Следующая новость
Предыдущая новость

Dishonored - Клинок во тьме (Ностальгический обзор)

Dishonored - Клинок во тьме (Ностальгический обзор)

Всем привет! Думал я думал, про что бы написать, да и придумал: а напишу-ка я про Dishonored, тем более что сейчас я активно играю во вторую часть, а разработчики не менее активно работают над дополнением к ней. Ностальгия и потянула меня на этот, пусть и опоздавший, обзор. Собственно, сама игра задумывалась разработчиками как, скажем, одноразовый продукт, однако Dishonored принесла столько респекта, бабла и уважухи как разрабам, так и издателю (Bethesda), что на этой волне были созданы два прекрасных сюжетных дополнения и даже вторая часть. Но эта уже другая история.

Принцесса, чума и убийца в маске

В некотором царстве, в некотором государстве началась... чума, поражающая весь вольный люд, превращая их в ужасные пародии на самих себя - плакальщиков. Императрица города Дануолла отчаялась найти лекарство в своих владениях и отправила своего верного защитника Корво Аттано просить помощи у других государств.

Спустя некоторое время Корво возвращается из путешествия, принеся две новости: плохую и очень плохую. Ни одно государство не сталкивалось с подобным, и, более того, некоторые из них готовы устроить блокаду города, фактически бросая его и жителей на произвол судьбы. От грустных мыслей Императрицу отвлекает слишком подозрительная тишина, отсутствие стражи и неизвестные люди, которые готовятся напасть на неё. Ассасины в масках, несмотря на сопротивление Корво, убивают Императрицу и похищают её дочь, а прибывшая тут же стража мигом вешает убийство на лорда-защитника.

Казалось бы, конец, но Корво, при помощи "друзей", удаётся сбежать из тюрьмы и встретиться со своими освободителями - лоялистами, недовольными захватом власти бывшими советниками Императрицы. Глава лоялистов во главе с адмиралом Хевлоком решают найти и возвести на престол дочь Императрицы - Эмили Колдуин. И Корво Аттано, лорд-защитник, а ныне разыскиваемый всеми преступник, одаренный меткой Чужого, должен скрытностью или мечом расчистить путь к правде.

Говоря о сюжете Dishonored, стоит отметить не только интересную основную сюжетную линию игры, но и просто великолепно прописанный ЛОР/бэкграунд. Блуждая по Дануоллу - а за основу взят Лондон Викторианской эпохи - можно найти множество книг, раскрывающих суть или смысл какого-либо игрового явления или фракции. Чего уж говорить, в игре есть даже собственная мифология и религия, а про географию и говорить нечего. Про тот же Серконос из второй части можно много узнать и в первой, если внимательно читать местные книги. В общем, по сюжету и проработке мира одна игра может поспорить с такими сериями, как Dragon Age или там Assassin's Creed, строившие свой ЛОР от игры к игре.

Дары Чужого, арсенал Корво Стимпанковский Дануолл

Геймплей в игре представляет собой самый что ни на есть стелс-экшен в прямом смысле этого слова. Корво может как показывать чудеса скрытного прохождения, протискиваясь в узенькие проходы или ползая под столами, так и выносить всё живое, размахивая мечом и постреливая из арбалета или пистолета. Причём в игре оба варианта проработаны хорошо, но стелс все же предпочтительнее хотя бы потому, что убийства повышают Хаос, который увеличивает негатив в игре, что приводит к плохой концовке и прочим отрицательным прелестям.

Как в скрытном, так и в не очень прохождении Корво придут на помощь сверхъестественные способности, которые дарует Чужой - неизвестный мужчина с чёрными глазами, проживающий в Бездне (неком измерении) и раздающий свой знак ради прикола, ибо скучно и любопытно, чем неимоверно и доставляет. Доставляет также своей невероятной загадочностью, ибо известно о нём ровно нифига, да и сам он ничего не рассказывает, а немногочисленные слухи и записки лишь прибавляют ему шарма.

Способности, которые даёт Чужой, довольно интересные, хотя некоторые и крайне бесполезны. В наличии есть как крайне полезный Перенос, который, как ни странно, переносит Корво по методу телепорта на определенное расстояние, так и довольно бесполезная Крысиная стая, которая может сожрать всех в округе, тем самым увеличив хаос в игре. Есть и менее полезные, но крайне интересные способности вроде Вселения или же Порыва ветра, который сносит двери и врагов, аки ведьмачий знак Аард. Имеются также и пассивные способности в виде улучшения прыжка и т.п.

Помимо этого, у Корво есть нехилый запас оружия на все случаи жизни. Тут вам и мины, и гранаты, и пистолет. Особый плюс - арбалет с усыпляющими дротиками. Причем всё это можно прокачивать за деньги при наличии чертежей, что не только улучшает показатели Корво, но и мотивирует на исследование мира.

Улучшают показатели также иногда малополезные, а иногда и жизненноважные Костяные амулеты, зачарованные на какой-нибудь положительный эффект, например, быстрое оглушение врага.

Немаловажным предметом в арсенале Корво является Сердце, судя по всему, Императрицы. Сердце указывает на наличие в локации Рун (на них прокачиваются умения) и Костяных амулетов. Также Сердце комментирует обстановку и рассказывает интересные факты о людях, на которых нацелено, что способствует более глубокому погружению в атмосферу игры. Сердце, кстати, тоже Чужой даёт.

Хочется отдельно сказать про сами локации в игре, которые представляют собой песочницу с дополнительными квестами и интересными личностями, например, Старой Ветошью. Взаимодействие с ними или простое исследование приносит массу удовольствия вкупе с различными вариантами прохождения. Конечно, до Hitman игре в этом плане далеко, но тем не менее это большой плюс, тем более ИИ противников позволяет изворачиваться так, что игру можно пройти без убийств. Я, например, пытался, но в первой же канализации вырубленный мною охранник повалился в воду и утонул.

Само разнообразие локаций крайне радует. Помимо "Базы", в игре можно погулять по тюрьме, затопленному кварталу, где живут ассасины и плакальщики, и прочим интересным местам, вплоть до борделя и светского ужина. И везде кого-то надо нейтрализовать. Можно и просто убить, но гораздо интереснее сделать что-то поганое. Например, не убить главного злодея, а вывалить в громкоговоритель его запись со злодейскими планами. Ну или не убить убийцу Императрицы, но тут уж кому что.

Графика, музыка и атмосфера

Графон в игре добротный, а я играл как в оригинал, так и в Defentive Edition. Добротный и весьма оригинальный. Поясню. Всё дело в анимации, которая на взгляд графономанов может оказаться весьма деревянной и резкой, однако в игре это не баг, а фича, которая переехала даже во вторую часть. Тем не менее, сами текстуры выполнены красиво и натурально, кое-кто заметит сходство с Half-Life, но это благодаря художнику Виктору Антонову, который и работал над обеими играми. А если над игрой работает создатель халвы, то это уже говорит о многом. У меня претензий нет, тем более что игра-то не про графику

Музыка просто шедевральна, как и вообще все звуки в игре, и даёт плюс 100 к атмосфере. За чудесный саундтрек огромный респект и море уважухи Дэниэлу Лихту, который написал музыку для всей дилогии Dishonored и совсем недавно, к моему (и не только) величайшему сожалению, отправился в лучший мир. Земля пухом.

Внезапно, в игре нет русской озвучки, однако страница игры в Steam утверждает, что она есть! Я ещё обрадовался сперва, думал, что Bethesda перед выходом второй части расщедрились и дали деньги на озвучку, ан нет. Но отсутствие русской озвучки - потеря не такая и глобальная, тем более что английские голоса персонажей просто великолепны в целом и эпичнейшей озвучкой Чужого в частности.

Особенно удалась атмосфера стимпанка, смешанного с магией, чему немало способствует графика и механизмы Дануолла, напоминающие Лондон Викторианской эпохи. Особенно интересно смотрится на этом фоне магия, от которой офигевают стражники и простые люди, и чума, влияние которой чувствуешь по мере увеличения хаоса.

Дополнения

К Dishonored было выпущено немало бесполезного контента, но внимания заслуживают только два сюжетных DLC, которые посвящены Дауду - убийце Императрицы Джессамины Колдуин. Дополнения эти очень хорошие, ибо имеют:

1. Интересный сюжет
2. Харизматчного Дауда, который говорит и порой доставляюще!
3. Чужого, которого Дауд называет "черноглазым ублюдком"
4. Несколько новых способностей, среди которых Притяжение и Призыв ассасинов
5. Дуэль с Корво
6. Оглушающие мины и другие интересные плюшки в виде арбалета, который подло стащили Ubisoft для своей Assassin's Creed: Unity.
7. Атмосфера и геймплей оригинала с точки зрения мастера-ассасина.
Из минусов можно отметить крайне слабого злодея. Нельзя сказать, что злодей в оригинале был шибко крут, но в дополнении всё выглядит ещё хуже, а появление главной злодейки в Dishonored 2 и вовсе вызывает пару вопросов.

Вердикт

Dishonored - это великолепная игра абсолютно во всех смыслах. Непритянутый за уши сюжет имеет многочисленную вариативность прохождения, которая в свой черед прекрасно объединяет как стелс, так и экшен, снабив и тот и другой элемент игры особыми преимуществами, не дающими заскучать. А богатая история мира, как, впрочем и сам мир, со своими персонажами и атмосферой, затягивает надолго.

Оценки Dishonored

Сюжет - 10/10
Дануолл - 10/10
Геймплей - 9.8/10
Графика - 9.3/10
Музыка - 10/10
Атмосфера - 10/10
Дополнения - 8.8/10

Общая оценка - 9.7/10
А теперь утрём слёзы ностальгии и продолжим ждать "Смерть Чужого"!

Последние новости