Следующая новость
Предыдущая новость

Царство тяжёлой техники и дешёвой графики: Впечатления от показов игр Aerosoft

28.08.2021 15:51
Царство тяжёлой техники и дешёвой графики: Впечатления от показов игр Aerosoft

Незадолго до начала основной части Gamescom 2021, я побывал на нескольких презентациях компании Aerosoft, немецкого издателя сосредоточенного на играх германского производства, в основном посвящённым грузоперевозкам и дорожным приключениям. За несколько сессий я узнал немного нового о нескольких играх издательства, новых и продолжающих уже вышедшие проекты.
В частности, удалось пообщаться с разработчиками единственного масштабного симулятора грузоперевозок и грузовой логистики на консолях — On the Road: Truck Simulator, впечатления от которого есть у нас на сайте. Сейчас команда продолжает работать над совершенствованием игры, и стоит отметить, что последние обновления привели её в более удобоваримый, но ещё далеко не совершенный вид. Понятно, что большой масштаб, помноженный на движок Unity, имеет свои существенные ограничения в этом жанре.
Ближайший конкурент, Truck Driver от SOEDESCO, тоже выполнен на Unity, но существенно уступает в масштабности мира, насыщенности трафика и городов. Зато компенсирует это более приятной графикой и отсутствием визуальных багов, когда разметка на дороге начинает прыгать или исчезать, а светофоры и столбы прорисовываются на глазах в 30-50 метрах. Тем не менее, параллельно с работой над вышедшей On the Road, команда проекта занимается и новой игрой — более «тяжёлым» симулятором грузоперевозок под названием Heavy Cargo.

Эта игра будет основываться на движке и множестве ассетов On the Road. Сами разработчики аргументируют это тем, что сама базовая OTR ещё требует существенной доработки, и при небольшом размере группы разработчиков, им проще работать с единой базой для более оперативного внедрения исправлений, чем разрываться между двумя совершенно разными проектами. Фокус Heavy Cargo, впрочем, будет в значительной мере отличаться от On the Road — здесь игроки не смогут основать собственную компанию и нанимать водителей, параллельно самостоятельно катаясь за грузами.
В Heavy Cargo игроки становятся наёмными сотрудниками немецкой транспортной компании «Universal Transport», отчасти спонсирующей и помогающей в разработке игры. Конечно, внутри компании будет своя система прогрессии — ранг водителя, влияющий на доступ к разным грузовикам и грузам. Основной целью игрока в Heavy Cargo будет перевозка крупногабаритных грузов, которых нет в OTR — здесь и лопасти промышленных ветрогенераторов, и массивная техника, бетонные блоки и прочее. Как следствие, в игре появятся новые более мощные тягачи и платформы для них, а также станет меньше городских видов, зато существенно возрастёт доля открытых пространств. В городах-то особо не развернёшься, когда везёшь огромную лопасть, размером с самолётное крыло.

Выглядит в целом любопытно, но меня лично Heavy Cargo особо не зацепила. Идея On The Road интересна возможностью строить свой бизнес, как в культовых в наших краях «Дальнобойщиках», а не просто ездить из пункта «А» в пункт «В» с товаром, надеясь на поощрение начальства. Для этого на консолях есть симпатичная Truck Driver. Но на Heavy Cargo знакомство с крупной техникой не закончилось, и разработчики из Simula Games показали свой Truck & Logistics Simulator, который уже вышел на РС и Nintendo Switch, а теперь целится на консоли домашнего образца, в частности — PlayStation 4.
Возможно, вы уже знакомы с этой игрой по вышедшим версиям, но если нет — лучше не знакомьтесь. Если упомянутая выше On the Road, пусть и со слабой графикой, предлагает возможность ощутить себя водителем фуры и владельцем транспортного бизнеса, со всеми обстоятельствами, нарушениями и логистикой, то Truck & Logistics Simulator предлагает бессмысленные покатушки по скучному миру. Несмотря на присутствие слова «логистика» в названии, эта игра является малобюджетным и морально устаревшим симулятором курьера из точки «А» в точку «В». Единственное интересное место — онлайновый режим.
Здесь может объединиться около десяти игроков, и рассекать по одной карте, выполняя разные задания или оказывая друг другу поддержку. Крупный автопарк низкополигональных машинок позволяет устроить целый конвой со специальными автомобилями сопровождения. Но это здесь просто не нужно! Подобная фишка в OTR сыграла бы свою роль, ведь там есть трафик, светофоры, штрафы и прочее. В Truck & Logistics Simulator трафик случайный, штрафов и ПДД нет в принципе. Все здешние попытки в симуляцию — скорее бутафория.
От этой бутафории мы перешли к более продуманному симулятору — Autobahn Police Simulator 3, который предлагает игрокам стать дорожным полицейским в Германии. Сейчас на PlayStation 4 доступна Autobahn Police Simulator 2, и вскоре она выйдет на Nintendo Switch — это весьма кривая, но в то же время не имеющая аналогов игра. В третьей части разработчики несколько уменьшили градус кривизны происходящего, что заметно даже в той альфа-версии, которую мне показали, и добавили немало новых фишек. Например, впервые в серии можно будет участвовать в перестрелках. В альфе они выглядят театрально и смешно, но есть надежда, что до релиза в начале 2022 года разработчики смогут исправить ситуацию с поведением камеры и импактом от пуль.
Проблемы с искусственным интеллектом тоже хорошо бы подлечить. Враги в перестрелках начинают реагировать на игрока лишь поймав несколько свинцовых подарков. При этом успевают ещё и пальнуть в ответ пару-тройку раз! Зато визуально игра стала немного лучше, патрульная машина выглядит более детализированной, а дорожа не рассыпается на глазах, как это бывало в Autobahn Police Simulator 2. Ещё в третьей игре разработчики потрудились над основной кампанией, сделав её более свободной. Во второй части игрокам давали достаточную свободу — можно было выезжать из участка когда угодно, останавливать любые машины и так далее, но акцент на истории полицейского новобранца был силён. Из-за чего команда получала жалобы от игроков, которым не хватало свободы.

В Autobahn Police Simulator 3 появятся новые события, помимо грабежей с перестрелками, где игроки смогут остановиться, например, у сломавшейся на дороге машины и оказать помощь. Конечно, работа с правонарушениями и возможность злоупотреблять должностными обязанностями никуда не делась — игроки останавливают тачки на дороге, проверяют документы, содержимое багажников, аргументируют свои действия и выписывают штрафы. Этот элемент в сиквеле дополнили ролевой системой: прокачивая определённые характеристики, игрок сможет открывать новые диалоговые опции, лучше чувствовать ложь оппонента, и так далее.
В целом, Autobahn Police Simulator 3 со стороны выглядит устаревшей и бесперспективной игрой в 2022 году, но свою нишу она определённо займёт. Продажи Autobahn Police Simulator 2 были достаточно хороши, потому что под слабой графикой и кривой анимацией персонажей, особенно лицевой, скрывался уникальный симулятор дорожного полицейского. Третья игра станет больше, разнообразнее и удобнее по части управления.
Следующая игра осталась мной не понятой. Она называется Alpine - The Simulation Game и предлагает игрокам стать обслуживающим персоналом горнолыжного курорта. Режим местной кампании обеспечит разнообразные задания: развозку и установку столиков для клиентов, уборку снега, трамбовку лыжной трассы и очистку её при помощи специальной техники. При этом все трассы можно потом опробовать самостоятельно, встав на лыжи, или сесть на снегоход и кататься по открытому миру. Вот только смысла в этом я не увидел — графика очень слабенькая, уступающая буквально всем играм выше. Физика тоже не работает, а при наличии Steep или Riders Republic... В общем, да. Или лыжи не едут, или я чего-то не понял.

Ещё из проектов Aerosoft мне удалось познакомиться поближе с игрой Heavy Duty Challenge, которая заинтересовала меня ещё с момента анонса в мае 2020 года. Она разрабатывается польской командой Nano Games из Кракова, поклонниками тяжёлой техники, преодоления препятствий на бездорожье, и игр вроде MudRunner и SnowRunner. По этой игре, к сожалению, информации выудить удалось не так чтобы много — нового билда для демонстрации не было, поэтому я просто пообщался с разработчиками, задав несколько вопросов.
По результатам выяснил, что они хотят выпустить Heavy Duty Challenge в базовом виде, а затем насыщать игру дополнениями, бесплатными и платными, в том числе различными «национальными» автомобилями, если получится раздобыть лицензии — российскими «ЗиЛами», украинскими «КрАЗами», польскими «STAR'ами», чешскими «Tatra'ми» и так далее. Как отметили разработчики, к ним с момента анонса уже несколько раз обращались с вопросами именно об этих марках, поэтому мысли об их внедрении имеются. Вопрос цены и сговорчивости автоконцернов.

Но что же такое эта HDC? Игра представляет собой не гонку по бездорожью, нет. В ней будут оценивать успех игроков не по скорости прохождения препятствий, а по мастерству их преодоления. Для этого игрокам придётся хорошенько поиграться с настройкой машины, используя базовые детали или купленные за внутриигровые деньги апгрейды, а затем не забывать о коробке передач. Кто играл в MudRunner наверняка помнит режим испытаний, где надо было заезжать на гору «УАЗом» или пробираться через невероятную топь. Вот в таком духе будет вся Heavy Duty Challenge, как и следует из названия — сборник испытаний на тяжёлой технике. Почти все препятствия здесь искусственные и созданы специально для испытания навыков виртуального водителя: это рампы-качели, закопанные колёса и многое другое, расставленное по остаткам карьеров.
Структура прохождения кампании здесь будет построена на принципе бесконечности. То есть игроки смогут начинать новые чемпионаты, соревноваться с другими, получать различные призы и призовые деньги, а затем снова и снова участвовать в новых испытаниях. Или переигрывать старые, чтобы улучшить результаты. Для получения платины или 1000G здесь придётся хорошенько попотеть, что разработчики подтвердили уже на этом этапе, хотя ещё не садились за списки достижений. Примечательным отличием HDC от других игр Aerosoft в этой подборке является и графика, местные машины и окружение проработаны более детально. Причиной этому, впрочем, скорее всего служат разные масштабы проектов, нежели скрупулёзность команды разработчиков. Но наверняка покажет лишь релизный результат.

«Урал-4320» превозмогает.

Как итог, из всех показанных за несколько дней релизов Aerosoft, я могу рекомендовать к добавлению в список желаний только два — уже вышедшую On the Road: Truck Simulator и Heavy Duty Challenge. Все остальные проекты могут найти своих поклонников, особенно Autobahn Police Simulator 3 при отсутствии аналогов, но слишком уж они нишевые. У меня, кстати, есть Autobahn Police Simulator 2 на PS4, так что оставляйте комментарии, если хотите увидеть стрим этой игры. Мало ли.

Источник

Последние новости