Я никогда не был поклонником франшизы Wolfenstein. Имею ввиду, не ждал каждую новую игру, не боролся с неуёмным желанием вернуться в тот самый замок, не видел более яркие сны после воспоминаний о сотнях пинков по большим пиксельным портретам Адольфа Гитлера. Однако, примерно с 1996-го года, данная игра занимает в моей игровой жизни свою важную полочку — первый FPS. Игра увлекала с головой, приучила искать тайники в самых неожиданных местах, и показывала эмоции на лице персонажа очень креативным образом. Мне то и дело хотелось после школы нестись к бабушке на работу, чтобы ещё хоть часик-другой поиграть в неё. А лучшей игрой в серии я считаю Return to Castle Wolfenstein, ради которой ходил в компьютерные клубы и мочил виртуальных нацистов, когда большинство ребят там рубились в Counter-Strike 1.0.
И это мнение не изменил даже выход переосмысленного, качественно нового и чертовски стильного Wolfenstein: The New Order, с последовавшим дополнением The Old Blood. Взяв курс на ретро-футуризм и создание более проработанной вселенной, разработчики из MachineGames создали потрясающий боевик от первого лица, забористый и увлекательный, с практически безупречным антуражем, который далеко не все в сегодняшней игровой индустрии осмелятся сделать — альтернативный мир, где во Второй мировой победили нацисты, и под завязку напичкали его свастиками. Теми самыми, которые едва ли не все игровые разработчики, и не только, боятся воспроизводить в своих исторических играх, заменяя невнятными крестами и другими символами.
Пнуть нельзя. Зато можно разрушать статуи и бюсты, даже задание про это есть.
После успеха The New Order, закреплённого «Старой кровью», шведы решили продолжить развивать франшизу, и нацелились на полноценную трилогию. Однако вторая часть, Wolfenstein: The New Colossus, получилась далеко не так хороша, как её предшественница. Плохо проработанный сюжет, скучные миссии, современные общечеловеческие тренды, вряд ли появившиеся бы в условиях альтернативного мира Би Джея Бласковица, да перекачанные анаболиками противники создавали игре много проблем, сказываясь на игровом процессе и восприятии происходящего.
Прошло время, и перед третьей игрой разработчики решают опустить мост, не ответвление, в котором главная роль достаётся двум дочерям четы Бласковиц — Софи и Джесс. Девушки с малого возраста обучались родителями и готовились к трудным временам, учились стрельбе, охоте, рукопашному бою. С ними не сюсюкались, и сёстры выросли боевыми, да ещё и с отцовской тягой к приключениям. И когда Би Джей Бласковиц пропал в неизвестном направлении, девчонки, вместе со своей мозговитой подругой, похитили вертолёт ФБР и отправились в Новый Париж, чтобы отыскать отца там. Ведь по последней информации он отбыл в Европу, чтобы оказать помощь французскому восстанию. Естественно, без нашей помощи ни им, ни французскому сопротивлению, в катакомбах которого мы обосновываемся, не справиться.
Игровой процесс Wolfenstein: Youngblood кажется мне улучшенной версией того, что был в The New Colossus, потому что врагов стрелять тут стало несколько интереснее. Это обусловлено двумя факторами: они стали менее бронированными, и разработчики добавили новую систему классов защиты. Теперь у каждого оружия есть своя особенность: тип снарядов, действующий против полой и литой брони с разной степенью эффективности. Если возле индикатора боеприпасов оружия расположен полый квадрат, значит оно больше урона наносит полой броне противников. Соответственно, индикатор цельного вертикального прямоугольника гарантирует больший урон по цельной же броне. Тип защиты противника отображается в виде квадратов или прямоугольников возле индикатора здоровья.
Вот эта gif'ка отлично иллюстрирует всю суть Wolfenstein: Youngblood. Вы носитесь по уровням и собираете всякий хлам.
Есть у девчонок и несколько дополнительных навыков, кроме использования винтовок и пистолетов. Мы можем сражаться врукопашную при помощи топора или ножа, в зависимости от настройки в опциях, сбивать врагов плечом с разбега, прятаться от них, активируя оптический камуфляж и совершая стелс-убийства, а также… прыгая сверху с мощным ударом ногами. Под конец игры открывается новая способность, позволяющая ловить пули и отправлять их в противника. Кроме того, поскольку Youngblood пытается быть шутером с элементами RPG, обеих героинь можно прокачивать: увеличивать здоровье, броню, обучать новым способностям вроде стелс-убийства здоровых суперсолдат и стрельбы по-македонски. Правда, последнее применимо только к пистолету и пистолету-пулемёту. Всё-таки девочки не папка, который в двух руках мощные винтовки удерживал.
Игровой процесс здесь довольно неплохой, он увлекает. Бегать по локациям с классным антуражем и мочить нацистов, живых и механических, а также могучих роботов — довольно весёлое занятие, в кооперативном или одиночном режиме. А вот слабый сценарий, плохая проработка характеров и скучные сюжетные ролики печалят. В игре всего семь сюжетных миссий, который в одиночку можно пройти за пять-шесть часов. И порядка тридцати побочных, которые займут ещё около 15 часов, если на их выполнение хватит терпения, потому что локаций мало и под конец вас будет тошнить от однообразия и необходимости снова зачищать район, зачищенный несколько минут тому при выполнении предыдущего поручения.
Диалоги и вовсе писал мастер, а локализация их усугубила. Например, сдав одно из заданий коммунисту Димитри (да-да) Фёдорову, можно услышать такой ответ: «Я не верю в бога, но сведения, что вы добыли, нам очень и очень помогут, девочки». Атеизм персонажа подчёркивают серп и молот на лице, так зачем это дополнительно словами озвучивать, ещё и ни к месту?
Но сюжет, пусть очень краток и не впечатляет, всё равно намного лучше побочных заданий. Французское сопротивление выглядит скопищем идиотов без базовых навыков планирования операций и целей, которое бы не продержалось против слаженной, высокотехнологичной армии нацистов. Они несут чушь, всеми силами стараются её не расплескать и отправляют игроков на задания совершенно бесталанно. И я понимаю, почему женщину-бармена поставили вечно протирать барную стойку — она не способна сфокусироваться на чём-то более сложном. Данная мадам несколько раз будет отправлять игрока на задания в одну и ту же местность, причём выдавая по одной задаче. Выполняем, прорвавшись через всю башню «Брудер-2» и уничтожив топливные баки для дирижаблей, возвращаемся и слышим: «Сёстры, вы супер. А сходите-ка в “Брудер-2”, там нужно уничтожить пусковые установки».
Ты смотришь на персонажа большими глазами и кричишь в экран: «А сразу оба задания выдать было нельзя, да?!», осознавая, что виртуальный болванчик с тряпкой не виновен, просто разработчики решили таким образом затянуть прохождение, скрывая от игрока, насколько скоротечна игра в целом. И ведь правда, здесь всего-то пять городских локаций и три крупные башни, хотя карта Нового Парижа довольно впечатляющая и я, признаться, до последнего надеялся, что посетить можно будет каждый её сектор. Облом случился, когда появился незваный финальный босс, а подпольные вояки продолжили выдавать задания, целями которых было посещение заученных наизусть локаций. Ведь они довольно маленькие, хоть и в духе Dishonored.
Антураж, расчленёнка, пасхалки и стрельба — хорошие стороны игры, за которые хочется похвалить разработчиков. В том числе за смелость по части крестов.
Локации в игре действительно стали интереснее, чем в прошлых частях, и это один из немногих её плюсов, причём не самых сильных. Дело в том, что дополнительные ходы и сокращённые пути — это здорово, когда они открывают новые игровые возможности, либо облегчают прохождение. Например, как в Demon’s Souls. Здесь же сокращённые пути не очень-то и нужны, а хитрые пути для обхода противников с фланга всё равно ведут к месиву из свинца, стали и плоти. Стелс-элементы присутствуют, но хороши лишь в двух случаях: когда нужно просто незаметно прошмыгнуть через всю локацию, например, этаж башни, или же для фарма скрытных убийств ради трофея. Проходить Youngblood как стелс-экшен вроде Dishonored — занятие неблагодарное, а скорее даже глупое, даже с максимальной прокачкой скрытности. Камуфляжа надолго не хватает, взрывные псы палят игрока в 100% случаев, а если всё получается хорошо, то всё поспешит испортить NPC-сестричка.
Искусственный интеллект в игре не самый плохой в истории, но явно первая серьёзная работа MachineGames над ИИ-соратником. Да, сестра пытается подстраиваться под стиль игрока, но удаётся ей это только в случае прохождения напролом. Она живучая и способна выдержать раза в три-четыре больше попаданий, чем игрок с максимальной прокачкой здоровья и брони. Однако иногда ИИ подвисает и настолько сосредотачивает внимание на какой-то цели, что плевать хотела на ползающую раненую сестру. А к стелс-прохождению сестричка с компьютерными мозгами и вовсе не приучена — она действует в нём до обнаружения, не умеет отбежать и затаиться, а также стоит в своём оптическом камуфляже посреди поля боя. А ведь он не бесконечный даже у ИИ… Вообще невозможность отключить ИИ-сестру хороша и плоха одновременно. С одной стороны, весь опыт и достижения сыплются игроку, с другой — напарница нередко может наломать дров, не только нарушив стелс, но и украв «гриндовый» фраг.
Под «гриндовым» фрагом я подразумеваю убийства для получения определённых трофеев. А их тут отсыпали немало, из-за чего получение платинового кубка элементарно может занять до 60 часов реального времени. Игроку нужно не только выпустить сто тысяч патронов и разными способами убить н-ское количество врагов, не забыв при этом прокачивать оружие, покупать косметические костюмчики для героинь. О нет. Сочтя, что этого мало, в MachineGames создали трофеи за «остановку атакующего суперсолдата» и «убийства в воздухе». Оба трофея несложно получить, но ИИ-сестра мешается под ногами. Однако самый страшный трофей: прокачка на максимум всех видов оружия в игре. Его получение потребует адского и бессмысленного гринда сундуков и ежедневных миссий, либо использования кооперативных хитростей. Всего лоя полного апгрейда надо собрать порядка 140 тысяч монет. Для сравнения, за 40 часов игры я собрал 50361.
Не смотрите на 58 часов наигранного времени, я засекал, 17 из них — простой. В игре же нет адекватной паузы… А ещё среди нацистов встречаются страусы:
Несколько слов ещё хочется сказать о локализации и техническом состоянии игры. Я проходил на PlayStation 4 Pro и столкнулся с двумя пренеприятными багами. Кроме тупенькой ИИ, разумеется, от неё многого не ожидалось. Во-первых, игра тормозит и подвисает во время сюжетных роликов, что выглядит странно. Особенно в финальных катсценах, где задний фон не успевает за камерой и движется рывками. Во-вторых, иногда возникают проблемы со звуком: при сохранении адекватной кадровой частоты, звук начинает захлёбываться и обрываться. Ситуация чаще наблюдается в кооперативе, но даже после выхода из него не всегда лечится без перезапуска. Что касается перевода на русский язык, он неплохой, хоть ряд корректировок внести стоит. А вот унылую озвучку, не попадающую в эмоции, ситуации и атмосферу, уже ничем не исцелить.
Контрольный, чтоб наверняка.
60 Ищете бездумный кооперативный боевик с неплохой динамикой, отличным антуражем, хорошей стрельбой и ордами разнообразных нацистов, которых можно замочить из десятка образцов оружия или вовсе зарубить топориком? Тогда Wolfenstein: Youngblood может вам понравиться. Если забыть о скором выходе Borderlands 3. Но это очень слабая часть серии Wolfenstein, и максимум неплохой FPS с кооперативом, элементами RPG и унылым повествованием.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости