Следующая новость
Предыдущая новость

Дичь какая-то: обзор Hunting Simulator

26.09.2018 12:49
Дичь какая-то: обзор Hunting Simulator

На гибридную консоль Switch вышло уже около полутора тысячи игр, а потому не удивительно, что среди них встречается и экзотика – такая как Hunting Simulator. Название этой новинки кажется красноречивым, но симулятором её достаточно сложно назвать. Да и охотиться в этой игре предстоит преимущественно не за животными, а за какашками. Однако давайте я всё расскажу по порядку.
Охота в игре Maximum Games всегда проходит по примерно одному и тому же сценарию, причём не особо-то увлекательному. Первым делом нужно взглянуть на карту и/или в бинокль, чтобы найти ближайшие плоды жизнедеятельности животных. Отыскали? Топаем к ним и при помощи необъяснимых экстрасенсорных способностей определяем, сколько часов назад эти какашки покинули тело зверя. Мало того: охотник ещё и понимает, в каком направлении двигалась дичь! Но я гуманитарий и несколько раз слышал, что высокие технологии неотличимы от магии, а потому предположу, что протагонист автоматические проводит нужные физико-математические вычисления, которые мне не по зубам. Уверен, все настоящие охотники умеют определять направление так же, как протагонист Hunting Simulator.

О, нет! Оно кашляет кровью! Срочно зовите ветеринара!
Какашки – основной индикатор того, что где-то поблизости есть нужный вам зверь, но если идти строго вдоль них, то вы удивитесь: неужели все виды дичи испражняются по несколько раз в час? Конечно же нет! Вы достаточно быстро поймёте, что Hunting Simulator попросту генерирует эти кучки, и их наличие вовсе не означает, что живое действительно шло этим путём. Просто оно где-то в указанном направлении и примерно на том расстоянии, которому соответствует возраст «следов». Или же нет. Видите ли: какашки не дают 100% гарантии, пусть и значительно повышают ваш шанс на успех. Зверь может быть вовсе не там, куда было указано – порой он стоит в чистом поле без единой кучки вокруг! Иной раз цепочка «следов» оказывается столь ненадёжной, что быстрее и проще перезапустить уровень несколько раз, дабы нужная дичь случайным образом появилась где-нибудь неподалёку.

На стационарных консолях игра выглядит куда лучше. Версию для PS4 или X1 мы бы наверняка оценили выше
Следовать по пути из какашек уныло ещё и потому, что приходится преодолевать шагом (а зачастую ещё и пригнувшись) значительные расстояния – до встречи с нужным зверьком может пройти десяток минут. Бег в Hunting Simulator есть, но лучше бы разработчики вообще удалили эту возможность, чтобы не искушать геймера: как только вы попробуете ускориться, так сразу же распугаете даже тех зверей, которые были в полутора километрах от вас за горной грядой. Получается, что большую часть времени вы просто идёте, изучаете кучки и снова идёте, причём в это время игра не требует от вас вообще никаких навыков, и бросает вызов разве что терпению да здравому смыслу. Я не охотник, но всё же подозреваю, что реальный процесс выслеживания дичи предполагает больше различных задач.
Когда нужный зверь или птица недалеко, на расстоянии менее двухсот метров, геймплей Hunting Simulator наконец-то становится более глубоким и интересным. Животные по-разному используют слух, обоняние и зрение, а потому финальная стадия охоты на кролика отличается от погони за оленем или же рысью. К одним типам животных необходимо подбираться строго с подветренной стороны, к другим – с высоты, а третьи реагируют чуть ли не на каждый ваш шорох. К счастью, в игре есть индикатор, который отображает все три параметра и их влияние на вашу цель. Хочется посложнее? Отключите некоторые из помощников – настройки в игре весьма гибкие.

Правда есть люди, которым в подобной игре важна личность охотника?
Подобраться на дистанцию выстрела зачастую непросто, но по мере прохождения арсенал охотника пополняется различными манками и бутылочками с мочой животных – это позволяет манипулировать дичью, отвлекать её внимание и добиваться успеха в тех ситуациях, которые прежде казались заведомо проигрышными. Не то чтобы игрок получал большой выбор возможных действий, но в сравнении с унылой ходьбой от кучки к кучке это прямо-таки огромны прогресс! Жаль только, что награда за труды невелика: стрельба в Hunting Simulator ничем не примечательна, и её не спасают даже однообразные сценки с замедлением времени и демонстрацией крупного плана с летящей к животному пулей. Ветер и расстояние до цели никак не влияют на баллистику, да и сам момент выстрела не ощущается как награда – и это беда. В такой игре как Hunting Simulator попадание в цель должно быть настоящим триумфом, но вместо этого получается лишь тихо радоваться, что зверь погиб сразу, а не проигнорировал рану и убежал со всех ног за край карты.

Постепенно вы разблокируете больше разных прицелов, но самый первый так и останется чуть ли не лучшим
Hunting Simulator содержит дюжину крупных локаций, расположенных в нескольких климатических поясах и разный высоте над уровнем моря. Охотиться можно в арктической тундре, скалистых горах, южноамериканской пустыне, а также посреди альпийских лугов и в окрестностях шотландского озера – выбор хоть и большой, но не рекордный. Кроме того, локации разделены на относительно компактные зоны, а потому каждая новая миссия радует, хоть и не самыми выразительными, но прежде не виданными декорациями. Жаль только, что разработчики не удосужились как следует потрудиться и адаптировать Hunting Simulator под Switch: почти всё, кроме моделей животных и оружия в игре выглядит очень так себе, а поверхности то и дело заезжают друг на друга или демонстрируют геймеру неприглядные швы. Учитывая, что в основе охотничьего симулятора лежит Unreal Engine 4, официально сертифицированный под консоль Nintendo, качество графики могло быть и получше. Зато в игре есть возможность моушен-управления, которое заметно упрощает прицеливание при стрельбе. И даже наличие этой функции не стало для разработчиков поводом задирать цену на своё детище: Hunting Simulator для Switch стоит примерно столько же, сколько в российском Steam – меньше трёх тысяч рублей. Ну как? Соблазнились?
40 Главный противник геймера в Hunting Simulator – не дикие и опасные звери, не суровые погодные условия и не сложные в использовании профессиональные ружья. Самое серьёзное препятствие – ужасная скука. Для успеха в этой игре нужно быть медленным и терпеливым, словно в головоломках, только задач для логики и смекалки тут нет: триумфатором становится тот, кто максимально усидчив. Вполне может быть, что Hunting Simulator по ощущениям похожа на реальный процесс охоты, но, в любом случае, это плохая игра.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи при помощи стандартных функций консоли.

Источник

Последние новости