Следующая новость
Предыдущая новость

Добро пожаловать в Баглэнд

Добро пожаловать в Баглэнд

В 2007 году Piranha Bytes, создавшая все три части Gothic, порвала всяческие отношения с издательством JoWooD, продолжавшей всячески закручивать гайки разработчикам. К ужасу фанатов серии, у издателей при этом остались все права на вселенную Gothic. И они решили выжать из неё по максимуму. В кратчайшие сроки для создания дополнения к третьей Gothic была нанята индийская студия Trine Games, фактически выполняющая для игровой индустрии ту же роль, что и гастарбайтеры во время строительства загородного коттеджа: максимально дешёвая рабочая сила, не отличающаяся каким бы то ни было профессионализмом.

Через год свет увидело нечто под названием Forsaken Gods – один из худших аддонов в истории компьютерных RPG. А теперь разберёмся детальней, почему можно сделать такие выводы. Помните, как заканчивалась третья Готика? В одной из трёх концовок, что сделали каноном, Безымянный Герой вместе с Ксардасом уходили в мир иной (не тот, а «неизвестное измерение»), на прощанье отвесив всем богам пинки и вышвырнув их, подарив тем самым народам свободу выбора и вечный мир.

Так вот: вся задумка полетела к чертям уже спустя 2 года (хотя, чего ещё можно ждать от тех, кто обладает свободой воли). Бывшие соратники Безымянного Героя поделили между собой земли Миртаны (разработчики попросту вырезали 2/3 карты и оставили только её) и устроили орко-людскую войну заново. (Правда у орков, видимо, всё оказалось настолько печально с руководством, что лидером избрали человека.)

Главный герой решил нарушить весь смысл прошлой концовки – вмешаться в дела людей и орков, но на его пути встал Ксардас. Разобравшись с ним за пару кадров в заставке, безымянный герой тут же попадает в Сильден. Он ослаблен боем. Получил третью амнезию по навыкам за серию. Растерял всё остроумие. Сменил цвет волос на болотно-зелёный. И даже был ограблен и, видимо, обесславлен орками…

Да, забыл упомянуть: кроме своей странной шевелюры безымянный герой преуспел во внезапном патриотизме и пафосе, из-за чего и без того довольно упрощённые диалоги стали ещё хуже. Кстати, в диалогах вообще почти не осталось каких-либо развилок. Как и в заданиях, так и в сюжете, для прохождения которого нужно пройти по строго заданной квестовой линии. Забежал далеко от текущих сюжетных квестов… Но о чём это я: тут побочные квесты отсутствуют как класс.

Забежал подальше от доступных тебе квестов – всё, возвращайся обратно, других заданий ты не встретишь. А терроризирование мобов бессмысленно: за их убийства не дают толком ни опыта, ни золота.

Вообще над сюжетом игры никто особо не заморачивался, и это видно. Диалоги, как я уже заметил, зачастую абсурдны и довольно нелогичны. Как и сюжет, задания и многое другое. Уже в первые минуты игры можно встретить алтарь, и поклониться ему, чтобы получить заклинания… Когда выбранная индусами концовка оригинала предполагала, что подобное вообще должно перестать работать из-за отсутствия богов.

Trine Games оставила в игре ту же ролевую систему, что и в оригинале, ту же графику, что и в оригинале, ту же музыку, что и в оригинале, даже точно такую же карту, что и в оригинале, внеся лишь небольшие изменения от себя. И каждое из них – ужасно. Во-первых, была изменена роль выносливости. Теперь и главный герой, и любой его противник обладают шкалой выносливости, при обнулении коей тут же теряет способность хоть как-то драться или защищаться. А значительная часть врагов тут довольно хилая, выдыхается спустя пару ударов. Большую часть боя противник просто тупо стоит на месте, дожидаясь восстановления выносливости и своей судьбы.

Во-вторых, разработчики решили всё-таки не вчистую копировать карту оригинала, а хоть немного поменять на ней расположение построек да нечисти всякой. И мы получили траву, зачастую растущую НАД землёй, кучу наслоившихся друг на друга зданий и парящих предметов, а также скудное число миртанских животных, разнообразие коих к тому же упало. Ну и в-третьих, индусы просто взяли всю ту симуляцию жизни, которой любил прихвастнуть оригинал, а затем максимально порезали и извратили. Например, теперь вообще никого не будет волновать, воруют у них что-то или нет.

Вишенкой на отравленном торте изменений стал один момент, при виде которого становится понятна гнилая сущность сего аддона абсолютно для каждого. Примерно в первые минут 20 игры я взял квест по ходу которого завязался бой с одним фермером. Смертельный поединок состоялся на виду других крестьян, ремесленников, стражников – да фактически каждого жителя городка.

И вместо того, чтобы пойти на меня с оружием, все вдруг стали… хлопать и радоваться. Даже когда я прикончил фермера. Это выглядело настолько абсурдно и нелепо, что я сперва подумал: это часть сюжета. Видимо тот, уже к настоящему моменту мёртвый, крестьянин был настолько большим мудаком, что все местные были просто в восторге от его убийства. Вот и объяснение.  

Но нет, такое случалось почти каждый раз, когда я начинал биться с кем-либо на виду у всех, даже если это стражник. Отсюда возникает несколько трактовок:

  • За 2 года отсутствия безымянного и богов жители этого мира настолько обезумели, что им стало в радость каждое убийство. При этом в своём безумии они с нетерпением ждали кого-то, кто мог это совершить без их непосредственного участия.
  • Вдохновившись речами главного героя о МИРЕ ДЛЯ ВСЕЙ МИРТАНЫ, ради которого он сражается, жители Миртаны решили всячески его поддерживать, даже если тот убивает невиновных.
  • Разработчикам было настолько всё равно на аддон, что они даже не удосужились исправить регулярно всплывающий баг.
  • Кстати о багах.

    И главным подтверждением третьей гипотезы становятся баги... Нет, пожалуй, их тут стоит величать скорее Багами, с большой буквы Б. 

    Багов тут великое множество разных видов. Аддон – их театр, а игрок – единственный их зритель, регулярно выпинываемый с представления наиболее критично настроенными Багами. Кстати, даже несмотря на то, что на упаковке диска написано «золотое издание», Баги, выкидывающие на рабочий стол, тут случаются стабильно в 30-40 минут. Боюсь представить, какая жесть творилась на более ранних версиях.

    Сия напасть может случиться практически в любой момент. Особенно, когда временами FPS проседает до 5 на той же самой машине, что запускала оригинальную третью Готику на самых-самых максималках.

    После всего увиденного приходит страшное осознание: команда новых разработчиков не действовала сама. Она попросту шла по тому пути, что им нашептали баги оригинала. Те затем взяли ситуацию в свои программные руки и попробовали создать нечто, что помогло бы показать их в новом свете для игроков, показав их Багами, перед которыми стоит склониться всем игрокам.

    Даже как-то странно становится, что в конце аддона главного героя коронуют его соратники, а не Баги – истинные властители тех земель.

    Впрочем, задумка Багов оказывается намного тоньше: так как они являются фактически богами игры, то аддон можно переименовать в «Отвергнутые Баги». Почему так самокритично?

    Они предусмотрели, что их наличию никто не обрадуется, все будут всячески уклоняться от поклонения им. Но они, как и боги из сюжета Готики, будут сопровождать игроков всё время, даже несмотря на тот факт, что их стремятся всячески искоренить. Не верите, что боги таки остались в аддоне, несмотря на их изгнание? Так вспомните: уже в самом начале им можно спокойно поклониться. Та же история и с Багами, которые несмотря на все патчи, официальные и фанатские, так и продолжают жить глубоко в сути аддона. Их отвергли, но они остались.

    Источник


    Источник
    30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

    Последние новости