Я посмотрел кино Silent Hill (первую часть, про вторую забудем) около 25 раз, не шучу. И каждый раз находил там что-то новое. В том числе то, что пересекается с Plot Analysis. Как вы оцениваете работу команды Кристофа Гана с точки зрения мира и сюжета?

Первая киноадаптация была вполне неплохой. Можно даже сказать, что это лучший фильм, снятый западными режиссёрами по мотивам японских игр (и уж точно он на голову выше, чем экранизации Super Mario Bros, Resident Evil или House of the Dead). И вы правильно сказали, что фильм интересно пересматривать заново. Там много любопытных деталей и отсылок — эту идею режиссёру удалось хорошо реализовать.

Silent Hill (фильм)

Но всё же у Silent Hill Movie есть ряд существенных недочётов. Давайте я сейчас напялю пенсне, включу [snob mode=ON] и немножко расскажу о них:

1) Одним из главных достоинств Silent Hill 1 было ощущение пребывания внутри кошмарного сна, которое сочеталось с очень жуткой, давящей атмосферой. Режиссёр кино не смог выразить ни то, ни другое. Фильм совсем не похож на сон. Да и особо страшным его тоже нельзя назвать.

2) Я считаю, режиссёру стоило отразить в «ином мире» побольше страхов, воспоминаний и детских фантазий Алессы. Это ведь важная фишка SH-серии. А фильм получился довольно-таки скупым на подобные психологизмы.

3) Переработка персонажей откровенно неудачная. Гарри Мэйсон сменил пол и превратился в женщину. Ну ладно, окей, с кем не бывает... Алесса стала более «голливудской» и выглядит уже как-то не так серьёзно. В подобных случаях обычно говорят: «Cheesy». Беднягу Кауфмана вообще выкинули из сценария. Образ Далии стал отнюдь не таким ярким и интересным, как в игре (а вдобавок сценаристы поломали красивую антитезу «Гарри vs. Далия»). Лизе почти не дали экранного времени, и её сцена получилась менее драматичной. В общем, единственный персонаж, которого не выкинули и не испортили — это Сибил.

Silent Hill (фильм)

4) Редизайн Пирамидхэда тоже получился не ахти. В игре он смотрелся очень странно и сюрреалистично, а в фильме уже больше похож на суперзлодея из комиксов, щеголяющего перед зрителями обнажённым торсом. Ну и шлем зря перекрасили.

5) Культисты в противогазах с самого начала были весьма сомнительной идеей, а уж после Silent Hill: Homecoming я и вовсе их видеть в фильме не могу.

Silent Hill (фильм)

Тут можно было бы ещё к чему-нибудь попридираться, но думаю, суть и так понятна. Фильм неплохой, но можно было сделать лучше.

Что касается второго фильма (Silent Hill: Revelations 3D) — то о нём действительно лучше забыть. И никогда не вспоминать.

А что скажете насчёт игр, выходивших после The Room? Они сильно противоречат концепции, излагаемой в Plot Analysis? С Shattered Memories всё понятно, это вольный ремейк первой части. Но что можно сказать о пачинко-автомате по мотивам Silent Hill? Ладно, про пачинко я пошутил, но как насчёт остальных? Origin, Homecoming, Downpour?

Тут надо отдать должное западным разработчикам — они не поленились более-менее вникнуть в «психологическую» концепцию Сайлент Хилла (всё могло быть гораздо хуже, если бы они начали плодить оккультщину про битвы Самаэлей и Метатронов). Так что Origins, Homecoming и Downpour нормально вписываются в концепцию, изложенную в первой главе Plot Analysis.

Silent Hill: Homecoming

Но понять в общих чертах задумку прошлых частей и создать достойное продолжение SH — это две большие разницы, между которыми огромная пропасть. И эту пропасть никто из западных разработчиков так и не смог перепрыгнуть.

Origins утонул в кризисе идентичности. Одной рукой разработчики делали клон SH2 (пытаясь превратить Трэвиса в нового Джеймса), а второй рукой создавали вольный ремейк SH1 (зачем-то залезая в историю Алессы и заимствуя оттуда всех персонажей). Если бы разработчики выбрали что-то одно, то игра могла быть получше, но погоня за двумя зайцами совсем добила «Ориджинс». Он оказался невнятным и безыдейным. Такое сойдёт лишь как «геймплейный адд-он» для тех, кому нравится игровой процесс ранних игр серии.

Silent Hill: Origins

Homecoming получился совсем никуда не годным. Если оценивать его просто как самостоятельную хоррор-игру, то он тянет на троечку или троечку с минусом. А если оценивать как «Сайлент Хилл»... то лучше уж вообще не оценивать. Единственное, что можно сделать с такой игрой — это вынуть из неё файлы с музыкой Акиры Ямаоки, закинуть их себе в плеер, и больше никогда не прикасаться к диску.

Silent Hill: Homecoming

В Shattered Memories снова ощущается кризис идентичности. Сначала игру задумывали как спин-офф про полицейского из города Брамс, потом переделывали в другой спин-офф про замерзающую студентку из Сайлент Хилла, потом заменили студентку на Гарри Мэйсона и начали впопыхах делать «переосмысление» SH1. А в конечном итоге получилась совершенно отдельная хоррор-игра (которая почти не имеет отношения к Silent Hill кроме пары имён и отсылок). Примерно с таким же успехом её можно было назвать Forbidden Siren: Shattered Memories или Clock Tower: Shattered Memories.

Но как самостоятельный хоррор-проект Shattered Memories получился на удивление хорошим. Он может похвастаться интересным сценарием, мрачно-меланхоличной атмосферой, а также неплохим ассортиментом креативных и оригинальных идей.

Silent Hill: Shattered Memories

Downpour страдает от очень слабого сценария и совершенно невыразительной подборки персонажей. Но в остальном это толковый и качественный survival horror, сочетающий классические олдскульные элементы с разумными инновациями. И если бы игру выпустили просто как Downpour (без привязки к СХ-франчайзу), то геймеры наверняка восприняли бы её более позитивно.

Silent Hill: Downpour

Ну а что касается ремейка SH2 в форме пачинко-автомата — это просто стыд и срам. Тут даже и сказать больше нечего.

А что насчёт Кодзимы? Судя по P.T. и первому тизеру — получилось бы у него что-то?

Есть мнение, что никто изначально не планировал вкладывать деньги в разработку полной версии Silent Hills. Konami просто сделала малобюджетную «как-бы-демку», объявила громкий эксклюзивный анонс, получила деньги за шикарную рекламу PS4 — и на этом всё. Учитывая репутацию «Конами» в последние годы, я уже ничему не удивлюсь.

Что касается Кодзимы — я не знаю, получилось бы у него достойное продолжение «Сайлент Хилл». Но хорошая самостоятельная хоррор-игра у него наверняка получилась бы (тем более, у Кодзимы уже есть опыт в этом деле — его sci-fi хоррор Snatcher был очень классным, особенно для 1988 года).

P.T.

Plot Analysis основывается всё-таки не только на неоспоримых фактах, но и на ваших догадках. Как вы, спустя более чем 10 лет оцениваете своё произведение? Насколько оно точно и не хотелось бы вам что-то изменить?

В третьей главе книги есть пункт, который называется «В каком городе происходят события Silent Hill 3?». Суть заключается в том, что название города, в котором разворачивается первая половина событий третьей части, в игре нигде ни разу не упоминается. И это создаёт определённую интригу. А в Silent Hill 4 можно найти несколько мелких деталей, которые наводят на мысль, что события СХ3 происходили именно в Эшфилде. И вот в том пункте я начинаю разбирать эти детали:

1) В обоих городах есть метро, причём в Эшфилдской подземке мы находим все те же рекламные листовки, которые висели в метрополитене из SH3 (но теперь эти листовки выглядят более потрёпанными и выцветшими).

2) В SH4 в одной из квартир можно обнаружить фигурки далматинцев — те самые, что продавались в компании по дизайну интерьеров Echo, расположенной в офисном здании SH3.

3) В SH4 упоминается, что от Эшфилда до Сайлент Хилла полдня езды на автомобиле. Хизер и Дуглас тратят примерно столько же времени, чтобы добраться до Сайлент Хилла (выезжают ночью, приезжают днём).

И в конце я пишу: «Из всего вышесказанного становится очевидно, что SH3 происходит в городе Эшфилд». Так вот — сейчас я считаю, что так категорично писать не стоило (все три «улики» являются уж слишком косвенными). Поэтому было бы лучше изменить вывод вот таким образом: «На основании вышесказанного можно предположить, что события SH3 могли происходить в городе Эшфилд». Это было бы корректнее.

Silent Hill 3

Все части Silent Hill очень разные, и вряд ли у Team Silent был какой-то огромный документ вроде вашего, где были бы расписаны все нюансы истории мира и сюжета. Тот же туман в первой части появился в первую очередь благодаря ограничениям системы PSOne и только потом приобрёл символизм. Как вы думаете, насколько всё было продумано изначально?

Каждая часть SH, которую разрабатывали Team Silent, очень тщательно продумана с точки зрения сюжета, персонажей и проработки окружающего мира. Но насколько разработчики смотрели в будущее и планировали ли они в 1999 году что-то насчёт следующих частей — это такой вопрос, на который достоверно ответ могут знать только они сами.

Silent Hill 4: The Room

Вот например, авторы Homecoming говорили, что продумывали всё аж на три части вперёд и хотели сделать целую трилогию игр (но злые фанаты погнали бедняжек ссаными тряпками сразу же, как только увидели первый «шедевр» из этой трилогии).

Я не думаю, что участники Team Silent строили такие же грандиозные планы на много частей вперёд. Но примерные наброски истории Джеймса для SH2 у них в 1999 году наверняка уже были.

Причём, довольно любопытно, что у разработчиков в итоге получилось как бы два варианта истории Джеймса. В 99-м Кеичиро Тояма (создатель Silent Hill) ушёл из Konami, занялся разработкой «идейного наследника» SH и там реализовал своё видение этой истории (в Forbidden Siren Широ Мията убивает свою возлюбленную, теряет воспоминания о её смерти, потом встречает точь-в-точь похожую девушку, и под конец совершает самоубийство, бросаясь в пропасть). А те участники Team Silent, которые остались в Konami, реализовали её по-своему в Silent Hill 2. Поэтому у нас теперь есть два разных воплощения этой истории.

Silent Hill 2

Есть ли шанс, что мы когда-нибудь увидим новую версию Silent Hill Plot Analysis?

Не думаю.

1) Писать анализы сюжетов по тем играм, которые выходили после роспуска Team Silent, у меня нет никакого желания.

2) А про SH1-4 и так уже написано 300 страниц, все ключевые моменты подробно разобраны. Можно конечно добавить какие-нибудь новые рассуждения об отсылках, подтекстах и символизме. Можно где-то что-то подкорректировать (как на примере с Эшфилдом), что-то переформулировать, где-то сделать текст понятнее и читабельнее, а где-то убрать излишний юмор (в Silent Hill Plot Analysis было много шуточных моментов и даже целый пункт про «Великую Собаку»). Но это всё мелкие дополнения и косметические изменения, не влияющие на понимание сюжета в целом. И ради них нет смысла ворошить книгу 13-летней давности.

Пёс из шуточной концовки Silent Hill 2

3) Также нужно отметить, что сейчас Silent Hill Plot Analysis уже не так актуален, как раньше. Споры о сюжете игр на форумах давно утихли. Те, кому это было интересно, уже прочитали гайд и во всём разобрались (людей, верующих в Самаэля и Метатрона, сейчас уже трудно найти). Сама серия фактически умерла, новые части больше не выходят. Многие фанаты выросли, завели семью и уже не вспоминают о Silent Hill. Ну а молодые геймеры навряд ли станут читать гигантскую книжку про четыре старых survival horror'а, вышедших ещё до их рождения.

И это нормально. Время течёт, люди двигаются дальше и находят для себя что-то новое. И мне бы тоже не хотелось до конца жизни сидеть на одном месте, занимаясь одним и тем же гайдом про одну и ту же игру.

Silent Hill 2

Предсказать дальнейшее развитие серии Silent Hill сложно, но давайте попробуем всё-таки. Как вы думаете, есть ли у серии будущее и какое оно?

Знаете, я лично считаю, что «развитие серии» закончилось в тот момент, когда руководство Konami распустило Team Silent. А то, что происходило потом, уже больше напоминало изнасилование трупа в разных формах вплоть до совсем уж извращённых (типа Silent Hill Pachinko).

Какие извращения нас ждут дальше? Ну, может быть ещё несколько пачинко-автоматов (надо же оприходовать первую, третью и четвёртую части). Может быть, какой-нибудь казуальный паззл для смартфонов на тему Silent Hill. Или гоночная игра для «Айфона» с участием Пирамидхэда... oh wait, это уже было.

В общем, я не думаю, что от Konami стоит ждать чего-то хорошего.

Silent Hill 2

Если бы Konami прямо сейчас дала добро на новую часть и развязала бы руки разработчикам, что бы вы хотели, чтобы у них получилось? Какой должна быть следующая часть Silent Hill?

Мне бы хотелось, чтобы участники Team Silent вновь собрались вместе и создали такую хоррор-игру, которую можно по праву назвать искусством. И при этом мне вовсе не обязательно, чтобы у этой игры в заголовке было написано: Silent Hill™.

Последние новости