Следующая новость
Предыдущая новость

Чего мы ждём от Call of Duty: WWII

Чего мы ждём от Call of Duty: WWII

DTF вместе с Wylsacom, Сергеем Галёнкиным, Антоном Логвиновым и другими гостями редакции гадает о том, какой будет очередная часть популярного шутера.

Сергей Галёнкин блогер, создатель сервиса SteamSpy

Есть ощущение, что возвращение в WWII зайдёт хорошо потому что все устали от современных войн. И Вторая мировая явно надоест не сразу, потому что сейчас нет других игр про этот конфликт. В прошлый раз их было, напротив, слишком много — не одна Activision этим занималась.

Стратегия для Activision на ближайшие годы — идти по интересным для американской аудитории войнам, прошлым и будущим. Вторая мировая остаётся самым важным конфликтом в современной истории человечества (да и, наверное, вообще во всей истории). Логично, что от неё не уйти.

Что касается прокси-войн против Союза (Вьетнам, Афганистан), то интерес к ним, так сказать, сезонный. Сейчас думаю будет опять рост, потому что республиканцы у власти, и это задаёт повестку дня. Но игры по этим конфликтам появятся не сразу, потому что их еще сделать надо.

Валентин «Wylsacom» Петухов видеоблогер

Мне очень понравилась последняя Call of Duty, но только кампания. Для онлайна с его бодрыми забегами по стенам я уже, видимо, стар. А вот Modern Warfare Remastered в мультиплеерных баталиях для меня прям как домашние тапочки.

А ещё с теплотой вспоминаю зарубы в World at War: для меня именно он стал самым бодрым сетевым мочиловом, так что возвращение к истокам я считаю хорошей новостью.

Старая тема WWII с новыми веяниями может зайти в мире CoD очень хорошо. Не такая быстрая как современные, не такая масштабная как Battlefield, но такая знакомая. Очень жду.

Антон Логвинов блогер, продюсер FXA Studio

Я лично жду WWII с огромным интересом. Понятно, что в Activision отвечают на запрос публики, появившийся после выхода Advanced Warfare. Именно тогда уже нарисовалась прослойка аудитории, ратующая за возвращение к истокам. Думаю, игру как раз тогда и начали разрабатывать.

Но в последние годы Call of Duty не просто так напористо шагал в будущее — там можно дать волю фантазии и всячески разнообразить геймплей различными гаджетами.

С возвращением во Вторую мировую перед командами встанет серьёзный вызов — нужно будет как-то иначе поддерживать интерес игроков, потому что даже в «ретро-миссии» в Black Ops 3 пришлось добавлять всякую наркоманию, чтобы отстреливать фрицев за надгробными плитами было чуточку интереснее.

В общем, я жду от новой игры крутой постановки и серьёзной драматургии. Infinite Warfare показал, что в Activision это умеют, и как раз вдвойне сложно будет превзойти прошлогодний шедевр.

Дмитрий Зомбак блогер, участник проекта «Завтракаст»

Мне никогда не нравились мультиплеерные забеги в Call of Duty. Так что про мультиплеер я ничего не скажу. А вот про сингл всё просто: мне он нравится. Возможно, дело в традиции. Каждый год я покупаю «колду». Кто-то в ноябре скупает все ААА подряд, кто-то безнадёжно ждёт скидок, а я покупаю «колду». Каждый год. И каждый год игра становится всё меньше и меньше. Сингл длится то шесть, то пять, а то и четыре часа (за исключением, пожалуй, прошлогодней Infinite Warfare где, за счёт побочных миссий, игру можно было растянуть часов на десять).

Но по сути, ждать от «колды» каких-то откровений глупо. Серия топчется на месте последние лет пять. Ей не мешает ни устаревшая механика, ни сворованные у других игр фишки, вроде «ульты» у персонажей, беганья по стенам и футуристического сеттинга.

Но я всё равно покупаю. Злюсь, матерюсь, но покупаю. Почему? Да потому что «колда», она как фильмы Майкла Бэя, такие условные «Трансформеры», но про войну. Одноразовое развлечение. Зато именно то, на которое народ и ходит в кино: чтобы на экраны взрывы и бабахало, чтобы музыка и звук такой, что ты подпрыгиваешь на сидении.

Искать в ней какой-то скрытую философию или спрашивать, «ну, а ты-то зачем вообще туда идёшь», бессмысленно. Раз в год хочется такой вот бесмысленной одноразовости.

Что до ожиданий от новой части, то всё просто. «Колда» не сможет меня удивить в этом году. Возврат к истокам, ко Второй мировой войне я считаю ошибкой. Реалистично показать ужасы войны у серии никогда не получается (не в этом-то и цель), а сеттинг Второй мировой такой, что множество взрывов, огромных роботов, экзоскелеты и рой дронов уже не запихнёшь.

У нас же не Wolfenstein, в конце концов, альтернативную реальность не завезли. Так что остаётся надеяться на драму. Но вот незадача. Я не верю в то, что Sledgehammer Games сможет в сюжет. В геймплей — смогут. Покажут нам обычный набор игр про Вторую мировую: пляж Омаха, высадка в Нормандии, Сталинград какой-нибудь и танковую атаку.

Народ радостно купит. Я тоже куплю. Но сюжета там не будет. Он, в общем-то, в «колде» и не нужен. Нужен геймплей, а он топчется на месте пять лет. Я очень бы хотел замены всего этого тира на ножках на нормальный шутер. Но этого я от новой части не жду. Получим мы типичный «наш ответ Баттлфилду» и всё. Зато в следующем году до них может дойдет, что не в сеттинге дело.

Максим Зарецкий блогер, геймдизайнер, участник проекта «Завтракаст»

От новой Call of Duty хочется в первую очередь фокуса и серьёзно переработанного ганплея. Все игры серии на этом поколении выходили какими-то несбалансированными. CoD: IW обладала хорошим сюжетом и зрелищной кампанией, но пушки там стреляли как в польском шутере, а в мультиплеер так никто и не пришёл. Сингл в Black Ops 3 слишком агрессивно намекал на кооператив, да и в целом игру явно сносит в киберспорт и соревновательность.

Хочется получить от авторов вполне весёлой Advanced Warfare первый CoD этого поколения, где сетевая игра будет на уровне одиночной, а из оружия будет чертовски интересно стрелять. Тем более сеттинг более чем располагает. Громкий огнестрел, непослушные автоматы, артбатареи — возможности безграничны.

Сейчас CoD превратилась в яркий, но очень плоский и тупой цветастый тир, так что полный отказ от джетпаков, розовых пушек с надписью «НОГЕБАТОР» и дармы в духе «Я ХАКНУЛ ТВОЙ МОЗГ С ПЛАНЕТЫ МАРС» явно пойдут серии на пользу.

Михаил Шевкун главный редактор SMM-отдела «Игромании»

Возвращение Call of Duty к истокам — это волнующие событие для всей индустрии. Многие, как и я, соскучились по классическому сеттингу: бурные обсуждения игры в интернете прекрасно демонстрируют это. Нам не успели толком ничего показать, а в воздухе уже витает чувство праздника, которое маркетологи Activision будут умело использовать против нас самих. Да и чёрт бы с ним, за это нам в ноябре выдадут крупнобюджетный шутер про Вторую мировую.

Утёкшие промо-материалы только подогревают интерес. Судя по всему, авторы отказались от порядком поднадоевшего зомби-режима, а на его место поставили отдельную сюжетную кампанию для прохождения с товарищами.

Хорошо, что это вынесли в отдельный режим — прошлые попытки серии «вставить» кооператив в сюжетную кампанию выглядели в большей степени неуклюже. Вообще возникает пугающее ощущение, что Activision всерьёз прислушалась к игрокам, и в этом году мы получим Call of Duty «по запросу».

И это не удивительно, в последние годы продажи игр серии стремительно падали, особенно ярко эту тенденцию продемонстрировала недооценённая Infinite Warfare. Но именно WWII может переломить наметившийся курс.

К сожалению для издателя, я сомневаюсь, что при любом из раскладов новая Call of Duty сможет добиться рекордных результатов Black Ops II — слишком большая конкуренция в жанре сейчас, да и осень будет нагружена под завязку.

Ян Кузовлев бренд-менеджер Tornado Energy, бывший главный редактор «Игромании»

От новой Call of Duty величия не жду, достаточно героического сингла про нормальных, а не исключительных солдат. Спасение мира от южноамериканской коалиции, от злого Кевина Спейси и от чудных сценаристов Black Ops 3 наверняка многим надоело — мне точно.

Call of Duty в роли злободневной страшилки работает не так круто, как рассказ про силу человеческого духа и самоотверженность. В общем-то, в Infinite Warfare уже получилось рассказать трогательную историю про долг, а также непростые отношения землян и Джона Сноу с Марса, поэтому давайте ещё раз, только про смелых парней, победивших рейх.

Про мультиплеер промолчу, потому что всё равно буду играть в Destiny 2.

Вадим Елистратов главный редактор DTF

Advanced Warfare мне очень понравилась (несмотря на смазанный финал), но не изменила моё отношение к Sledgehammer Games. Да, студия вышла в первый эшелон, но сделала это до скучного осторожно: кампания AW почти целиком состояла из моментов, которые уже в той или иной мере присутствовали в Call of Duty — танковая миссия, погоня, стелс с напарником.

Но в то же время именно на Advanced Warfare издатель решил обкатать новую концепцию шутера — с паркуром и джетпаками — чтобы потом её внедрить в два своих следующих проекта. И вот, три года спустя, Sledgehammer вновь выпала честь направить серию в новое русло. «Новое» в данном случае буквально «хорошо забытое старое».

От Call of Duty: WWII я не жду никаких особых откровений. Что их в игре не будет, уже видно по первым промо-материалам. Можно ли представить себе более заезженный западный образ Второй мировой, чем высадку в Нормандии? С другой стороны, большего от студии и не требуется. Судя по реакции интернета, многие были бы готовы купить WWII даже если бы она была ремейком Call of Duty или Call of Duty 2 с современной графикой.

Судя по официальному описанию WWII, именно так Activision и будет продвигать проект. В нём указаны «памятные битвы Второй мировой» и «близкая к реальности графика». В последние годы Call of Duty действительно здорово подтянулась по картинке и звуку, так что зрелище нас ждёт, я уверен, запредельное.

К счастью, Sledgehammer извлекли урок из опыта Treayrch и вынесли кооперативную кампанию в отдельную сущность. Именно акцент на кооператив загубил «одиночку» Black Ops 3, а здесь будут и волки целы, и овцы сыты.

Наиболее загадочная часть WWII — мультиплеер. Всё развитие многопользовательского режима Call of Duty в последние годы заключалось именно в футуристических элементах — будь то классы, суперспособности или гаджеты. Не могу представить, что в 2017 году в Sledgehammer попросту сделают WWII-рескин мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare и на этом остановятся. Но чем они заменят джетпаки и паркур? Не имею ни малейшего понятия.

Ну и ещё один вопрос, который остаётся открытым — что будет с серией дальше? Чем сейчас занимаются Treyarch и Infinity Ward? Очень надеюсь, что не играми по Второй мировой. Да, Battlefield 1 показала, что концепция «вернись к корням и отбрось лишнее» работает, но если WWII-шутеры начнут выходить по несколько раз в год, то мы устанем от них ещё быстрее, чем в прошлый раз.

Олег Чимде замглавреда DTF

Серией Call of Duty занимаются сразу три студии: Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer. На одну игру уходит, в среднем, около трёх лет — достаточный срок для того, чтобы сделать хит и вылизать его как следует. Тяжёлое бремя вернуть серию к корням досталось Sledgehammer, авторам Advanced Warfare, действие которой происходит в 2054-2061 годах. Большой скачок во времени, не поспоришь.

И чертовски странно, что все три студии до сих пор делают что-то своё. Серия, производство игр которой давно прозвали конвейером, полна экспериментов, но, как оказалось, эксперименты игрокам особо не нужны. Возвращению к тому, с чего всё началось, все обрадовались. И это могло бы стать началом для единой большой вселенной Call of Duty, которая движется сразу в трёх временах — прошлом, настоящем и будущем.

Тренд благодаря супергероике сейчас силён как никогда. Множество разнообразных фильмов объединяются в большой пазл, формируют общую картину мира. Почему бы тем же путём не пойти Call of Duty? Да, речь об альтернативной истории, но что с того?

Представьте: во времена Второй мировой что-то идёт не так, история меняется. Это находит своё отражение в настоящем, что, в свою очередь, оказывает влияние на будущее. И везде есть «сквозные» имена и события. Таким образом, раз в год мы получаем игру в одном из трёх времён, сделанную одной из трёх студий — и все три сюжета связаны между собой. Звучит очень безумно и, конечно, несбыточно, но вот в такой Call of Duty я бы поиграл.

Алексей Сигабатулин выпускающий редактор DTF

История циклична. Раньше, если помните, многие жаловались на слишком большое количество игр про Вторую мировую и Вьетнам и требовали что-то в современном или футуристичном сеттинге. Годы шли, игр про роботов, дронов и джетпаки стало как-то слишком много, и все задумались, что неплохо бы снова вернуться к старому. Потому, собственно, новую Call of Duty и ждут: научная фантастика немного утомила, и старый заезженный сеттинг ощущается как глоток свежего воздуха.

Не буду спорить, я бы с удовольствием в очередной раз взглянул на высадку в Нормандии. Очень любопытно, как знакомый конфликт покажут с учётом эволюции серии. После того, что происходило в трёх частях Black Ops, Advanced и Infinite Warfare, темп какой-нибудь Call of Duty 2 покажется слишком уж неторопливым, так что наработки прошлых частей использовать придётся.

Но гораздо больше волнует мультиплеер. Так уж вышло, что в последние годы сетевые шутеры у меня лично ассоциируются исключительно с бешеным темпом игры, джетпаками, бегом по стенам, кастомизацией, скиллами и суператаками (спасибо Destiny, Titanfall, Overwatch и CoD, разумеется). И как в этой лиге себя покажет WWII — совсем неясно.

Семён Костин автор DTF

Жду отдельную кампанию про войну на Тихоокеанских театре военных действий. Очень понравилось, что в Call of Duty: World at War миссии постоянно прыгали с одного фронта на другой, да и Японии уделили внимание. Вообще, тема войны на Тихом океане незаслуженно игнорируется в шутерах. Помимо World at War был посредственный Medal of Honor: Rising Sun, был сносный Medal of Honor: Pacific Assault и второсортные поделки от Valusoft и NFision. Если не рассматривать сетевые шутеры и симулятор подводника Silent Hunter 4, то тема раскрыта слабо.

Европейский фронт осточертел. На PS2 и первом Xbox переборщили с ответвлениями в серии Call of Duty и Medal of Honor, выпустив около десяти шутеров. Я прошёл все части, включая основные для ПК. Во всех играх присутствовала уже набившая оскомину война в Европе, а советский фронт редко уходил дальше Сталинграда и его окрестностей.

По разрушенным французским городкам интересно бегать во второй и в третий раз, но к восьмому сеттинг надоел. Смотрю на промо-материалы по грядущей игры и вижу Омаху Бич. Может, не надо? Надеюсь, что в новой игре охватят Тихоокеанский фронт или хотя бы Африку. Если опять будет Европа всю игру, то вряд ли моя рука нажмет на кнопку «pre-order».

Данил Свечков автор DTF

Проблема шутеров на тему Второй мировой войны не в том, что однажды их стало слишком много и они всем надоели. Проблема в том, что у разработчиков закончились источники вдохновения.

Этот жанр начался с попытки повторить в формате игры то, что происходило в фильме «Спасти рядового Райана». Medal of Honor: Allied Assault убедительно воспроизвел высадку на пляже Омаха. Аттракцион с забегом от укрытия к укрытию под несмолкаемой пулеметной трелью так всем понравился, что вскоре эту же самую сцену повторили и другие разработчики в своих проектах. Они доили киноленту Стивена Спилберга снова и снова, пока она не набила всем оскомину и сама не стала ассоциироваться с однообразными шутерами.

Тогда разработчики стали черпать вдохновение в других лентах на тему Второй мировой – «Перл Харбор», «Враг у ворот». И опять бурёнку доили снова и снова, снова и снова. В итоге получилось так, что игры по-прежнему выходили хорошие, но вот замученная стилистика, повторяющаяся из проекта в проект и сцены, переходящие из одной игры в другую просто надоели.

Мне кажется, что если авторы Call of Duty хотят снова сделать популярным сеттинг Второй мировой, то им надо отойти на максимальное расстояние и от «Спасти рядового Райана», и от «В тылу врага», и от «Перла Харбора». Да и вообще лучше забыть про киноиндустрию и придумать что-нибудь своё. Последний Wolfenstein тоже был про нацистов, но свежий взгляд на сеттинг сделал его вполне приличным проектом.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости