Следующая новость
Предыдущая новость

Дайджест: первый день Gamescom 2019

21.08.2019 5:21
Дайджест: первый день Gamescom 2019

Последние четыре поездки на немецкую игровую выставку Gamescom мы делали так: собрав тут самую разную информацию, отправлялись домой и там, постепенно, делали материалы на её основе. В этом году, на пятую годовщину нашей командировки, мы решили представить новый формат, вдохновлённый, в том числе, еженедельным дайджестом. Сегодня и вплоть до пятницы мы будем рассказывать о том, как прошёл наш день на выставке, что увидели и с кем пообщались — это не только позволит поделиться свежими эмоциями, без их симуляции спустя неделю+, но и сориентировать вас в пространстве потенциальных ожиданий от нашего улова в Германии.
Первое слово предоставляем Вите Footzker'у, поскольку он приехал всего на один день, а оставшиеся три вас развлекать, надеюсь, буду я в одиночку. Приступим!

Это мой первый и последний день Геймскома в этом году. Я прилетел всего на один день, потому что если ты не работаешь (как Денис, который, наверное, и за три дня не успеет собрать весь нужный материал), то достаточно одного дня, чтобы обойти всё, что хотелось и потрогать за руки всех, по кому соскучился.
Утро Геймскома для большинства российских чуваков начинается с адовой давки в поезде из Дюссельдорфа до Кёльна. Всё просто — выставка проходит в Кёльне, а дешёвое жильё сдаётся в Дюссельдорфе; между городами 30 минут поездом, причём оплата проезда на транспорте включена в стоимость билета на выставку.
Сегодня, в первый день выставки меньше всего народу, но даже в этот день в 8:30 весь холл регистрации уже усеян головами и рюкзаками — все ждут 9 утра, когда откроются ворота, чтобы как борзые побежать по целине Геймскома.
Первым моим слотом оказался совместный с Денисом просмотр геймплея Cyberpunk 2077, который выглядит лучше всех киберпанковских игр вместе взятых, а играется пока не лучше всех, но у польской команды есть ещё как минимум полгода на жёсткий полишинг и кранчи (спасибо, Альфина, за эти термины). После Ведьмака почти никаких сомнений, что этот проект получится как минимум на том же высоком уровне.
После демонстрации всем вручили двусторонние куртки-бомберы, заботливо подобрав размер по желанию. Счастливый Денис отправился дальше по плану, ну а у меня началось свободное время, которое, естественно, я первым делом потратил на то, ради чего приехал — F I N A L F A N T A S Y V I I. Сегодня игру можно было не просто посмотреть, а поиграть и это было очень круто! 5 минут в очереди, а потом 15 минут безостановочного ностальгического кайфа в первой локации игры — Реакторе Сектора 1. Игру полностью переделывают, но при этом она дышит кислородом оригинала. Отсылки в каждом миллиметре. На ум приходит только Resident Evil 2 Remake и теперь даже интересно переплюнет ли FF7 эту игру по абсолютно идеальному балансу приверженности оригиналу и современных механик, которого удалось добиться команде CAPCOM.

В принципе, на этом можно было бы и закончить мой день, потому что впечатления уже зашкаливали, но на часах было всего 10 и было ощущение, что это ещё не всё (как минимум я не был на инди-арене, а инди — это святое).
Я прошёл по всем залам выставки, их примерно в 5 раз больше чем на Игромире (10 огромных залов), впечатлился умопомрачительными декорациями Borderlands 3 и наконец-то встретился в реальном мире с человеком, который подарил нашему сайту аватары всей нашей команды — Полиной Савельевой aka Littlerunaway, в этом году она тоже приехала на выставку!
По местной телеграммовской рации передали, что некий Хидео Кодзима устроит автограф-сессию в 14:45, от чего начался дикий ажиотаж и в зону №7 начали стекаться потоки людей. Для получения автографа были какие-то дикие условия и из условной тысячи человек повезло только первой сотне, которые не удивлюсь если ночевали, чтобы первыми оказаться на вход. Не знаю, что на меня нашло, но я применил все навыки стелса и сникинга, которым учил гений на протяжении всей серии MGS, чтобы слиться с толпой, пожать руку мастеру, сфоткаться с ним, взять автограф, а потом также незаметно раствориться в толпе. Кодзима-сан, у тебя получилось!

Оставшееся время я провёл в специальном зале, в который обычно сгружают всё инди (Indie Arena Booth). Я осознаю свою нездоровую любовь к инди, но для меня по-прежнему это непередаваемые ощущения — стоять с разработчиком (возможно единственным) пускай и не очень привлекательной или играбельной игры и видеть этот огонь в глазах и как чувак выращивает своего "ребёнка" и дрожащими от возбуждения руками показывает каким он вырастет. После таких встреч у меня всё усиливается желание сделать собственную игру.
Ещё можно вспомнить счастливую подстраховку Дениса, когда понадобилось резко взять интервью, причём не по хрен бы чему, а по Monster Hunter Iceborn и не у хрен бы кого, а у самих создателей: Канамэ Фудзиоки и Рёзо Цудзимото! Огромное спасибо Егору "Fenix BK" Крукцому (ещё одна счастливая перестраховка), который подготовил вопросы, да такие, что создатели обалдели от уровня нашего погружения в тему! Ждите интервью на сайте (спойлер: монстров будет больше 15 и все короны для платины собирать больше не надо будет!).

Финалом этого дня стало знакомство с лучшей косплеершей России — Нинель Нуретдиновой (ака Амико) и посиделками с ребятами из других изданий. По описанию один из лучшей дней в году получается. Так и есть.

А некий Варяг в это время только выплывал из Koelnmesse…
________________________________________________

Что же, теперь моя очередь. Началось всё в 9:00 у стенда компании CD Projekt Red, представившей новую демоверсию долгожданного боевика об аугментированных людях из будущего, находящихся на грани человеческого и кибернетического существования — Cyberpunk 2077. Будучи одной из самых ожидаемых игр следующего года, она выходит в апреле 2020-го (что символично, учитывая название настольной игры-первоисточника — Cyberpunk 2020), проект возлагает на своих создателей большой груз ответственности, усугублённый ещё и популярностью предыдущей игры команды о приключениях белоголового ведьмака на просторах средневековой Польши.
Прошлая игра польской студии поддалась критике со стороны очень обидчивых персонажей, ищущих всюду расизм и прочие притеснения. Дескать, почему это в Польше ХIII-XIV века нет темнокожих персонажей. «Окей», — сказали разработчики, и в новом проекте сделали сразу две группировки с обилием темнокожих персонажей — «Дети вуду» и «Животные». То ли ещё будет! Собственно в демо показали миссию, в которой персонаж игрока, Ви, выполняет работу для первых, нацелившись на логово вторых. Развёрнуто расскажу в отдельном материале, который выйдет в выходные, однако вот ключевые моменты из него, будущего:

  • В начале игры мы выбираем характер персонажа, его основной атрибут, влияющий на диалоги: уличная шпана, скиталец и корпоративщик.
  • Каждый из характеров открывает разные варианты ответов в немалой части диалогов, позволяя по-разному ощущать себя в общении с тем или иным персонажем. Где-то хитрее, где-то грубее, и так далее.
  • Прокачивая навыки силы, можно достигнуть навыка вскрытия запертых дверей — персонаж их просто вырывает. А вот хакер может и камеры взломать, и технику, и даже противников.
  • В демо показали как персонаж взламывает боксёрский тренажёр в виде робота, и тот буквально сносит голову спаррингующему с ним противнику мощным хуком.
  • У героя есть нечто похожее на раскалённый жгут, этой штукой можно разрубать противников и взламывать их. Универсальный инструмент бегущего по киберпанку.
  • Разработчики подчеркнули, что игру можно пройти не убив ни одного противника, даже боссов — всех можно пощадить. Ждём соответствующий трофей/достижение. А может нам повезёт, и такого не добавят…


После посещения «Киберпанка 2077», я забежал в рубку компании PQube, где поиграл в три игры, две из которых оказались интересными, а одна… лучше, чем ожидалась на фоне своей предшественницы. Итак, первой стала Cat Quest II, и наверняка все игравшие в первую часть понимают, что сиквел будет ещё круче, больше, интереснее и с кооперативным прохождением, наполненным комбинированием навыков, общим инвентарём и милотой. Так и будет.
Вторая игра — Dusk Diver из Тайваня, развивающаяся в самом туристическом районе города и сильно напоминающая перебравшуюся в данный регион Akiba Beat. Однако с оговоркой — игра похорошела по графике и игровому процессу. Это довольно стильный и яркий битэмап со сверхъестественными способностями, однако ничем особо не выдающийся. Любителям «японщины» скорее всего вкатит на ура: классный арт, забавные диалоги, эффектная главная героиня, боевая система на уровне Senran Kagura. Не на уровне Akiba Beat, нет. И это хорошо. Третья же игра в рубке — AeternoBlade II. В первой части были интересные идеи и механики, но отвратительное всё остальное. Ко второй части разработчики постарались исправить косяки и, что меня искренне удивило, у них это неплохо получилось. Игра выглядит и играется много лучше, здесь улучшили боевую систему, камеру, модели… да вообще всё.
После этого ко мне воззвала презентация игр компании Private Division, и самыми классными среди них, да простят меня поклонники творчества Obsidian, мне кажутся Ancestors: The Humankind Odyssey и Kerbal Space Program 2. Причина тому проста: первая наполнена уникальными идеями и решениями, которые родились в голове Патриса Дезиле, создателя лучших частей Prince of Persia и франшизы Assassin's Creed. С ним мне тоже удалось поговорить, и об этом я расскажу подробнее совсем скоро! Что же касается второй «Космической программы Кербала» — таких креативных стартегий очень мало, в первой я чуть не сломался, однако подтянул знания по физике, упущенные в университете. Было интересно!

Вместо назначенных 15 минут, мы болтали с Патрисом около 35, на протяжении которых он показывал свой прогресс в игре об эволюции приматов, которые в один из периодов своей жизни превратились в людей. С нетерпением жду декабря, когда эта игра выйдет на консолях. РС-релиз состоится уже 27 августа.
Упомянутая The Outer Worlds была представлена посредством трейлера, довольно креативного и интересного по содержанию, но по всем внешним признакам вторичного, потому что выполнен он в стиле Fallout: New Vegas, с присыпкой из BioShock и лёгким ароматом юмора Borderlands. Интересно выглядел тактический боевик от первого лица Disintegration, в очередной раз предлагающий нам влиться в ряды революционеров, управлять летательным аппаратом и командовать отрядом бойцов. Игра предусматривает и многопользовательские режимы, в том числе кооперативный.
После Private Division поиграл в Borderlands 3 и, вынужден признаться, никаких вау-ощущений не испытал. Те же яйца, только ярче разрисованы и без морщинок от старости. Серьёзно, третья часть несомненно делает шаг вперёд по качеству презентации, однако игровой процесс фактически не потерпел изменений, равно как и фирменный дизайн всего вокруг. Если вы любите серию, новинка вам однозначно зайдёт. О ней я скоро расскажу подробнее и в рамках материала о том, как изменилась работа над сюжетом в проекте. Не уверен, что это даст хорошие плоды, но кое-какие изменения в структуре команды Gearbox Software произошли. Нет, Рэнди Пичфорд на месте.
Далее мой путь лежал на стенд компаний NIS America и Idea Factory International. У первой удалось поиграть в несколько игр на вот таком крутом аппарате, эдакий тревожный чемодан:

Простите, планшет настойчиво грузит вертикальные картинки боком…
Среди игр была The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III, и представитель компании подтвердил опасения: все те попытки, что разработчики предпринимали для обеспечения переноса сохранений из второй части в третью, с треском провалились. А презентация началась со слов, что в третью игру можно и вовсе играть без знакомства с предыдущими, дескать об этом позаботились и игрокам будет проведён ликбез по событиям. Невозможность переноса сохранений, конечно, меня очень напрягла, но её не было и в японской версии. Так что не удивительно. Зато по игровому процессу проект сильно подрос, особенно по части боевой системы: разработчики сказали «нет» меню с прокруткой вариантов, теперь все основные действия вынесены на лицевые кнопки контроллера.
Там же поиграл в Utawarerumono ZAN. Будучи поклонником серии, прошедшим все доступные на английском игры, скажу, что слабо представлял себе musou-игру о приключениях Хаку сотоварищи. Выглядит и играется она, как подтвердила демоверсия, неплохо, на уровне приключений Арслана. А вот подача истории, конечно, ни в какое сравнение с оригинальной дилогией «Масок» не идёт. При этом ZAN является изложением тех самых событий, но в упрощённой форме и через грубый экшен, вместо хитрой тактики. Минут по 10 уделил Alliance Alive HD и Destiny Connect: Tick Tock Travelers. Обе выглядят симпатично, но вторая мне определённо интереснее, потому что новая и с любопытной идеей: время застыло в ночь на 1 января 2000 года, и мы путешествуем во времени, пытаясь понять причину данного события. С пошаговыми боями против китайских блендеров с алиэкспресса и пузатых телевизоров, кстати.

Следом пробежался к стенду компании SEGA и поиграл в свежеанонсированную Yakuza 3 HD, вместе с готовящейся к релизу Catherine: Full Body. О первой, признаться, и сказать особо нечего, кроме следующего: графика похорошела заметно, плюс радует новый контент, недоступный на PlayStation 3. Однако боевая система будет непривычна тем, кто разбаловал себя двумя последними релизами серии на новом движке, потому что она медленнее, а противники чаще ставят блоки. А вот Катенька чертовски порадовала! Я играл на нормальной сложности в сюжетном режиме и с настройкой «ремикс», которая обеспечивает полностью переработанный сюжетный уровень. Помимо обычных кубов, здесь теперь появились фигуры из «Тетриса», которые можно, а зачастую и нужно двигать. А ещё Рин милашка и играет на пианино…
Так, хотелось рассказать кратко, а получилось вот как… И я, засыпая уже, потому что через 3 часа вставать, вспомнил вот что: поиграл в новую Contra: Rogue Corps. Как вы себе представляет игру данной культовой серии, в которой у персонажа перегревается ствол оружия после очередь в целый магазин, и включается охлаждение на 10 секунд реального времени? К тому, что получилось в ответе на данный вопрос, допишите Rogue Corps и оставьте ваш ответ в комментариях!
А, вне всяких сомнений, лучшим событием этого дня, а может и года (!), стало… нет, не посиделки с @Caxap91 из DTF, не полноценное знакомство с прекрасными @JLemonade и @Amiko_chan, хотя всё это точно одни из самых приятных событий в году. Лучшим событием стал подарок на недавний день рождения от Вити Footzker'a, который неведомым природе и чудесным образом таки проблался к Гению:

Источник

Последние новости