Следующая новость
Предыдущая новость

Дети Пандоры — Кросс-обзор Borderlands 3

30.09.2019 16:52
Дети Пандоры — Кросс-обзор Borderlands 3

Gearbox уверена, что ей был необходим перерыв на Battleborn. Якобы без него Borlderlands 3 вышла бы раньше, но не в лучшем виде. В результате с релиза последней номерной части прошло аж семь лет — срок долгий. Сложно сказать, стоило ли разработчикам на самом деле отвлекаться от своей главной франшизы — нового в третьей части нового не так уж и много, да и старых минусов хватает. Но возможно, именно благодаря старой формуле игра и увлекает.
Borderlands 3 — шлутер, но не сервис, кооперативная игра, но без «разделяемых миров». Это означает, что эндгейм есть, но он не главное — на прохождение сюжет уйдет около 20 часов и 27 со всеми квестами, что очень много. После финала не чувствуешь себя обманутым, ведь контента выдали с лихвой в день релиза. Не нужно ждать месяцы и зависать в игре надолго, чтобы вообще ее понять, она уже себя показала. Отсутствие разделяемых миров означает, что вы не встретите толпы других игроков на своем корабле-базе. Это просто кооперативная игра безо всяких социальных хабов — приглашаете друзей, ищите пати подбором или открываете сессию в надежде, что кто-то подключится из матчмейкинга с примерно той же позицией на сюжетной прямой. Привет, Borderlands, Gearbox не стала ничего кардинально менять.

Но сначала она предложила вернуться во вторую часть вместе с бесплатным DLC. Якобы оно — важный сюжетный мостик. Не верьте, Commander Lilith & the Fight for Sanctuary — лишь филлер, который немного скрасил ожидание Borderlands 3. Единственное его более-менее важная функция — представить Вона, одного из персонажей Tales from the Borderlands. Другое дело, что из Вона сделали посмешище в белых плавках. Это не просто несмешной герой, это отвратительный клоун, посмешище. Юмор может быть вкусовщиной, но ведь в Borderlands 3 есть и игра слов, и простые шутки, и даже интеллигентные гэги наравне с туалетным юмором. К сожалению, обычного фейспалма в игре все же больше.
Как и вторая часть, третья пытается сделать злодеев своей чуть ли не основной темой. В Borderlands 2 был харизматичный Красавчик Джек, которому даже «пресиквел» посвятили, но новенькие Близнецы Калипсо — стримеры галактических масштабов — до него совершенно не дотягивают. Они — классические гавнюки, которым еле-еле прописали хоть какую-то мотивацию в последний час сценария. Проблема еще в том, что Калипсо намеренно сделали надоедливыми, раздражающими. Они действуют на нервы, но ощущаются не как злодеи, как очередные клоуны с несмешными шутками, которые хочется промотать.

Сюжет посвящен близнецам почти целиком — Алые налетчики во главе с Лилит наперегонки с Калипсо пытаются найти Великое хранилище. На своем пути они посетят несколько планет. На каждой есть свой локальный конфликт, который связан с близнецами, но ощущается чересчур растянутым. Игра конечно, длинная, не в последнюю очередь благодаря скучным филлерным мероприятий, не двигающих сюжет в нужном направлении, и протяженным перестрелкам. С другой стороны, Gearbox умела сыграла на ожидании открытого финала и выдала настоящее завершение сюжета с уймой важной информации, и смогла несколько раз удивить неожиданными повторами и вау-моментами. Но места в сценарии всем не хватило — Тина, Мордекай и Брик появляются лишь на несколько минут, намного больше времени досталось Лилит, Таннис, Зеро, Майе и ее ученице Аве. Экстона и Сальвадора в игре нет вообще. Идея вводить в сюжет Искателей прошлых частей хорошая, но если в сиквеле — если он вообще будет — не найдется места, например, харизматичному Зейну, кое-кто расстроится. Представьте, игрок впервые в серии Borderlands наблюдает, как характер Искателя выстраивается за счет его участия в диалогах, персонаж начинает нравиться, появляются идеи о том, какое место он займет в рядах Налетчиков, а Gearbox возьмет и от него просто откажется. Это будет куда обиднее, чем забытый Сальвадор. И еще протагонистов — даже новой сирены — нет в кат-сценах. На их глазах происходит много гадостей, на которые можно повлиять, а Искатели лишь неподвижно наблюдают. Конкуренты Gearbox уже давно научились обходить эти казусы стороной.
Часто можно услышать, что в Borderlands нужно играть только в кооперативе. Но в этих играх как таковой нет кооперации, тактики. Нет умений или врагов, которые предполагают командное взаимодействие. Просто все четверо вносят как можно больше урона и хаоса. После совместных забегов в Borderlands 3 укрепляется мысль, что кооператив в этих играх нужен для разделения эмоций от лучших моментов, крутого лута или шуток. Например, когда новое убежище Sanctuary III унесло в пояс астероидов, никто в пати не молчал.

Вот, кстати, Sanctuary III. Новое Убежище и база Алых налетчиков— космический корабль. Здесь обитают все важные персонажи после того, как присоединяются к группе. У каждого своя комната, даже у самих игроков, даже у Железяки. При этом на незначительные детали будут влиять и побочные квесты — может появиться, например, что-то вроде домашнего животного. Что касается самих побочек, то все не так однозначно. Слишком уж часто под юморесками пытаются спрятать обыкновенные квесты собери/убей. Интересные квесты с отдельными уникальными локациями есть, но и откровенный мусор тоже. Здесь Gearbox почему-то решила не вкладывать дополнительные ресурсов, все в целом на уровне прошлых частей. Скучно примерно так же часто, как и весело, но контекста все же немного больше, чем в побочных квестах схожих тайтлов. Геймплей в целом Borderlands 3 тоже мало чем отличается от предшественниц. Ровно то же самое, но с еще большим количеством пушек, по-настоящему приятным ганплеем, матчмейкингом, аналогом рейдов и тремя активными навыками на каждого Искателя. И боссы стали лучше. Битвы с ними все еще проверяют больше выносливость и позиционирование, чем знание паттернов атак, но их дизайн запоминается, даже арены и уникальное музыкальное сопровождение интересные.
Хотя музыка и в целом хорошая. Она бывает не в тему, бывает шуткой а-ля What is Love в Saints Row 4, но сами треки отличные, их можно слушать с удовольствием вне контекста игры. Имя композитора говорит о многом — это Йеспер Кюд. Он, кажется, написал все веселые мелодии, на которые способен. В графическом плане с Borderlands 3 тоже все отлично, но эффект новизны ощущается только если вернуться на немного во вторую часть и вспомнить, как выглядела она. В новой игре и локации разнообразнее, и текстуры четче, и эффектов больше. На базовых консолях с производительностью все хорошо, если не считать тормознутого интерфейса, но с ним вообще много проблем.

Gearbox могла бы больше времени уделить удобству игрока. Локации, как правило, чересчур обширные, запутанные, многоуровневые, и, как следствие, очень не хватает дополнительных точек быстрого перемещения и вейпоинтов. Навигация в рамках планет и их зон могла бы быть более интуитивной, на картах неплохо бы отмечать все квесты разом, чтобы игрок не тратил свое время на лишние перемещения. Судя по прыти, с которой Gearbox выпускает хотфиксы с правками баланса, исправить эти проблемы она тоже в состоянии.
Но несмотря на все минусы, Borderlands 3 все так же сильна как родоначальник шлутеров. Да, эндгейм не очень, но ведь и суть игры не в нем — она уже себя показала, когда пошли титры. При этом после прохождения все еще можно поразвлекаться с секретами, повышенной сложностью, и рейдами, как в Destiny или The Division. А некоторых эксклюзивных фишек вроде прокачивающихся или объединяющихся словно Мегазорд врагов так до сих пор нигде, кроме Borderlands, и нет. Грех жаловаться.
80
Быстрее, выше, сильнее, чем предыдущая часть, но с минимальным набором нововведений — это про Borderlands 3. Ждать пришлось семь долгих лет, но этот факт генерирует только лишние претензии, ведь оригинальная формула Gearbox все еще работает, пусть и со знакомыми проблемами. К тому же у третьей части отличный финал, ему не нужны сиквелы, хватит и обещанных дополнений. Серия спин-оффов была бы идеальным развитием событий.

Источник

Последние новости