Следующая новость
Предыдущая новость

Добро должно быть с кулаками. Обзор Raging Justice

26.05.2018 21:07
Добро должно быть с кулаками. Обзор Raging Justice

В одном из дайджестов я пообещал узнать, как именуется визуальный стиль, которым так выделяется битемап Raging Justice. Это обещание я одновременно и выполнил, и нарушил. Во-первых, похоже, что отдельного названия у подобной эстетики не имеется. Во-вторых, полистав интернет, я понял, что не один задался вопросом визуального наполнения проекта. Впрочем, большинство материалов об игре довольно неконкретно характеризует стиль как «уникальный», с чем спорить, конечно, бессмысленно, но любопытства это не утоляет. Наиболее интересный эпитет, который я отыскал – «weird realism», и с этим тоже легко согласиться. Казалось бы, ответ определенно можно найти в интервью разработчиков новинки, Team 17, но и они тоже не в курсе, как это называется, но зато точно знают, как это делалось. Пре-рендерные GCI-картинки персонажей и бэкграундов, изготовленные отдельно друг от друга, соединили воедино и не сильно запарились со сглаживанием. Поэтому складывается ощущение, будто вполне реально нарисованные герои дерутся в полумультяшных локациях. В этом, пожалуй, очень много правды: когда я впервые посмотрел трейлер Raging Justice, то подумал, что персонажи как будто вырезаны из книжных иллюстраций и влеплены в совершенно иначе иллюстрированный журнал. При всей уникальности визуальной составляющей игры, мне постоянно казалось, что где-то я подобное видел, но никак не мог вспомнить, где именно. В CGI-роликах игр для консолей в девяностые? В проектах со стилистикой cel shading? Поделитесь, если знаете.

Но довольно об этом. Raging Justice – это хардкорный битемап, сделанный с любовью к классике жанра, но при этом следящий за новомодными тенденциями. Некоторое подобие сюжета, которое в игре имеется – шаблон из боевиков восьмидесятых. Банды головорезов захватили несколько районов безымянного города, взяли в заложники мэра и теперь полны решимости установить в городе преступную анархию. Первыми на вызов откликаются трое полицейских, которые мчатся в захваченную часть полиса, зовут подкрепление, но рация не работает (ещё бы), попадают в засаду, разбивают машину и оказываются в меньшинстве на кишащих преступниками улицах и кварталах. Рядовые противники, как правило, неразговорчивы и понимают только язык насилия, а вот боссы любят потрепаться, и наши копы – в ответ: речи ранжируются от быковатых, залихватских, зачастую остроумных наездов друг на друга до напыщенных, почти философских пассажей о власти, бизнесе и политике. Не обошлось и без крайне удачных вкраплений юмора, за что разработчикам отдельный респект. Юмор не только в диалогах, но и косвенный, через анимацию и музыку. К примеру, иногда вместо серьёзного и сурового саундтрека игра включает мелодию, больше подходящую для дурацкого комедийного шоу. А если враги на арене вас вырубят, то не постесняются заглянуть в экран, помахать руками, потанцевать и покорчить рожи. Эдакий троллинг от разработчиков.
Трое ввязавшихся в геройскую авантюру полицейских равны трём играбельным персонажам Raging Justice, которые отличаются друг от друга двумя важными параметрами – силой удара и скоростью. Рик – 42-летний ветеран органов правопорядка, видавший виды за годы службы, потерял из-за возраста в реакции, но приёмы его как никогда точны и убийственны. Нико – высокорослая афроамериканка, бывший военный, лежащих на земле противников добивает не ногами, а руками. Эшли – 15-летняя девочка-подросток (такая маленькая, а уже мент), носит с собой рюкзачок со значками, силы в конечностях еще не набрала, зато фантастически быстра и ловка. Управление для всех протагонистов одинаковое, но анимации и приёмы разнятся до того сильно, что и игровой процесс за каждого копа кажется вещью уникальной. Наличие только трёх персонажей автоматически означает, что кооператива для четвертых не предусмотрено, зато для двоих – пожалуйста, сколько угодно.

При том, что база Raging Justice – ортодоксальный битемап, стойких ассоциаций как с древнейшими, так и с иными типичными представителями жанра не возникает. А вот сравнивать с недавними «избей-их-всех» проектами прямо-таки тянет. Лично я увидел в Raging Justice немало от Mother Russia Bleeds (положительного) и от 99Vidas (негативного). С первым обозреваемый сегодня проект роднит брутальность и мрачность – правда, Mother Russia Bleeds жёстче и абсурдней. А бразильский проект вспоминается во время неуклюжих и несбалансированных сражений с боссами (даже мув-листы у парочки из них одинаковые) и почти полное отсутствие комбинирования ударов рук и ног вместе (либо вваливаешь комбо кулаками, либо – сапогами). В определенных ситуациях, конечно, всплывут аналогии и с Double Dragon, и со Streets of Rage, и с Final Fight – без этого вообще никуда.
Управление настолько классическое, что сейчас я сыграю в старого деда: есть удар рукой, есть удар ногой, одна кнопка отвечает за прыжок, другая – за захват. В захвате также можно поработать локтями или коленями, а повторное нажатие кнопки захвата выльется в бросок. Два раза «тапаем» влево/вправо – делаем рывок с ударом в нужном направлении, два раза «тапаем» вверх или вниз – делаем отскок от нападения. Кажется, что во всех битемапах, вышедших после появления аналоговых стиков на джойпадах и имеющих вот это вот двойное «тапанье», есть одна и та же проблема: стиком в принципе неудобно и порой невозможно выполнить подобное действие. Поэтому для рывков и отскоков используем крестовину, а для перемещения – грибок, просто потому, что так привычнее. Выглядит и чувствуется дерьмово, но с этим ничего не поделаешь – издержки жанра и его конфликт с техническим прогрессом.

От Raging Justice ожидаешь не очень динамичного, грузного битемапа, но спустя буквально десять минут он начинает скатываться в натуральную бойню из-за огромного количества врагов и – главное – оружия на уровнях. Помните, например, в Double Dragon II – какая редкость и какое удовольствие навалять врагу отобранной у него же дубиной! Тут таких возможностей… это не возможность даже, это огромный пласт игрового процесса, на котором можно и нужно строить тактику прохождения. Приведу пару совсем простых примеров. Например, мы знаем, что большие враги и опаснее, и сильнее – разумнее всего будет отобрать топор у простого головореза и с двух ударов уложить жирного, чем шарахнуть колуном его первоначального обладателя, а потом еле мутузить гиганта кулаками. Будет очень здорово припасти какой-нибудь молоток или нож перед дракой с боссом – это поможет заметно сократить бой, сохранив жизни и нервы. Бутылку можно сразу метнуть в противника, и она разобьется и пропадёт – а можно ударить в ближнем бою, получится «розочка», что поможет отправить в мир иной еще троих-четверых ублюдков. Вариантов оружия – не перечесть: от мусорных урн, табуретов и бит до гаечных ключей, мечей и взрывчатки. Есть даже ружья-дробовики.

Это я так в Super Mega Baseball 2 научился
Помимо вышеупомянутого, в Raging Justice много моментов, когда можно использовать окружающее пространство в свою пользу. Как вам идея раздолбать колоссальный аквариум и смыть к чертям собачьим с десяток обсосов? Мне, например, понравилась. В нескольких уровнях дадут порулить трактором по забитой врагами аллее – заразительно приятный процесс. Враги тоже не лыком шиты: то ворвутся на фургоне прямо в разгар боя, то спустят собак, а то и вовсе начнут гоняться за полицейскими на мотоциклах. Немало и типично аркадных элементов: выстроятся головорезы в две шеренги по сторонам экрана и давай закидывать копа бочками, ящиками, ножами, динамитом – знай себе отскакивай. И матерись.
Только сейчас добираюсь до одной из основных механик игры – арестов. На большинство головорезов можно нацепить наручники и сдать под суд, но для этого врагов сначала нужно как следует оглушить. Это можно сделать несколькими способами – выполнить бросок, провести полное комбо ногами или руками (иногда успеваешь забить до смерти, поэтому с этим нужно аккуратнее), в захвате отвесить три-четыре удара локтём-коленом или удачно попасть по голове чем-нибудь тяжелым – например, урной. Делать это на переполненной супостатами арене довольно проблематично, но риск стоит того. За арест полицейскому полагается восстановление здоровья в виде гамбургера, тарелки с фруктами или жареной индейки – то есть в прямом смысле работаешь за еду. На арестах и расписанном выше использовании оружия построен рейтинг хорошего и плохого копа. В процессе прохождения нам будут попадаться подсвеченные красным головорезы – их нужно либо скрутить (для хорошего рейтинга), либо жёстко финишировать любым орудием драки (для плохого). Хороший рейтинг выливается в больший шанс нахождения дополнительных «жизней», что круто, а плохой – ну, ты просто не заморачиваешься и не отвлекаешься на какую-то там справедливость. И не рискуешь лишний раз здоровьем.

Есть даже босс-вертолёт!
Raging Justice проходится примерно за час на лёгком уровне сложности и за два часа – на тяжёлом. Кажется, что очень немного, но я вас уверяю – редкая птица сядет за этот проект Team 17 и перелетит его с первого прохождения даже на лёгком. Что там – три жизни и семь-девять «кредитов» на игру? Не обольщайтесь, здоровье, жизни и «продолжения» улетают как пончики в полицейском участке. Забудьте про оружие и аресты – в первые подходы чувствуешь себя только шариком для пинг-понга. Когда я прошёл игру на «нормале» с начала и до конца, у меня заныли суставы больших пальцев обеих рук – сроду не вспомню, чтоб из-за какой-то ещё игры такое происходило. Повышают градус хардкора и степень реиграбельности раздаваемые на каждый уровень челленджи: пройти за определенное время, завалить босса за минуту, конфисковать деньги и прочее, иногда очень любопытное и крутое. Сюда же входит рейтинг хорошего и плохого копа – то есть каждый уровень необходимо пройти минимум дважды на всех сложностях – конечно, ежели вы покусились на платину. 100% отметка в Raging Justice полна боли и унижения. Пройти последний уровень, не потеряв ни единой жизни… на «харде». Удачи тебе, святой мученик-трофихантер, решившийся на подобное. Если этого показалось мало (почему-то), то есть еще режим «Brawl», где нужно справляться с волнами головорезов. Трофеев к нему по какой-то причине не прикручено – а ведь получилось бы не менее потно, чем в той же Mother Russia Bleeds.

75 Облаченный в костюм классического битемапа, внутри Raging Justice оказался довольно далёк от типичных представителей жанра. На то есть две главные причины: обилие оружия и подручных средств, намертво прикрученных к игровому процессу, и механика арестов врагов, необходимая для получения бонусов к здоровью. К отличительным чертам отнесём также бросающийся в глаза визуальный стиль, юмор и брутальность в равных пропорциях, а также завидная сложность и реиграбельность. К сожалению, здорово разбавив привычную битемап-структуру любопытными и удачными нововведениями, Raging Justice ничего не смог поделать с давними минусами такого типа игр: неудобным управлением и кривоватыми сражениями с боссами

Источник

Последние новости