Следующая новость
Предыдущая новость

Человеку зомби друг: Обзор State of Decay 2

22.05.2018 14:26
Человеку зомби друг: Обзор State of Decay 2

Сегодня, 22 мая, состоялся полноценный релиз State of Decay 2 — ещё одного консольного эксклюзивного проекта для Xbox One, который платформа уже традиционно делит с владельцами Windows 10, да ещё и не стесняется предложить вам бесплатную копию для "соседа" по программе "Play Anywhere". State of Decay 2 является небольшим (не в коем случае не ААА) проектом от небольшой студии Undead Labs, которая смогла в каком-то роде оказаться первопроходцем в жанре зомби-выживания со своей State of Decay в 2013 году. Прошло уже целых пять лет (а казалось, я только вчера давил зомби пачками на масл-каре) и вот оно, долгожданное продолжение. Но действительно долгожданное ли и кем? Давайте посмотрим.

Бюджетность проекта, к сожалению, бросается в глаза уже при её запуске. Ещё в главном меню, фон которого выполнен на движке игры, мы можем оценить местные "красоты". Едва ли новый движок (который скорее напоминает модифицированный старый) то и дело щеголяет неказистыми и угловатыми текстурами и анимацией с приветом из прошлого десятилетия. О визуальной стороне State of Decay 2 лучше будет просто умолчать: просто посмотрите на скриншоты. И если на Xbox One X ситуация еще более-ли-менее приемлима, то на традиционных Xbox One игра выглядит ну очень скромно. Я прекрасно понимаю, что SoD2 она вовсе не про графику, но в 2018-м году ожидаешь чего-то большего, даже от Undead Labs.
Но так называемый "бриллиант" проекта в его механике! Вокруг неё тут построено всё и весь игровой процес целиком и полностью сконцентрирован на выживании. Если вы пришли за остросюжетным зомби-экшеном: то вы попали не по адресу. В мире, конечно, есть некий лор, как таковой, есть организации населяющие этот мир и, конечно же, смертельный вирус, но с ними вас познакомят по ходу игры, весьма неторопливо (да и в этом нет особой необходимости). Чего уж там говорить, когда даже ваша первая пара персонажей генерируется со случайными именами.

Ну да перейдём к самому вкусному! Вначале вам на выбор предлагается одна из трёх локаций для заселения: долина, холмы и плоскогорье. Каждая из них представляет крупную карту с парой-тройкой сотен объектов на ней самого разного предназначения. Ваш путь начинается с освоения маленького домика с небольшой группой выживших, но в дальнейшем вы вольны занимать и очищать от скверны всё большее количество территорий, вплоть до того, пока не зачистите всю карту... А затем начнёте заного с теми же выжившими и всем добром, что вы нажили при первом ране, включая навыки. И вот State of Decay 2 делает как раз таки огромную ставку на саму реиграбельность!
Механика игры не щеголяет чем-то принципиально новым, а скорее представляет собой доведённое до ума старое-доброе из оригинальной State of Decay. Нам наконец дали вменяемый и полноценный менеджмент базы, возможности застройки и апгрейдов сооружений, занимательную систему прокачки и общественного настроения, добавили группы с которыми можно обмениваться и дружить (или враждовать). В целом игра из инди-зомби-выживалки превращается в такой более-ли-менее серьезный сюрвайвол-экспириенс. Главная "фишка" осталась на месте — вы можете взять под контроль абсолютно любого члена вашей группы. Каждый по своему уникален: у него свои "тараканы в голове", свои предпочтения и свои навыки.
Игра полна и приятных мелочей для старожилов: например автомобили более не такие бессмертные как в первой части, и не позволят вам перебить пару тысяч мертвецов, перед тем как выйдут из строя, или вот ночное время суток наконец таковым и является, так что без фонарика теперь и не обойтись. Да и в целом, игра стала немного хардкорнее, а поведение зомбей и NPC-людей несомненно радует. Противники и друзья стали куда более непредсказуемы, как и вообще сам игровой процесс.

И в этом State of Decay 2 существенно выигрывает на фоне первой части. У оригинала, на мой взгляд, были крайне серьезные проблемы с мотивацией. Мало того, что многие элементы геймплея тогда казались просто напросто сырыми, так еще сформировать в своей голове осознание "зачем я всё это делаю" было, мягко говоря, непросто. Сиквел же полон сюрпризов, тут постоянно что-то происходит. Постоянно ваша база находится под угрозой нападения, припасы выжившие расходуют как не в себя, велик шанс напороться на скопление зомби или и вовсе уникальных противников вроде джаггернаутов, дикарей или даже людей. Геймплейно игра действительно расцвела, но исключительно в рамках жанра! Опять же, не стоит рассматривать State of Decay 2 как клон безумного и фанового Dead Rising или соперника грядущего Days Gone. Игры по своей натуре оказываются уж весьма и весьма разными.
Ну и на последок хочу развеять скандалы вокруг технической части игры. Для нас с вами, друзья, не секрет, что западные игровые издания склонны очень часто преувеличивать действительность (за примером ходить далеко не нужно: вспомните историю с тем же Cuphead). Баги. Они действительно есть в игре, они встречаются, и иногда рандеву с ними оказывается не очень приятным, но в целом, уж поверьте, они неспособны действительно испортить впечатление от игрового процесса.
Да, объекты иногда застряют в текстурах, игра не хвастает быстрыми загрузками да и иной раз происходящее на экране может противоречить законам физики, но это, повторюсь, встречается достаточно редко. То ли разработчики успели выпустить патч до релиза (что маловероятно), то ли я просто везунчик, но с ситуациями, описанными западными коллегами вовсе не сталкивался.

75 State of Decay 2 несмотря на технологическое несовершенство способна подарить по-своему уникальный опыт, так как полноценных аналого в у этой игры на сегодняшний день попросту нет. Сиквел зомби-сюрвайвола выглядит как грамотная работа над ошибками первой части и движение в правильном направлении. Будем надеяться, к третьей части своей франшизы Undead Labs в совершенстве освоят Unreal Engine и выпустят проект не только с крутым геймплеем, но и визуальной составляющей. Поклонникам оригинала брать не раздумывая, да и любителям качественных симуляторов выживания тоже.

А вот размышлениями на счёт долгожданного многими кооперативного режима с вами поделится vio-deni ▼

Из State of Decay 2 получилось очень предсказуемое, логически выверенное, но лишенное фундаментальных нововведений продолжение. Все идеи оригинала подверглись доработке и получили развитие, однако чего-то кардинально нового вторая часть в знакомую формулу не привнесла. Кооперативный режим выступает главной изюминкой, но интегрирован в общие механики не совсем полноценно. Вы можете призвать на помощь других игроков с помощью команд по рации, но за участие в кооперативных забегах за исключением того же знакомого лута и влияния ничего не получите. Да, вместе истреблять зомби куда продуктивнее и, главное, веселее, есть даже специальные действия и атаки, предназначенные для совместного исполнения, но в то время как пригласивший вас на подмогу игрок будет продвигаться по своей сюжетной дороге, ваша собственная кампания будет стоять на месте. Нет возможностей принимать участие в развитии дружеской базы, и даже инвентарь у вас остается тем же самым. Одним словом, назвать такой кооператив полновесным нельзя. Просто подключиться, помочь с прохождением ряда особенно жарких моментов, и вернуться в свою одиночную линию дальше обустраивать лагерь.

На техническом уровне игра осталась все той же инди, пускай и слегка подросшей в бюджете. Визуально все очень скромно, анимации топорные, а постановка сюжетных роликов явно отдает началом двухтысячных. Ряд программных ошибок, вроде застреваний в текстурах, неработающих скриптов или неправильно функционирующих внутриигровых объектов намекает на то, что проект не мешало бы еще подержать какое-то время и что доводить уже будут в процессе. В общем, все как обычно. Подключение к соратникам для оказания помощи тоже проходит далеко не с первой попытки, несколько раз меня соединяло со случайными людьми, хотя я точно ставил поиск исключительно по друзьям. Ничего совсем уж критичного, что могло бы поставить крест на прохождении, лично я не заметил, но множество мелких недоработок невозможно пропустить мимо.

75 Поклонники State of Decay наверняка останутся в восторге от новой части, ведь она вобрала в себя все, чем так запомнился и понравился многим предшественник. Управлять базой, исследовать обширные локации, кишащие зомби, и прокачивать свои навыки и способности интересно и увлекательно. Выживальческая рутина поглощает целиком и надолго, и в этом одно из главных достоинств проекта. Со всеми шероховатостями, отсутствием внятной истории и условным кооперативом State of Decay 2 видится толковым симулятором выживания, способным увлечь на многие десятки часов. А так как прямых аналогов и конкурентов у игры по-прежнему нет, всем любителям подобного времяпрепровождения можно ее смело советовать.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости