Следующая новость
Предыдущая новость

Демоническая революция: Обзор Demon Gaze II

24.11.2017 6:59
Демоническая революция: Обзор Demon Gaze II

Оригинальная Demon Gaze сумела очень сильно порадовать поклонников данжен-кроулеров, которые отправлялись в подземелья своей жизни с PlayStation Vita в кармане. Игровой процесс был простым, с парой-тройкой хитростей и любопытных решений, и позволял наслаждаться игрой даже в сопровождении каких-то других дел. Умеренная сложность обеспечивала средний порог вхождения для ветеранов, и высокий, но преодолимый, для новичков, а разнообразия контента хватало на добрых сорок часов игры. Что же изменилось во второй части, вышедшей на прошлой неделе? Многое. Что-то к лучшему, а что-то вызывает определённые сомнения.


В Demon Gaze II нас ждёт совершенно новая история, которая не перекликается с первой частью. Да, вы встретите здесь героев с теми же именами, но похожей на себя осталась лишь Промет — девочка из подвала с гробиком. Худощавый эльф после первой части впал в депрессию, подстригся и начал есть гамбургеры тоннами, в результате чего сам теперь весит тонну. Воин и владелец оружейной лавки покрасил волосы, сделал пластику и подумал, что пора начинать новую жизнь. Да не сложилось. Он всё ещё заведует магазином, только теперь ещё и аннексировал часть бизнеса, которой заведовал эльф. Ушастый нынче за прилавок не помещается.
Главными героями, вокруг которых теперь крутится основной сюжет, являются две девушки — Мьюз и Прим, а также наш главный герой, чьё имя я оставил дефолтным — Сигма_Е. Мьюз — предводительница подпольной революционной организации, почти как Гудрун Энслин, только не столь воинственная и сильная характером. Среди революционеров находится и её младшая сестрёнка Прим, выполняющая роль главной певицы на радиостанции сопротивления и социального лидера, почти Ульрика Майнхоф. Своими волшебными песнями она привлекает внимание окружающих к идеалам сопротивления. Почти как Орика, только Прим. Наш герой, успев потерять память в неприятном инциденте и едва избежав печальной участи быть сожжённым во благо великого правителя и диктатора, тоже присоединяется к революционерам. Кажется, сестрёнки хорошо знают его… но странные образы, то и дело возникающие в памяти, пока не позволяют Сигме сложить паззл воспоминаний.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Как же мы будем помогать ему в собирании общей картины происходящего, восстановления воспоминаний и достижении целей, поставленных местной РАФ? Разумеется, путешествием через многочисленные и, к чести разработчиков, разнообразные подземелья, каждое из которых имеет свои особенности. И собственное население из монстров и демонов, которым присутствие революционно настроенных граждан — словно кость в горле. В каждом подземелье мы будем захватывать контроль над особыми кристаллами власти, чтобы получить хороший лут, экипировать свою боевую бригаду и, разумеется, выманить хозяина местности — одного из шестнадцати демонов.

В целом, базовый игровой процесс не отличается от оригинальной Demon Gaze: меню остались похожими, не изменились названия оружия, камней для получения предметов на алтарях (кристаллах власти), большинства заклинаний и навыков. Теми же остались и ключевые принципы работы всех базовых механик, олицетворяющих собой классику данжен-кроулеров: путешествуем от первого лица по хитрым подземельям, сталкиваемся с врагами и побеждаем их, применяя атаки и способности членов боевой группы. Последняя может состоять максимум из пяти человек, среди которых четверо находятся в авангарде, и один в арьергарде. Увеличение количества демонов в игре не только привело к увеличению её продолжительности, но и сподвигло разработчиков на интересное с одной стороны, но печальное с другой решение — теперь нет членов команды, которых мы создаём собственноручно. Демоны сопровождают нашего героя в качестве боевых товарищей.

Дивный водный мир, о котором мне в детстве Жак-Ив Кусто не рассказывал...
Считаю, что данное решение скорее отрицательно сказалось на интересности игрового процесса как такового. Дело в том, что прелесть классических данжен-кроулеров как раз в том, что мы можем создать собственных персонажей. Конечно, отдельные удачные представители жанра отходили от этой концепции, но тогда они брали другими фишками — хардкором, сложным менеджментом и так далее. Например, Dungeon Travelers 2, которую я до сих пор считаю лучшим данжен-кроулером на PlayStation Vita (правда, я не играл в Mary Skelter, но как-нибудь наверстаю!). В первом Demon Gaze мы создавали героев сами, разрабатывая собственную стратегию и тактику, а демоны всегда были с нами, прокачивались на фоне и приходили на помощь, когда была такая необходимость.
Во второй части демоны присоединяются к нам, начиная с первого получаса игры, и вплоть до последних часов прохождения. Самое грустное в этом всём, что прокачка не так чтобы быстрая, а присоединение нового демона с первым уровнем, когда вся твоя команда уже на 25-м, как-то не располагает к экспериментам. Вообще это глобальная проблема многих JRPG, которую решили зачем-то принести в данжен-кроулер с претензией на классику. В итоге, пройдя игру, из шестнадцати демонов я применял в боях… шесть. Остальных я «обслужил» и сводил на свидания, но в боевую команду не включал. Некоторые присоединялись не с первым, а с 15-20 уровнем, но это всё равно огромная разница, когда под конец у тебя команда 38-40 уровня.

Новых механик в игре оказалось немало. Во-первых, теперь мы раскрываем потенциал демонов, проводя их «обслуживание», которое упоминалось выше. Для этого процесса используются специальные кристаллы и небольшая комнатка в подвале гостиницы, неподалёку от кладовки Промет и радиорубки. В этой комнате мы определяем эрогенные зоны демонов, будь то девушки или мужчины. В игре есть несколько демонов мужского пола, и их тоже нужно тыкать в бёдра, труселя, торсы, ушки и т.д. Сперва мы получаем от четырёх до пяти попыток угадать положение эрогенной зоны, а затем приступаем к «финальному тычку». Попадание в «перфект» обеспечиваем большой прирост процента любви демона к Сигме. Всего есть пять уровней любви, на протяжении которых демоны получают новые уникальные навыки.

Идеальные эрогенные зоны меняют свою положение случайным образом.
Следующая новая механика касается сражений. Поскольку теперь в битвах участвуют только демоны, не считая Сигмы, ритуал «демонизации» распространяется сразу на всех и открывает их скрытые в обычной форме способности. Это радикально влияет на течение битвы, но не стоит забывать, что с каждым ходом демонизация поглощает кусочек от звёздной шкалы, которая не бесконечна. Но более крутой способ использовать демонов открывается во второй половине игры: трансформация. Сигма может сливаться с одним из демонов и превращаться в местного Вольтрона. В зависимости от выбранного демона, мы получаем некоторое количество гарантированных ходов, прежде чем право решения перейдёт к противникам, но звёздная шкала начинает выступать в роли шкалы маны. В целом, за один ритуал трансформации мне удавалось «выпиливать» большинство боссов, а потом с лёгкостью разбираться с остатками их приспешников. У демонизации есть и обратная сторона — демон после слияния находится в шоке и не может участвовать в бою на протяжении нескольких ходов.

Ролик трансформации немного отличается, в зависимости от выбранного демона. Равно как и боевой результат — сила, доступные приёмы и количество ходов.
Может показаться, что две механики — это не очень много новизны. Но вместе с обновлённым дизайном, увеличенным масштабом локаций и в полтора-два раза большей продолжительностью игры, Demon Gaze II ощущается основательным шагом в сторону от оригинала. В плохую или хорошую — вопрос неоднозначный. Новые механики крутые и положительно влияют на игровой процесс, однако решений, которые можно назвать в лучшем случае спорными, тоже предостаточно. Получается этакий баш на баш — где-то игра стала лучше оригинала, где-то хуже.

Я прошёл версию для PlayStation 4, и технически она почти совершенна. Выглядит ярко и красиво, загрузки быстрые, управление удобное — нет претензий. Только стилистика меня огорчает, потому что мне откровенно не нравятся эти картонные двигающиеся персонажи, словно в детских театрах. Статичные, но классные иллюстрации демонов и врагов в Demon Gaze были круче. Почему же почти совершенна? Дело в том, и за прояснение ситуации я благодарен Google и GameFAQs, что в версии для PlayStation 4 есть смешной глюк — игрок получает внутриигровую валюту с каким-то страшным множителем, и практически обеспечен бесконечными средствами. После первого подземелья на счету у меня стало около 2 миллионов денег. К середине прохождения их было шесть. Под конец — что-то около 18 (восемнадцати!) миллионов. Я честно ничего не ломал. На PlayStation Vita, говорят, с экономикой игры всё хорошо. Здесь же она сломана в пользу игрока.
Традиционно, подходя к вердикту хочется сделать общую врезку по впечатлениям. Игра Demon Gaze II мне понравилась, и я могу смело советовать её всем, кто любит данжен-кроулеры или желает ознакомиться с этим жанром. Однако, считаю, что команде Experience лучше не идти по стопам Compile Heart, делая движущиеся картонки вместо персонажей, якобы оживляя их, что зачастую выглядит нелепо, а следует вернуться к классическому для них стилю. Который был и есть очень классным. Кроме того, включение интересного сюжета — это всегда большой плюс. Но пытаясь превратить классический данжен-кроулер в гибрид оного и визуального романа, следует сперва убедиться, что сценарий будет не для галочки. Потому что, когда он таков, как было в первой части, и его немного — это воспринимается как данность, учитывая основную направленность жанра. А когда же сюжета много, но галочка не изменила положение — это печально.

В Demon Gaze II разработчикам удалось представить новые фишки, большее разнообразие, чем в оригинальной игре, и более низкий порог вхождения. Демон-хранитель местных врат с радостью и улыбкой приветствует новичков. Однако, став больше и насыщеннее сюжетом, игра потеряла то, за что многие полюбили оригинал — чистоту жанровой классики, которая позволяла наслаждаться неспешным игровым процессом. Вторая часть то и дело прерывает идиллию длинными и зачастую скучными диалогами, большинство из которых можно смело выкинуть. Информативность основной сюжетной линии не пострадает ни на йоту. В целом, перед нами достойный данжен-кроулер, заслуживающий внимания новичков и ветеранов, но не лишённый сомнительных игровых и стилистических решений. 75

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией NIS America.

Источник

Последние новости