Следующая новость
Предыдущая новость

Четверть веселья: Обзор Bleeding Edge

19.04.2020 22:31
Четверть веселья: Обзор Bleeding Edge

Microsoft либо дает своим новым студиям полную свободу, либо при покупке в принципе ориентировалась на наличие у коллективов сайд-проектов, которые можно было в скором времени отправить в продакшен. Как иначе объяснить, что первой игрой Obsidian под крылом компании стала Grounded, а Ninja Theory одобрили Bleeding Edge? Речь пойдет о последней, но сразу предупрежу, что ожидания были относительно высокие. Креативный директор Рани Такер сказала, что подобных игр раньше никто не выпускал. For Honor, значит, не существует? Ладно, свежая кровь от именитого разработчика в командных сражениях всегда приветствуется. С другой стороны, провалов тоже было немало…
Если судить строго, Bleeding Edge — не мультиплеерный слэшер. Скорее, броулер. Нет комбинаций в привычном понимании, нет инпутов, которые требуют нажатия больше одной кнопки одновременно. Единственное комбо — последовательность нескольких стандартных ударов. У некоторых персонажей и этого нет, но о различиях между ними позднее. Так вот, сверх стандартных комбинаций герои обладают уникальными умениями а-ля Overwatch. Иногда не просто «а-ля», а прямая копия. Легко можно узнать ауры Люська, пузыри Зари и турель Теребона. Это самые вопиющие примеры, остальные заимствования изменены достаточно, чтобы не предъявлять претензий. Тем не менее, не покидает ощущение, что разработчики не смогли решить часть геймдизайнерских задач самостоятельно и взяли то, что уже работает.

У Ninja Theory были и свои уникальные проблемы. Каким образом смиксовать формулу слэшера и командных мультиплеерных сражений так, чтобы получилось достаточно увлекательно и не наскучило спустя пару вечеров? Очевидно, должна быть и глубина, и легкость погружения. Последнее действительно есть. Героев освоить несложно. Метки, придуманные в Respawn, помогают взаимодействовать с командой. Задачи предельно простые — либо захват точек, либо сбор ресурсов. Всего три класса, подробное обучение. В общем, игра создана для тех, кто и с играми-то плохо знаком, не то что с понятиями «рейтинг» и «лиги».
Проблемы с глубиной. В тех же шутерах есть скиллозависимые персонажи и возможность выигрывать перестрелки при численном преимуществе врага за счет метких попаданий по головам. В Bleeding Edge от скилла зависит лишь частота пэрри ради халявного окна для атаки. В любом случае, все не отразишь и получишь хитстан, безопаснее уйти от удара в сторону при помощи уворота, который выполняется по нажатию кнопки пэрри вместе с направлением. Обычного блока в игре вообще нет. Другой элемент глубины — тайминги. Если противник явно просчитался с расстоянием, то лучше воткнуть свою комбу между его ударами или аккурат к рекавери, верно просчитав свой стартап. Это приходит в голову буквально сразу же, Bleeding Edge 101, так сказать. Главное — не торопиться.

Играть в Bleeding Edge на PC с клавиатурой и мышкой — полнейший ад. Управление вообще не адаптировано. DS4 определяется, но иконки все равно будут от геймпада Xbox
В этой игре слишком многое зависит от командного взаимодействия. Без поддержки хиллера шансы убить двух врагов практически равны нулю. Кроме этого, запас здоровья у всех персонажей довольно высокий, ковырять в одиночку врага с полным запасом HP слишком долго — подмога наверняка подоспеет. А раз бои проходят на ближней дистанции, убежать в случае беды почти невозможно. Даже ультимейты решают не так уж много — их необходимо комбинировать. Но лишь ради большего «сырого» урона, а не комбы в духе «гравитон + дракон». Одного наносящего урон ультимейта недостаточно.
У каждого персонажа, кстати, по два их вида. Тактических изысков от этого больше не становится. Лучше поговорим о самих персонажах. Точнее, об их дизайне. Это наверное, лучшее, что есть в Bleeding Edge. Каждый интересен своим внешним видом. Особенно понравилась Кэсс, экстравагантного вида девица, больно бьющая когтями на аргументированных ногах. К сожалению, с лором практически у всех проблемы. В эти истории просто не веришь, настолько они неправдоподобные и безумные. Общего сюжета тоже ждать не стоит, вряд ли этой игре дадут размахнуться. И все равно она пытается копировать Overwatch по части нарратива. Например, персонажи точно так же переговариваются перед началом матча, но это не развернутые диалоги, а скупые фразы. Анимации, лучший момент матча — все это тоже идеи Blizzard.
Конечно, Ninja Theory и сама кое-что придумала. Для быстрого перемещения большинство персонажей использует ховерборды, как в «Назад в будущее 2». Они — главный предмет кастомизации, потому что скинов сейчас считай, что и нет. Характеристики персонажей вроде здоровья и брони можно настраивать при помощи модов, которые дают довольно существенные прибавки. Под любой стиль можно найти подходящую комбинацию. Они зарабатываются только геймплейными достижениями, никаких лутбоксов и VIP-статусов в Bleeding Edge нет.

Вот так нужно наказывать ливеров. Хотя кто бы говорил...
Арен в игре пять, но все они уникальные, каждая со своей изюминкой. Где-то проходит железная дорога, где-то обстановку нагнетает минометный обстрел, на другой вообще контрольные точки перемещаются. Никакой сложной архитектуры или узких коридоров, везде есть где развернуться. Главное — запомнить расположение джамп-падов и контейнеров с усилениями атаки/защиты. Персонажи с точки зрения умений и особенностей тоже сильно различаются. У кого-то может не быть ховерборда вовсе, у других — только дальнобойные атаки с автонаведением, третьи могут зарядить стандартный удар, поразив всех в небольшой области. Комбинировать умения в стиле Думфиста есть смысл лишь за нескольких героев. На изучение одного потребуется совсем немного времени, но пройтись по каждому из 11 будет очень увлекательно. Другое дело, что не всеми играть одинаково интересно.
По части графики и музыки Bleeding Edge очень даже неплоха. Приятный мультяшный стиль, достойная детализация, запоминающиеся мелодии, неплохая оптимизация и стабильность. Разве что на PC нет поддержки разблокированного фреймрейта. И вот если бы это все продавалось за $60, была бы катастрофа. А так, 515 рублей в том же Steam — хорошая цена за два режима, 11 героев, пять карт и неделю с интересом проведенного времени. Но дальше Bleeding Edge ждет незавидная судьба. К старту нового поколения ее уже никто и не вспомнит.
65 Bleeding Edge легко освоить и так же легко забыть. Игре просто нечем удержать на долгое время. Но стоит ли переживать после нескольких часов довольно увлекательного геймплея, учитывая скромную цену? С другой стороны, бесплатных и долгоиграющих тайтлов в наше время тоже достаточно. В общем, Bleeding Edge просто незаметно случилась. Двигаемся дальше.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости