Следующая новость
Предыдущая новость

День, когда компьютерная игра убила человека

День, когда компьютерная игра убила человека

10 августа 2005 года компьютерные игры впервые убили человека. Южнокорейский ремонтник бойлеров по имени Сынсоп Ли (Seungseob Lee) умер после того, как провёл в интернет-кафе 49 часов за игрой StarCraft, чрезвычайно популярной в той стране. Причиной смерти стало обезвоживание — оно вызвало остановку сердца, и врачи местной больницы не смогли спасти геймера.

Ли и прежде был заядлым игроком, но за несколько недель до случившегося его бросила девушка (тоже, кстати, имевшая нездоровую привязанность к видеоиграм), а еще раньше его уволили с работы. Утешение Сынсоп попытался найти в StarCraft, но слишком увлёкся.

Южная Корея сильнее других стран страдает от зависимости молодых людей от компьютерных игр. Треть всего населения страны зарегистрированы в онлайн-играх, а более двух процентов людей испытывают нездоровую зависимость.

Еще в 2001 году мать ребёнка из США обвинила Nintendo в смерти своего сына, который умер после многочасовых игр в Nintendo 64 по шесть дней в неделю. Компания, правда, обвинения отвергла.

Однако игры могут убивать и иначе. Неокрепшая психика молодых и не очень геймеров заставляет их слишком близко принимать игровые неудачи. Иногда владельцы убитых персонажей находят обидчиков в реальном мире и мстят кулаками. Известно и несколько случаев суицида из-за неудач в виртуальном мире. В нескольких странах, например, Южной Корее, Китае, США, Канаде, Нидерландах уже открыты центры помощи людям с игровой зависимостью. Возможно, опасность игр слишком преувеличена на волне истерии из-за шокирующих смертей, но, посвящая вечера расстрелу виртуальных танков, помните, что это просто игра, а за дверью есть настоящий мир.

10 августа 2004 года ассортимент онлайн-магазина музыки iTunes достиг 1 000 000 композиций — спустя всего 16 месяцев после открытия.

Музыку в интернете продавали и прежде, но занимались этим лейблы звукозаписи, а они ограничивались только теми треками, права на которые принадлежали им самим. Кроме того, звукозаписывающие компании в то время не рассматривали Сеть всерьез, считая её рассадником пиратства, где мало кто захочет платить за интеллектуальную собственность. Во много это было правдой: тогда в интернете царили Napster, Grokster, Gnutella и Kazaa. Отсюда и подход к делу: легальные магазины были неудобны, имели очень простые каталоги и явно пренебрегали возможностями привлечь добропорядочных покупателей. На этом сыграла Apple.

Интересно, что в то время лейблы предпочитали продавать онлайн не отдельные песни, а подписки. Но Стив Джобс настоял на том, что люди привязываются к любимым трекам и хотят владеть ими, а не брать послушать. Кроме того, он сумел «продавить» правообладателей к продаже отдельных композиций. И компании, и музыканты, конечно, противились этому. Первые — потому что вместе с хитами на альбомы можно было помещать несколько «проходных» песен. Вторые — потому что считали альбомы цельными творческими высказываниями, отдельные треки в которых перекликаются. Тем не менее, все оказались в восторге от интерфейса iTunes Store и согласились на условия Джобса. А еще до того, как на «полках» магазина появился миллионный трек, пользователи успели купить 100 млн песен. Сегодня же в iTunes Store доступно более 37 миллионов композиций.

10 августа 2005 года вышел мобильный браузер Opera Mini для обычных телефонов, которые поддерживали Java ME. Изначально программа была доступна только в Норвегии и только клиентам телевизионной станции TV 2, но к концу года вышла во всех странах. Opera Mini очень быстро набрала популярность благодаря двум своим особенностям. Во-первых, она адаптировала страницы под крохотные экраны мобильников того времени, вытягивая их в одну длинную колонку. А во-вторых, все данные программа пропускала через сервера компании Opera, где заметно сжимала их, выбрасывая всё ненужное — то, что всё равно не удастся отобразить. Экономия трафика достигала десятков процентов и была как нельзя кстати в эпоху GPRS и EDGE — стандартам 3G еще лишь предстояло покорить мир. Но и с распространением быстрой мобильной связи и появлением смартфонов Opera Mini не ушла в историю: сейчас существуют и развиваются версии браузера для всех платформ, а в 2013 году у программы было 300 миллионов активных пользователей.

Последние новости