Nissan GT-R на своем 6-м десятке и в 6-м поколении до сих пор будоражит сердца и умы настоящих ценителей. Project CARS 2 выходит с четырьмя знаковыми представителями самой любимой линейки Nissan. Есть ли среди них ваш любимец?
Nissan Skyline (и его знаменитый шильдик GT-R) это яркий пример грамотной рекламной компании, невероятного гоночного успеха и культурной значимости. Выбрать лишь четыре модели, которые окажутся на диске с Project CARS 2, было непростой задачей.
Легенды не строят. Они рождаются
Компания Prince Motor, которая начинала как конструктор боевых самолетов для военных действий в Японии в период Второй Мировой, в 1957 году выпустила первый в мире Skyline. Пухлый четырехдверный седан, построенный Синъитиро Сакураи - человеком, который играл ключевую роль в производстве каждого Skyline вплоть до самой смерти в 2011 в возрасте 81 года - оказался весьма успешным, и в 1958 году к нему присоединилась модель Prince Skyline Sport.
Компания Prince, помимо инноваций в инженерии, прославилась еще и успехами в рекламе и стала первой, доказавшей значимость продакт-плейсмента. Присутствие Skyline практически в каждом фильме о Годзилле (а их с ранних 60-х вышло уже 28) вовсе не случайно. Кроме них, Skyline успел засветиться еще в сотне различных фильмов и телевизионных шоу Японии и, конечно, Голливуда.
В Prince так же прекрасно понимали принцип "победил в воскресенье, продал в понедельник" и достаточно быстро подключились к расцветающим в 60-х годах в Японии профессиональным гонкам. В 1964 году они выпустили гоночную спецификацию Skyline с новой рядной шестеркой - машину, которая предопределила облик всего японского автоспорта - Skyline 2000 GT. Так начался миф о GT-R - звезде кинофильмов и грозном сопернике на гоночной трассе.
2000GT доминировала на трассе Fuji с момента своего дебюта, когда мчалась бампер в бампер с Porsche 904. Два года спустя постановлением правительства (которое объединило разрозненные японские автомобильные компании в пять гигантов) компания Prince была поглощена Nissan Motor Company, но Skyline оказался в хороших руках. В 1969 на выставке в Токио был представлен первый Skyline под брендом Nissan и с шильдиком GT-R - 2000 GT-R (дань уважения гоночному 2000GT). Первый GT-R получил прозвище "Hakosuka" ("hako" - коробка, "suka" - горизонт, т.е. skyline) и застолбил за собой статус непобедимого, поставив рекорд из 49 непрерывных побед к 1972 году. 50-я так и не пришла - рекорд был прерван в дождливой и туманной Fuji невероятной Mazda RX-3.
Nissan продали 2 тысячи седанов GT-R. Окрыленные успехом в 1971 году они представили купе, получившее прозвище "KenMery" (Кен и Мери) благодаря рекламе. Однако продано было лишь 197 штук - международный нефтяной кризис расставил иные приоритеты и практически похоронил GT-R.
Возвращение Годзиллы
Возвращение шильдика GT-R состоялось в 1983 году, благодаря Nissan Skyline 2000RS Turbo. Этот автомобиль стал звездой японского сериала про полицейских "Seibu Keisatsu", для которого Nissan представили большую часть автомобилей (по ходу сериала было уничтожено около 4700 машин и 400 старых зданий!). Он оснащался обновленным воздушным интеркулером, который поднимал мощность до 200 л.с. и стал основой для Super Silhouette - настоящего зверя, который участвовал в чемпионате прототипов All Japan Sports Prototype Championship в начале 80-х.
Super Silhouette остается одной из самых удивительных гоночных машин в истории и, хотя технически она не является GT-R, без нее бренд GT-R врядли смог бы вернуться.
Hasemi Motorsport DR30 Skyline в Project CARS 2
Японская серия Super Silhouette проходила на трассе Fuji Speedway с 1979 по 1984 по регламенту категории Group 5 (аналогично европейским сериям, где выступала BMW M1, так же представленная в Project CARS 2). Эти пять лет навсегда вошли в историю как одни из самых экстремальных.
Правила Group 5 были очень просты: машины должны были иметь тот же капот, крышу и двери, что и на дорожных версиях, а все остальное можно было свободно модифицировать. Результаты были удивительными. Разросшиеся аэродинамические обвесы, массивные крылья, широкие арки, колеса, шины и передние спойлеры, которыми можно было легко расчищать заснеженную дорогу от Токио до Фуджи.
Все было шире, больше, длиннее, а дышащие огнем турбированные моторы выдавали огромную мощь в один момент после гигантской турбоямы. Не удивительно, что когда отважные пилоты буквально каждый поворот проходят в скольжении, а трассу наполняет сумасшедший рев моторов, фанаты наслаждаются каждой секундой пребывания на Fuji. Именно эти гонки стали причиной культурного феномена, известного как "босодзоку", когда, вернувшись с гоночной трассы, люди начинали модифицировать собственные Skyline, подражая монстрам из Super Silhouette.
Nissan были королями серии Super Silhouette, и именно автомобиль DR30 Skyline, за рулем которого выступал Масахиро Хасэми (единственный японский пилот, побеждавший в Формуле 1 в незачетном Гран-При Японии в 1975), будет представлен в Project CARS 2.
При весе в 1000 кг и мощности около 600 л.с., которая сопровождалась солидной турбоямой, пламенем и дымом из-под колес, этот зверь был абсолютным любимцем публики. Выхлопные трубы, расположенные сбоку, извергали массивные языки пламени при каждом переключении, а глядя на гигантское заднее антикрыло не покидает мысль о том, что его прикрутили в самый последний момент.
Hasemi Skyline терял сцепление с трассой практически на каждой передаче из-за внезапной и взрывной мощи. Это был грозный монстр, который мог напугать любого, особенно на влажной трассе, поскольку мощность из ничего в один момент подскакивала до "Бог ты мой!".
Успех в серии Super Silhouette и дорожная версия DR30 придали Nissan уверенности, чтобы возродить легенду.
Выбор GT-R для включения в Project CARS 2
Япония в середине 80-х испытывала невероятный экономический подъем. В Nissan, однако, дела шли не так радужно. После ребрендинга Datsun компания начала терять долю рынка за рубежом, а у себя дома устаревшие машины уже не соответствовали сложившейся реальности. В попытке исправить ситуацию Nissan решили вернуть бренд GT-R. В 1985 году после 16-летнего перерыва на свет появился R31 Skyline GT-R. Слабая 210-сильная рядная шестерка и привод на задние колеса были пережитком прошлого, поэтому машина провалилась.
Инженеры Nissan вернулись к чертежной доске и четыре года спустя GT-R вернулся по-настоящему. Чтобы объяснить культурное влияние и влияние, которое оказал R32 Skyline GT-R на все автомобилестроение, потребуется отдельная книга. А может и сотня книг. Машина имела полный привод и подруливание всеми колесами, переработанную подвеску и 2,6-литровую рядную шестерку с турбонаддувом, которая с завода выдавала 276 л.с. (профессиональные тюнеры, такие как Mine’s и HKS, могли выжать из нее все 900!) и разгоняла R32 до сотни за 5,6 секунды. Полный привод стал обязательным компонентом всех GT-R (за исключением одного, который так же представлен в Project CARS 2).
Система полного привода, получившая название ATTESSA E-TS, была революционной по своей сути. В то время, как другие системы разделяли момент между передними и задними колесами в зависимости от распределения веса автомобиля, GT-R остается заднеприводным (для исключения даже намека на недостаточную поворачиваемость) до того момента, пока задние колеса не начинают терять сцепление с трассой. Такой подход доказал свою эффективность, когда машина одержала победу в 24-часовой гонке в Ле-Мане с первой же попытки, а затем доминировала в японских туринговых сериях. Доминирование окончилось, когда машина оказалась в Австралии. Годзилла (как ее прозвали местные журналисты) была уничтожена невероятным Ford Sierra Cosworth RS500 (на нем вы тоже сможете прокатиться в Project CARS 2).
R32 был невероятно успешным и вне гоночной трассы, продавшись тиражом 44 тысячи штук. Однако этого GT-R вы не встретите в коробке с Project CARS 2.
В игре вы увидите машину, которая была представлена спустя десятилетие. Машина, в которой по мнению многих знатоков сочетались все возможные новинки и вся суть GT-R - Nissan Skyline GT-R R34.
Skyline GT-R R34, доработанный командой Slightly Mad Studios
R34 был неуловимым зверем. Его нельзя было найти ни в Штатах, ни в континентальной Европе. Все из-за экологических стандартов. Однако его керамическая турбированная рядная шестерка, которая после должной доработки могла выдать 900 лошадок, все равно стала популярной. Она стала запретной мечтой для тюнеров, уличных гонщиков и всех тех, кто мечтал поколесить по ночным дорогам на чем-нибудь ненемецком.
R34 поставлялся с системой полного привода и многофункциональным LCD-дисплеем (столь же крутым, как и в сериале "Рыцарь дорог"). Кроме того, он настраивался на Нюрбургринге, где держал рекорд трассы для гражданских автомобилей до того, как туда приехал Porsche 911. С завода автомобиль имел 276 лошадок (по паспорту) и 6-ступенчатую механическую коробку передач, но при этом на световые годы опережал R32. Он был жестче, легче и короче. Настоящий лидер в своем классе.
И все это в заводской комплектации.
Но причина, по которой он был столь желанным, кроется в том, что вы могли с ним сделать. И в этом дух той версии, что включена в Project CARS 2.
Идея R34 SMS-R основана на бешенной популярности автомобиля у тюнеров. Ведущий разработчик физики в Slightly Mad Studios Кейси Рингли описывает процесс так: "В начале работы над Project CARS 2 мы пытались найти оригинальную R34 GT-R, чтобы использовать ее в качестве основы, но оказалось, что это практически невозможно. Машина столь крепка и так жаждет дополнительной мощности, что почти все владельцы поработали в этом направлении. Это помимо прочих модификаций. Мы подумали и решили, что именно такой подход будет лучше представлять эту машину, ведь именно такой она запомнилась в реальности - в профессиональном обвесе, подготовленная специально для трековых дней и чемпионатов, вроде Time Attack. Большая турбина позволяет нашей модели выдавать 700 л.с. через 6-ступенчатую трансмиссию типа dog-box, которая была очень популярным вариантом на замену в реальной машине. Аэродинамический обвес в стиле NISMO Z-Tune добавляет немного прижимной силы и делает машину похожей на знаменитые гоночные GT2/GT500. Если вы предпочитаете более близкий к оригиналу вариант, то всегда можете задушить турбину до заводских значений (около 330 л.с., что гораздо ближе к реальности, чем заявленные в паспорте 276 л.с.), но по настоящему шасси оживает при 500 л.с. и выше".
R34 в Project CARS 2 - это дань уважения JDM-культуре и, чтобы в полной мере отпраздновать богатую ее историю, машина будет представлена в раскрасках от самых знаменитых мастерских, таких как RSR, HKS, Advan и Takata.
Тюнингованный R34 является настоящей иконой своего времени. Пять минут на Петле и вы поймете, почему последний Skyline стал настоящей любовью Брайана О'Коннера. Вы тоже его полюбите.
R35 в Project CARS 2
R35 увидел свет в 2007 и стал важной вехой в истории Nissan по нескольким причинам: первый GT-R без Skyline в названии, первый GT-R, который официально продается в США, последний GT-R на текущий момент и первый представитель современного поколения без подруливающих задних колес. Двигатель стал чуть больше - битурбированный V6 объемом 3,8 литра (VR38DETT), вручную собираемый инженерами NISMO, способен выдать 480 л.с. прямо с завода. На смену механической коробке передач пришла 6-ступенчатая секвентальная с подрулевыми лепестками и двойным сцеплением.
В Project CARS 2 представлена модель 2017 года от Nismo, ведь если включать современный GT-R, то самый быстрый. 600 л.с. под капотом, от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, максимальная скорость под 320 км/ч - настоящий убийца гиперкаров, который может стать вашим всего за $176685.
GT-R Nismo доверху напичкан технологиями, а потому уровень сцепления с трассой просто невероятен. Обутый в дорожные шины он умел преодолеть круг по Северной Петле всего за 7:08,69, что вывело его на 6-е место в списке рекордов. Быстрее просто невозможно, если только речь не идет о гоночной версии.
NISSAN GT-R NISMO GT3 в Project CARS 2
В соответствие с регламентом FIA GT3 для 2017 года GT-R имеет слегка задушенный до 500 л.с. битурбированный VR38DETT V6, 6-ступенчатую секвентальную коробку передач и привод только на задние колеса, что делает его первым GT-R за три десятка лет, лишившимся полного привода. Данный недостаток компенсируется гоночной подвеской с амортизаторами Öhlins TTX. Велика вероятность, что именно этот зверь станет вашим любимцем в категории GT3 в Project CARS 2.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости