Следующая новость
Предыдущая новость

Дайджест: третий день Gamescom 2019

23.08.2019 12:11
Дайджест: третий день Gamescom 2019

Всем привет! Вчера прошёл третий день выставки Gamescom 2019, события которой разворачиваются в немецком городе Кёльн. Сегодня ещё идёт четвёртый, а завтра будет пятый, но самый сок по показам закончился вчера, хоть сегодня через час я и поеду смотреть две довольно многообещающие игры: DOOM Eternal и King's Bounty 2. Последнюю я немного пощёлкал на стенде ранее, и не совсем понимаю, почему она называется именем замечательной игры-прародительницы грозных «Героев меча и магии», когда является уже скорее традиционным ролевым приключением с видом от третьего лица и тактическими сражениями. Впрочем, суть разработчики не растеряли: путешествие рыцаря, по крупицам собирающего армию… Но это будет сегодня, вернёмся ко вчерашнему дню.
Он начался со знакомства с новым детективным приключением Blacksad — этакий L. A. Noire, только вместо людей животные. Возможно, вы знакомы с одноимёнными комиксами, на основе которых создаётся проект! Мы играем частным сыщиком с военными флешбеками, переживающего недавнюю потерю любимой девушки, и с первых минут своего нового приключения встающего перед моральным выбором: выполнить заказ клиента, жены видного носорога, ворвавшегося в офис и угрожающего расправой за рассказ его жене об измене, или «спасти» семью, согласившись не рассказывать, и соврать заказчику. За взятку или по доброте кошачей.

Игра выйдет сразу готовенькой, без эпизодической модели, и довольно скоро: очень этого года, 15 нября. Признаться, я не ожидал, что проект окажется таким занимательным по сюжету и крутым по визуальному исполнению, а вот игровой процесс ожидаемо медленный: мы расследуем дела, обыскивая локации, нарываясь на неприятности и выбираясь из них посредством своего инстинкта, не растерянных военных навыков и умения болтать. Не только врагом, но и языком.
После Blacksad я переместился к разработчиками космического многопользовательского боевика Boundary, разрабатываемого для системы PlayStation 4. Выглядит и играется он довольно клёво, мы провели матч 2:2 с разработчиками — сражение ведётся в условиях открытого космоса, то есть нулевой гравитации. Мы перемещаемся в космических скафандрах, а вектор движения определяем путём включения и выключения маленьких реактивных движков, в него встроенных. Интересной фишкой проекта мне показалась модульная модификация оружия: мы можем менять прицелы, длину ствола, превращая оружие более подходящим для дальнего или ближнего боя, ставить новые приклады, магазины и так далее. Концепция интересная, хоть и не новая.

Ещё удалось встретить Ёсинори Китасе, одного из кумиров детства в игровой разработке! Раздулся от счастья.
Затем я оказался в будке одной из самых ожидаемых игр следующего года — Final Fantasy VII Remake, и прошёл доступную демоверсию. И неважно, видели мы её в роликах, или нет, ощущения от самостоятельного прохождения однозначны: играется проект чертовски круто, и если такой будет вся игра, а именно все её эпизоды — получится превосходное переосмысление оригинала. Здесь удобная боевая система, в которой я заметил только один не очень удобный момент: вызов командного меню привязан к «Х», тогда как зачастую такие штуки в экшн-ролевухах привязываются к «треугольнику», поэтому я на автомате тянулся именно к зелёной кнопке контроллера, на протяжении первой пары сражений. После прохождения демо миссия всей выставки казалась выполненной, однако вернусь я к этим ощущениям в отдельном материале!
Следом, прямо не выходя из комнаты, запустил демоверсию Trials of Mana — ремейка третьей игры в своей серии. Как прошедший два предыдущих ремейка, вынужден констатировать: третий максимально пытается исправить всё, что было сделано не так, либо чему было уделено недостаточно внимания. Игра выглядит и играется как современное мультипликационное RPG-приключение, с активной боевой системой, состоящей из пары ударов, специальных приёмов и перекатов, без которых с боссами и врагами покруче обычных не справиться. Да и с обычными туговато придётся.

Мне бы хотелось тут вставить фото экранов телевизоров с Мтистелями или Клаудом, но любая съёмка была запрещена, даже логотипов на экранах и распечатки схемы управления. А OTG-кабель для USB Type-C я не нашёл, чтобы скинуть ассеты флешки. Поэтому они появятся в будущих материалах, которые начнут выходить с завтрашнего дня, а пока посмотрите на эту крутую консоль Little Nightmares II! Нам удалось пообщаться с разработчиками, так что скоро ждите интервью.
После я пошёл на пробу ещё одной игры, которую жду по двум причинам: во-первых, разрабатывается она Crystal Dynamics, во-вторых, — я неожиданно для себя самого вновь влился в мир комиксов Marvel. Прямо как в детстве и юности. Игра называется Marvel's Avengers, она выйдет 15 мая следующего года на PlayStation 4, Xbox One и РС, при этом для владельцев консоли от Sony предусмотрены бонусы: ранний доступ к бета-версии и ещё какие-то не анонсированные плюшки. Поиграл и остался на удивление доволен, потому что разработчики грамотно подошли к реализации способностей Мстителей, и все персонажи ощущаются очень уникальными, с полным арсеналом своих базовых отличительных харатеристик.
Капитан Америка, Чёрная вдова, Железный человек, Халк и Тор Одинсон — все они играются по-своему и довольно интересно. Проходил одну 25-минутную миссию, первую в игре и представляющую всех героев, то есть на каждого из них было отведено примерно по пять минут. Кроме разнообразного игрового процесса, в игре также будет и возможность персонализации всех Мстителей, с возможность даже определять их «класс». Например, Тора можно сосредоточить на прокачке метания молота и дальнобойных приёмах, или на рукопашных атаках. Важный момент: после релиза проекта разработчики обещают поддерживать его 3+ года, выпуская новый контент, как для одиночного, так и для кооперативного прохождения, и всё бесплатно. Платных дополнений и сезонных пропусков для игры не планируется.

После наслаждения разрушительностью Халка, полётами Тони Старка и эффектной демонстрацией не только боевых достоинств обтянутой латексом Вдовы, я отправился в зону инди и поиграл в новый проект от Devolver Digital, в котором нужно ползать по лаборатории в роли мутировавшего существа, похожего на кровавого осьминога и Ктулху, залазить в очень подозрительного вида отверстия, и жестоко расправляться со всем вокруг: от учёных и охранников, до фурнитуры и дверей. По мере прохождения наше существо изучает новые абилки, получая возможность проходить в ранее недоступные места, либо иначе расправляться с врагами. Игра называется Carrion, и стала неплохим таким, хм… нейтрализатором послевкусия, как имбирь, перед походом к следующему интереснейшему проекту.
Им стал кооперативным битэмап Streets of Rage 4, ожидаемый, без сомнений, множеством игроков во всём мире. Практически каждый первый современный игрок, выросший в 90-х, знаком с этой франшизой не понаслышке, а потому что либо владел SEGA Mega Drive с соответствующими картриджами, или рубился у друга, разбрасывая врагов в роли Алекса, Блэйз, Адама, Макса и других, Проходили демоверсию игры мы с коллегой из западного издания, получив массу удовольствия и, не без этого, раздав друг другу тумаков виртуально. Дело в том, что разработчики решили оставить в игре дружественный огонь, поэтому напарники могут хорошенько накостылять друг дружке, вплоть до убийства. Выглядит и играется проект просто потрясающе: стильная графика, разные по ощущениям при управлении и боевым способностям персонажи, порядка двух десятков уровней, интересные боссы и толпы врагов. Игра сохранила в себе ДНК оригиналов и обогатила его современной графикой. Это ли не прекрасно?!

На этом мой день не закончился, и следом было отсмотрено ещё несколько любопытных инди-игр. Среди них стратегическая тактика Warsaw, в которой мы играем за отряд польских повстанцев, «Армия Крайова», устроивших небезызвестное Варшавское восстание 1 августа 1944 года, продлившееся два месяца — 63 дня. Игра несколько напоминает Darkest Dungeon, особенно по хардкорному менеджменту ресурсов, которому всегда нужно уделять много внимания. Не уделили, стали мной: через полчаса игры, из-за собственного недосмотра, я оказался в безвыходной ситуации — весь отряд, кроме вооружённой не Наганом медсестры, остались без патронов. И без средств к противостоянию. Интересно реализована здесь карта: мы перемещаемся по районам города в реальном времени, охотясь на нацистов, собирая лут и разыскивая новых соратников.
Ещё поиграл в проект Last Oasis, довольно любопытную инди-игру о многопользовательском выживании на пережившей апокалипсис планете, где лишь маленькая полоса, подобная экватору, осталась пригодной для жизни и… постоянно перемещается, поскольку планета-то вертится. И перемещаться приходится людям, выжившим в страшных условиях. Они строят ходячие деревянные крепости, на которых путешествуют, везут все пожитки и сражаются против чудовищ, появившихся после катаклизма. В числе оных… песчаные черви из «Дюны», да! Пока игра разрабатывается только для РС, и скоро выйдет в раннем доступе Steam, но разработчики из Вроцлава, Польша, намерены перенести её и на консоли.
На этом мой день начал подходить к концу, и я ощутил, что чувствую непреодолимую усталость, потому что в предыдущие две ночи спал всего несколько часов, однако оставалось ещё два проекта, которые нельзя было пропустить. С точки зрения любопытства и совести: очень классный двухмерный линейший экшен Cyber Shadow, издаваемый разработчиками Shovel Knight, обладающими хорошим вкусом в ретро-платформерах, и таинственное приключение волка Lost Ember.

Первая — вдохновлённая старыми частями серии Ninja Gaiden, ощущается будто бы разработанная той самой командой, что и восьмибитная трилогия, только в 2019 году. Движения, стиль, анимации, применение навыков — всё ну очень похоже на приключения Рю Хаябусы из нашего детства. И проект не будет метроидванией, это линейное приключение без путешествия по большому миру во все стороны. Последняя игра также оставила интересные впечатления: путешествие волка, хранящего в себе душу одного из последних людей на планете. Мы ищем воспоминания, собираем их по крупицам, пытаясь понять, что же произошло с миром. При этом можно переселяться в других животных, их будет около пятнадцати: колибри, капибара, селезень и так далее. Все они нужны для путешествия и преодоления препятствий.
А теперь осталось понять, как преодолеть реальное препятствие — заставить себя начать собираться и паковать сумки, потому что сегодня вечером уже надо ехать ночевать в аэропорту, готовясь к вылету в 6 утра. Это надо всё собрать, убраться в комнате, оставить сумки в камере хранения на вокзале, чтобы не носиться с ними по выставочному центру Кёльна, бегая по нескольким оставшимся слотам. Как же лень… Соберись, тряпка, и собирайся!. Кстати, вы наверняка заметили, что вчера не было «Эхо». Такое случалось нечасто, всего 2-3 раза за всё время существования рубрики, но мне просто не хватило времени и сил его доделать. Простите. Всё нагоню либо сегодня, выпустив два материала в одном, либо завтра, объединив все три.

Источник

Последние новости