Привет, PG. Сходил вчера на премьеру нового фильма о паучке. Нет никакой двоякости в ощущениях - фильм отличный. У всех сразу возникнет вопрос: "Удалось ли Холланду обойти Гарфилда и, тем более, Магуайра?" Что ж, не буду тянуть время - да, я считаю, удалось. Стоп. Мне прекрасно известно, что фильмы Рэйми - это шедевры, классика супергеройского кино. Но на свежую голову эти фильмы не настолько, как бы это сказать... "человечно-паучные". Тоби Магуайр идеальный ботаник, который прекрасно умеет в застенчивость, но ужасно умеет в шутки. Гарфилд был отличным пауком, но "так себе" Питером Паркером. И вот Том Холланд сумел стать по-настоящему идеальным (в плане кино) персонажем, умело балансируя между отважным героем и неудачником-ботаном. В общем, приступим.
Серьезных сюжетных спойлеров я вам не выдам, но общую информацию осветить не постесняюсь. Для тех, кого и спойлеры устроят, я выпишу их вам в конце рецензии в отдельный скрытый списочек.
Сначала хочу рассказать о том, в каком порядке я ценю все фильмы о паучке:Я считаю, что...
-Худший фильм про Паука из когда-либо выпущенных на большие экраны - "Человек-паук 3: Враг в отражении";
-Лучший фильм Рэйми - "Человек-паук 2";
-Лучший морально-этический фильм - "Человек-паук";
-Лучший фильм пенталогии (до Холланда) - на одном уровне "Человек-паук 2" и "Новый Человек-паук: Высокое напряжение"
-Лучший каноничный фильм - "Новый Человек-паук: Высокое напряжение"
-Второй худший фильм - "Новый Человек-паук". Он, в принципе, сам по себе - хороший, просто ни рыба - ни мясо.
-И лучший фильм, лучшая картина о Человеке-пауке из всех, что были на больших экранах, без привязанности к ностальгии и детству - "Человек-паук: Возвращение домой".
Это сугубо авторские мнение, взгляды и выводы, как, собственно, и вся эта рецензия.
Ну а теперь пришло время поговорить уже, собственно, и о самом фильме. Да, кстати, вы, наверное, заметили, что автора легендарной цитаты об ответственности Бена Паркера я заменил Тони Старком. Не спроста. Этим я хотел пояснить вам, что отныне в становлении Питера Паркера настоящим героем, несущим ответственность за свою силу, роль играет уже не дядя Бен, а Тони Старк. В самом фильме Старк произносит похожую фразу про ответственность и силу, но в специально размытой формулировке, убивая, как бы, сразу двух зайцев: говорит каноничные слова Питеру и дарит зрителям прекрасную отсылку на Бена. Симбиоз Питера и Тони, при всей моей нелюбви к ЖЧ, в фильме поставлен хорошо, в эту парочку действительно верится.
Кстати, насчет Старка - все опасения были напрасны, его в фильме очень немного, лишь 3 полноценные сцены с Питером. Фильм действительно сольный, я бы даже назвал Старка там неполноценным персонажем, а камео, но не могу этого сделать, потому что и за 3 сцены он сыграл огромную роль в жизни Питера.
События фильма практически полностью о жизни Паркера в Куинсе (который является боро Нью-Йорка). И, черт возьми, Куинс работает в фильме на ура. Вообще, Куинс - это населенный пункт без небоскребов и почти без высоток. В старых фильмах Питер довольно быстро выбирался в центр Нью-Йорка и уже там оцеплял здания своей паутиной, но не тут. В "Возвращении домой", как уже было сказано, в основном показывается жизнь Питера - школа, друзья, девочки, учеба, отношения с тетей и т.д. А так как для этого не надо выбираться в город, Питер исправно наслаждается своими силами среди небольших домиков. И почему я сразу пришел в восторг от фильма - это поведение Питера в костюме. Во-первых, нам показали полноценную сцену переодевания из повседневной одежды в, собственно, красно-синюю. Серьезно, он просто стоял и переодевался за углом несколько секунд. Во-вторых, главная причина, почему Куинс сработал идеально: Питер не мог летать везде, где хотел и, уж точно, так, как хотел. В один момент ему просто не за что было зацепиться паутиной и он... Он просто побежал по дороге. В предыдущих картинах Питер почти сразу учился идеально летать и крутил в воздухе грациозные пируэты, но здесь он так и до конца фильма не научится летать без ошибок. Постоянно падает, что-то задевает (кстати, момент "бомбочкой" из трейлера - это лишь очередной неудачный полет).
Помните сцену с Обелиском в трейлере? Питер красиво сидит, ухватившись за самый край, а после спрыгивает и раскрывает свои крылья... Но залезть ему на этот обелиск стоило огромного труда. Да, он человек-паук, он может просто лезть вверх, но... Питер Паркер боится высоты. И на большом экране в 3D ощущается реальная высота, на которую залез обычный подросток, чтоб спасти одноклассников. Паук произнес там что-то вроде "Я... Я н-ни... никогда не забирался так высоко. Та-ак, так, соберись!".
Кино очень старается бить зрителя тем, что Питер, все-таки, подросток, на которого свалилась огромная сила. И Паркер не прочь использовать свои силы для собственных нужд (развлечься, покрасоваться и т.д.), но не в корыстных целях. Так, например, в одном моменте случайный прохожий замечает паука на крыше и кричит "Сделай сальтуху", и он делает ее, наслаждаясь овациями публики. Подростковая неуверенность проявляется еще и в его помощи обычным людям. В одной сцене он ошибочно остановил грабителя, который оказался и не грабителем вовсе, и на Паука накинулись все соседи с оскорблениями (включая камео Стена Ли).
С девочками(-ой) у Паркера тоже не особо заладилось, но одно счастье, нравится ему здесь Лиз Аллан (каноннннище), а не Мэри Джейн (не люблю этого персонажа). Кстати, насчет Мэри, в спойлерах снизу будет кое-что интересное. В общем, здесь Питер гоняется за симпатией со стороны Лиз, которая то проявляет, то опровергает ее (в общем, девочка-подросток). С самой Лиз в фильме связано кое-что очень важное для сюжета, но это вы уже сами посмотрите. Во многом Паркеру сложно стабилизировать внимание Лиз из-за того, что он вечно подводит ее, подолгу исчезая (в это время он спасает людей). Кстати, все его внезапные исчезновения он оправдывает перед одноклассниками тем, что якобы бегает на стажировку в "Старк-Индастрис".
Подобрались к одной интересной теме - КОСТЮМ. Костюм, который подарил Старк Питеру, имеет огромный функционал - 579 (да, глупость) видов выстрелов паутины, возможность подстраиваться под любого человека (может облегать любую форму), имеет тепловизор и прочие визоры, удаленную прослушку, "паукоптера" (маленький бот в форме паука, который летает и разведывает округу, передавая информацию Питеру), линзы с увеличением масштаба и, Старк без этого не мог, что-то вроде Джарвиса, но женского пола - Карэн (имя дал Питер). Ах, да, костюм еще имеет возможность обогревать носителя. И Костюм нас отчасти подводит к проблемам фильма: высасывание из пальца возможностей Паркера. Серьезно? 579 видов выстрелов? Я за год столько не придумал бы даже. (Кстати, Паркер в фильме ясно дает понять, что он и с двумя-тремя такими выстрелами не может сладить) Паук-робот? Говорящий костюм? Это мне не особо понравилось, потому как Питер просто стоял за углом и, используя тепловизор и прослушку, увидел и услышал все, что происходит внутри закрытой машины. Не человек-паук, а Бэтмен. Слишком много этого в фильме. Не сказать, что это его портит, но однозначно приближает к мультфильмам...
У Питера есть лучший друг, опять же, разрывая шаблоны, это не Гарри Осборн, а Нед Лидс, который (это было и в трейлере) быстро узнает о том, что Паркер - Паук (по неосторожности второго). Нед всячески призывает Питера рассказать все Лиз и вообще - всему миру о том, кем является. А если не рассказать напрямую, то, хотя бы, сказать, что он знаком с ЧП и дружит с ним. В итоге над Паркером все будут лишь насмехаться... Но сам Нед сильно будет помогать Питеру, укрепляя дружеские отношения. Мне Лидс зашел неплохо, хоть и местами раздражал.
Какой же фильм про Паука без злодея-антогониста? Нет, Стервятник не слит. Но не слит он потому, что в таком фильме, который нам предоставили, не нужен какой-то необычный злодей. Он, как ни крути, не выходит на передний план. Майкл Китон (вы его могли видеть в Бёрдмене. Тут, собственно, он тоже играет птицу :D) справился с ролью. Не знаю, мне даже его внешность (лицо) напоминает какого-нибудь орла, поэтому птичку играть ему - это в самый раз. Мотивацией не обогатили, но и без нее не оставили. Да, сам Китон сыграл хорошо, но дизайнер его костюма -_-. Я бомблю до сих пор от этого. Да, видно мощную груду железа, но больше ничего и не видно... Т.е. костюм буквально сложно разглядеть в деталях, он монотонно-темный, слишком огромный и вообще непонятно какой. Это минус, я считаю. А вот "шокеры" - их, можно сказать, в фильме и не было, даже упоминать это не буду.
Вишенка фильма - тетушка Мэй, в фильме она просто "Мэй". Даже для Питера. Намек на ее "горячесть" есть постоянно, когда она в кадре, что не так уж и хорошо, как по мне. Даже Нед позволяет себе шуточки по этому поводу, а это явный перебор. Не надо было так, такую тетю Мэй каноничный Паркер и во снах не увидел бы.
С технической стороны фильм тоже не дает слабину: графика не бросается в глаза, кучу акробатики выполнял сам Холланд. Экшн-сцены отточены до блеска, все очень резво и приятно глазу. Сама цветовая картинка у фильма довольно яркая и сочная, даже ночные сцены дают полное представление о том, что происходит на экране.
Что я хочу сказать в итоге: фильм про Питера Паркера - подростка, на которого свалилась большая сила и он решает использовать ее во благо людей. Он со всей искренностью помогает людям, пусть и не всегда получается (зачастую не получается :D). В некоторых моментах он буквально плачет и боится ситуаций, в которые неожиданно попадает. Парень не думает о серьезности и опасности, оттого и пугается их, когда они его настигают. Но бороться он не перестает и пытается доказать Старку, что ему самое место в Мстителях, а себе, что он не трус и его сила - это большая ответственность. Ни на секунду фильм не дает заскучать, он очень динамичный и очень забавный. Фильм про умного, но наивного подростка, очень доброго, я бы даже сказал - дружелюбного соседа человека-паука! Советую смело идти на него, не опасаясь увидеть плохой фильм. И не надо искать в нем философии, это развлекательный продукт.
Автор рецензии мой друг, он разрешил мне использовать свой контент. Его акк в ВК .
Читайте также
Последние новости