Следующая новость
Предыдущая новость

Детектив Джеки Коломбо: Первые впечатления от Judgment

21.06.2019 17:41
Детектив Джеки Коломбо: Первые впечатления от Judgment

Когда команда Rzu Ga Gotoku Studio анонсировала игру JUDGE EYES, выходящую 25 июня для PlayStation 4 на английском языке под названием Judgment — а для оформивших предварительный заказ она доступна уже! — многие из нас восприняли её как «та же Yakuza, только в профиль». Немного освежила ситуацию демоверсия, показавшая явные игровые отличия между приключениями Кадзумы Кирю сотоварищи, и Ягами — средних лет частного сыщика, бывшего адвоката, покинувшего профессию после очень резонансного дела.
Я купил и прошёл эту игру на японском языке, где-то поняв самостоятельно, где-то пользуясь переводчиками и словарём «ЯРКСИ» — что было гораздо чаще, чем самостоятельное понимание, разумеется — и состоянием на сегодня прошёл чуть меньше половины английской версии. Поэтому обзор с вердиктом представлять вам не спешу, вдруг где-то ещё понадобятся корректировки по фактам, ввиду потенциальных ошибок в восприятии событий и особенностей японской версии. Однако первыми впечатлениями поделиться, как поклонник творчества студии, чувствую себя обязанным! Впрочем, вполне вероятно, что эти первые впечатления мало чем отличаются от обзора…

В игре доступна английская и японская озвучки, причём первая выполнена на довольно высоком уровне. Не лучше оригинала, конечно, но очень достойно. Играю с ней.

Итак, события Judgment развиваются в знакомом поклонникам Yakuza районе Камуротё, созданном на основе развлекательного квартала, подсвеченного в том числе и красными фонарями, Кабукитё, что находится в Токио, столице Японии. Мы играем средних лет детективом с неприятным карьерным поворотом: он был очень многообещающим и талантливым адвокатом, действовал строго по логике и закону, тем самым защитив в суде настоящего маньяка, вскоре после освобождения жестоко расправившегося с юной девушкой, своей любовницей. После этого на Ягами, нашего героя, было налеплено клеймо «освободителя убийцы» и «адвоката, который сделает всё, ради освобождения своего клиента, не глядя на возможные последствия».
Не смирившись с результатом своих действий и чувствуя вину, Ягами покинул адвокатскую контору и ушёл на вольные хлеба, переквалифицировавшись в частного детектива, и занявшись расследованием самых разных дел, от бытовых до уголовных. С ними ему нередко помогали бывшие коллеги, которым была необходима помощь в сборе улик, расследовании и защите подопечных. И вот однажды Ягами становится участником ещё одного резонансного дела: в одном из тупиков Камуротё находят уже третий труп кансайского якудза, у которого удалены глаза. Все поверхностные улики указывают на то, что убийство совершил капитан одной из семей клана Тодзё — Хамура. Однако Ягами уверен в двух вещах: этот человек может быть не виновен лично, но наверняка знает личность этого убийцы. Желание раскрыть дело и прижучить маньяка преобладает над инстинктом самосохранения, и наш герой окунается в запутанную авантюру.

В своих методах работы, умении обращать внимание на малейшие детали и несоответствия в показаниях, Ягами определённо напоминает легендарного лейтенанта Коломбо, которого сыграл Питер Фальк в одноимённом сериале. Наверняка многие из вас его видели в детстве и юности, его часто крутили по телевидению в 90х, и я всегда спешил домой, чтобы не пропустить очередную серию. Транслировавшиеся позже детективные приключения Эркюля Пуаро уже так не цепляли, попроще были, что ли. Собственно, благодаря вниманию ко множеству деталей, проходить Judgment чертовски интересно, строя собственные догадки и затем наблюдая, как разворачивается придуманная разработчиками ситуация.
Повествование игры построено подобно Yakuza, история разделена на главы, и нам нужно бегать от одной сюжетной точки до другой. Однако Judgment основательно отличается от Yakuza множеством мелких деталей в прогрессе и игровом процессе. Так, мы играем детективом, а не якудза-дуболомом с комплексом справедливости, поэтому действия Ягами более аккуратные, а иногда и вовсе ювелирные, по сравнению с Кадзумой Кирю или другими героями Yakuza. Мы вскрываем замки, изучаем окружение, переодеваемся и маскируемся, используем летающий дрон для безопасного наблюдения на расстоянии, следим за подозреваемыми, делаем фотографии в нужный момент, и так далее. Например, в одной из миссий заглядывать в окна дома при помощи дрона, а в другой — проследить за, предположительно, неверным мужем и сделать фотографию в правильный момент.


Также в игре немного иначе представлены побочные задания, которые делятся на две основные категории: детективные расследования и развитие дружбы с местными жителями. Чем дружнее мы с работниками сферы обслуживания, случайными любителями котиков и информаторами, тем больше заданий будет нам доступно, и тем выше шанс получения помощи на улице в случае возникновения проблем. Например, приветствие от встреченного друга немного заполняет ЕХ-шкалу героя, без которой не обойтись. В Judgment она стала ещё важнее, чем в Yakuza, ввиду появления механики «смертельные раны». Во время битв с боссами они могут входить в раж и наносить урон шкале максимального здоровья героя, перманентно уменьшая её. Избавиться от этого эффекта можно лишь применив специальную аптечку или обратившись к одному из доступных в игре докторов.

Боевая система в корне осталась той же, но изменилась почти на всех ветвях, кроме управления. В бою Ягами — это такой себе виртуальный Джеки Чан, который умеет крутить зрелищные вертушки, бегать по стенам, перепрыгивать через противников, сбивать их подкатами, наносить удары в прыжке после отталкивания от стены или столба. Сражения здесь стали намного зрелищнее и динамичнее, из них ушла медлительность Кадзумы Кирю, и появилось умноженное на два проворство Мадзимы Горо. Нам доступны два боевых стиля, каждый из которых подходит для определённых ситуаций лучше другого. Стиль «Тигра» удобен в дуэльных сражениях, тогда как стиль «Журавля» лучше подходит для сражений против нескольких противников, так как в нём больше размашистых ударов по дуге вокруг героя.

Оба стиля можно прокачивать, наполняя дополнительными движениями и ЕХ-навыками, посредством использования полученного опыта. Последний нужен и для общего повышения пользовательского комфорта: учим героя новым способностям, получаем больше подсказок во время вскрытия замков и фотографирования, увеличиваем его здоровье, силу атаки и так далее. Всё как в Yakuza. Опыт получается в боях и за выполнение многочисленных миссий, не только традиционных заданий, но и не менее традиционных условий вроде «избить 250 противников», «накопить несколько миллионов йен», «пройти мини-игру стоя на голове» и прочее. Особенно ненавистными для меня стали задания, связанные с мини-игрой PuyoPuyo, которую я откровенно недолюбливаю. Но её присутствием в Judgment после Yakuza вовсе не удивило.
К слову о мини-играх: здесь их много, и разработчики поработали над тем, чтобы не повторяться. Да, некоторые мини-игры остались на месте, вроде бейсбола, дартса и некоторых аркадных автоматов, и во время их прохождения создаётся впечатление, будто играешь в Yakuza — при этом в основном прохождении таких ощущений удивительно немного, что я считаю достижением команды Ryu Ga Gotoku Studio — но появились и новые. Например, гонки с дронами или рельсовый шутер Kamurocho of the Dead, являющийся отсылкой к известному зомби-ответвлению Yakuza: Dead Souls для PlayStation 3. К мини-играм можно отнести и всяческие активности вроде упомянутого взлома замков, коих тут два типа: классическая отмычка и тонкая проволока, чтобы подцепить защёлку с другой стороны двери. А ещё двери можно открыть ключами, которые накапливаются на брелоке. Под конец игры в них запутаться можно.


Разумеется, никуда не делись и другие традиционные для Yakuza мини-игры вроде казино, азиатских азартных игр, сёги и прочего маджонга. Так что, дорогие перфекционисты, готовьтесь к новому кругу ада, ведущему к очередной сложной, долгой и требующей усидчивости платине. К примеру, не так страшна необходимость одержать тридцать побед в PuyoPuyo, как страшна необходимость победить каждого из десяти персонажей. В целом, Judgment определённо есть чем и удивить, и порадовать поклонников Yakuza, а также привлечь новичков, с приключениями Кадзумы Кирю сотоварищи незнакомых. Если вы поклонник творчества Ryu Ga Gotoku Studio — хватайте проект без лишних раздумий, он вам однозначно понравится. А если новичок и любите качественные экшены, наполненные разнообразным контентом, харизматичными персонажами и классным сюжетом — присмотритесь к этой игре. Возможно, она станет лучшим вашим приобретением этим летом.

Источник

Последние новости