На прошлой неделе редакторы блога PlayStation несколько часов провели за игрой Horizon Zero Dawn. Прохождение ряда заданий позволило с головой окунуться в мир игры, с которой вне стен студии Guerrilla Games со времен анонса на E3 2015 посчастливилось познакомиться немногим.
Знакомство с демоверсией было разбито на две неравные части. Одна охватила первые часы игры, а во время второй довелось попробовать выполнить несколько заданий. По словам разработчиков, это было необходимо, чтобы сохранить в тайне сюжет.
Пусть нити повествования в начале игры были оборваны на самом интересном месте, все же можно было составить связное представление о последовательности событий. Все началось со знакомства с юной Элой. Затем последовала демонстрация того, как к ней и ее опекуну Расту относится племя – как к изгоям. Наконец, довелось изучить затонувшие руины древнего высокотехнологичного мира и прикоснуться к тайне насильственной смерти его обитателей.
Последнее и стало самым впечатляющим. Это было интригующе. Вопросы о конце света не выходили из головы и после окончания сессии. Но, чтобы получить ответы, придется дождаться премьеры игры. Пока же можно лишь составить впечатление о событиях, предопределивших жизнь Элой, эпичном путешествии по игровому миру и тому, насколько легко потеряться на его необъятных просторах.
Это совершенно несложно. Можно просто не обращать внимания на отметки на карте и отправиться навстречу живой и дикой природе. Несколько часов наблюдения и взаимодействия с цветущей экосистемой игры, путешествия по покрытым ржавчиной руинам того, что некогда называлось цивилизацией, игры в охотника, риск самому стать добычей… И вот, что удалось узнать.
1. Студия Guerrilla Games приготовила много сюрпризов
Кроме разработчиков, пока никто не видел всех представителей царства роботов. Ранее уже рассказывалось про ставших легендами рыскарей, длинношеев и громозевов, но это лишь малая часть крупных видов роботов, и ведь есть и намного больше. Когда видишь новых механических созданий, наслаждаешься их обликом и изучаешь их поведение, чувствуешь себя в шкуре натуралиста Дэвида Аттенборо.
Такие открытия связаны не только с основным сюжетом, но и со случайными или побочными заданиями. Только представьте. Вы преследуете вора, и тут на вас нападает жуткий ловчий. Стоит вступить в сражение, как в вашу схватку вмешивается быстроногое существо, напоминающее гепарда, способное скрывать себя с помощью маскирующего устройства. Устройство дальнего обнаружения позволяет ему стремительно напасть и тут же исчезнуть, оставив после себя лишь дистанционные мины. Блестящий пример того, как каждое создание предлагает свои уникальные испытания.
2. Мир просто огромный
Объятия – огромная цветущая долина, где вам предстоит провести первые часы игры, готовясь к обряду инициации в племени Нора. Однако она – лишь маленький кармашек на карте игрового мира с несколькими регионами. Вторая зона расположена к востоку от Объятий, и проход туда открывается только после прохождения одного из сюжетных заданий. Это место настолько огромное, что первым делом стоит поимать и взломать четвероного бегуна для более быстрого перемещения.
3. Костры – точки сохранения и быстрого перемещения
Костры, которые предстоит находить во время путешествия, позволят сохраняться и быстро перемещаться между ними. Впрочем, игра также сохраняется во время заданий.
4. Всегда стоит следить за скрытностью и уровнем шума
В прошлых видеороликах игрового процесса можно было заметить значок в виде глаза в верхней центральной части экрана: он отображает уровень скрытности и изменяется во время движения. Закрытый глаз означает полную незаметность. Открытый глаз предупреждает о возможности обнаружения, а количество звуковых волн (их всего три) вокруг глаза указывает на уровень шума. Стоит избегать каменистых поверхностей, прятаться в высокой траве и красться (кнопка [КВАДРАТ]), чтобы себя не выдать.
5. Создание предметов в бою
Выбор оружия и создание боеприпасов осуществляется в одном круговом меню, вызываемом кнопкой L1. Время при этом замедляется, позволяя быстро сменить тактику и смастерить больше стрел или других подобных предметов (если хватает ресурсов).
6. Быстрое собирательство
Такие ресурсы, как дерево для стрел и ягоды для здоровья, обозначаются специальными значками в игровом мире. Одно быстрое нажатие кнопки рядом с ними позволяет мгновенно собрать их без потери времени на соответствующую анимацию персонажа.
7. Скольжение
Если во время бега нажать кнопку [КВАДРАТ], можно начать скольжение. Оно не только поможет в бою, к примеру, если нужно уклониться от прыжка рыскаря или скорее добраться до укрытия, но и просто это и правда весело. Найдите уклон (чем круче, тем лучше) и прокатитесь как на горке!
8. Слежение
У Элой есть очень полезное устройство визор, которое вставляется в ухо и позволяет сканировать существа, обнаруживая их слабые места. Кроме того, его можно использовать для «считывания» информации о предметах, слежения за объектами, например, пропавшими людьми, или просмотра шаблонов патрулирования местности машинами. Визор работает точно так же, как при проставлении пометок на врагах – кнопка R2 позволяет следить за передвижением машины и спланировать свой следующий шаг.
9. Важность прицеливания
Попадание в голову может убить врага с одного выстрела. Это важно при устранении часовых или снайперов, охраняющих лагерь бандитов или сектантов. Можно приобретать разные типы луков и пожертвовать скоростью натяжения тетивы ради большей дальности выстрела или убойной силы.
10. Кстати человечеству вовсе не угрожает исчезновение
Племя Нора. Странные сектанты. Жестокие бандиты. Самоуверенные незнакомцы. Странствующие торговцы. Много поселений людей разбросано по карте… и часто там поджидает какое-нибудь побочное задание.
11. Уважение к (механическим) животным
Не стоит недооценивать ни маленьких, ни больших существ. Напуганное стадо может затоптать до смерти, а даже один взмах хвоста рыскаря может отнять половину здоровья Элой. На более высоких уровнях сложности не только увеличивается урон, но и пропадает помощь в прицеливании, а ресурсы встречаются реже.
12. Скрытный охотник, идущий напролом воин или целитель?
В Horizon Zero Dawn есть три дерева умений, в каждом по три ветки, которые можно открывать с получением опыта. Охотник скрытен, воин наносит больше урона, а собиратель быстрее лечится и запасает ресурсы.
13. Развитие личности Элой
Глубже погрузиться в мир игры помогает общение с персонажами и выбор ответов. Вдобавок, в некоторых местах будет возможность выбрать один из трех подходов к решению ключевых проблем, что определит характер Элой и ее отношения с другими персонажами.
14. Далекое прошлое мира видно невооруженным глазом
Спуск в подземные руины и сканирование старых аудиоматериалов позволяет узнавать о том, что было в мире раньше. Помните то огромное создание с множеством щупалец, взбирающееся по скалам, из последнего сюжетного видеоролика? В демоверсии его безжизненное тело покоилось вдали на горной вершине. Можно ли – и стоит ли – туда пойти?
15. Трехмерная рельефная навигационная карта
Стоит открыть карту, как сразу становится заметно, что она не двумерная. Благодаря такому решению можно без труда оценить высоту гор и силу течений рек, выбрать интересные места, которых было бы не видно на плоской карте.
16. Смена времени суток и погоды влияет на игровой процесс
Планируя налет на лагерь сектантов, полный зараженных рыскарей, стоит учитывать вероятность дождя, который ухудшит видимость. Неровен час, вместо легендарной битвы с использованием горящих канистр и последовательным перемещением из одного укрытия в другое, придется устранять противников в напряженном ближнем бою.
17. Мир игры непредсказуем, и это прекрасно
Отсутствие определенного сценария – одна из самых приятных неожиданностей. Можно взломать бегуна за долю секунды до того, как появится его приятель и отправит героиню в полет через всю поляну. Понаблюдать, как он переключается на скакуна и пытается затоптать его до смерти. Можно выпустить в него огненную стрелу, забыв о топливном баке на его спине, и спровоцировать мощнейший взрыв, который уничтожает большую часть стада… и вас самих. Глупая ошибка, но в тоже время прекрасная.
18. Не игнорируйте шум
Звуки являются важной частью игры. Нападающие стада звучат как пушечный выстрел, а шаги длинношея сотрясают землю. Стоит прислушаться к пронзительному воплю рыскаря перед атакой, по шуму можно определить приближающуюся опасность и вовремя сделать кувырок в сторону. Кажется, что мир игры живет своей жизнью.
19. Фоторежим сохранит лучшие моменты
При активации игровой паузы становится доступен фоторежим. В нем можно управлять камерой с помощью аналоговых стиков и перемещать точку объектива в любое место вокруг Элой. Разнообразить фото можно с помощью различных эффектов и настроек. Сохраняйте и делитесь своими шедеврами, как это делают, например, Guerrilla Games.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости