Первые труды начинающих разработчиков не всегда попадают на прилавки цифровых магазинов, поскольку лишь немногие решаются продать свои стартовые наработки. Очевидно, что каждому новоиспечённому творцу, решившему покорить Эверест геймдева нужно с чего-то начать. Невозможно проснуться утром и с ходу спроектировать ракету. Так же и с играми: создать что-то стоящее, не имея знаний и не постигнув основ, попросту нереально. Например, калифорнийская команда Stingbot Games не стала браться за ненавистные многим пиксели, считающиеся для большинства пробой пера. Вместо этого они решили сваять в 3D свой дебютный проект The Forbidden Arts, хотя с двухмерным форматом проще работать, ведь очевидно, что трёхмерный мир и объекты требуют куда большей полировки и усилий. Выгорела ли затея американских разработчиков? Подайте скальпель. Сейчас выясним…
Главным героем The Forbidden Arts является паренёк по имени Феникс. Однажды его начинают посещать странные видения, чтобы разобраться в причине их возникновения, он отправляется к знакомому друиду. Результатом визита становится ошеломляющая новость: у протагониста есть предрасположенность к управлению магией огня. Чтобы обуздать невероятную мощь, таящуюся внутри него, и полностью овладеть ею, паренёк отправляется в приключение. Как бы это смешно не звучало, но с таким сюжетом друид и сам Феникс могли бы стать отличными тренерами по саморазвитию, так как объективной причины постигать магию у главного героя попросту не было.
Stingbot Games решили, что им стоит начать с одного из самых популярных жанров среди инди. Догадаетесь сами? Конечно же, речь про вкусную метроидванию с кусочками платформера и экшена. В игре представлено пять разных миров со вполне типичными антуражами: леса, снега, болота и т.д. Все они соединены между собой и по ним можно перемещаться, как в полноценной трехмерной игре, однако стоит забежать на какой-нибудь уровень, как камера сразу же зависает сбоку от героя и неустанно наблюдает за его страданиями, пока он не доберётся до конца.
Страдать придётся не только Фениксу, но и игроку, так как здешний геймплей вполне мог бы оформить себе инвалидность, ведь он оказался крив и безобразен с самого рождения. Уровни выглядят так, будто дизайнеру выдали какой-то самописный редактор, способный нормально делать две вещи: создавать угловатый ландшафт и размещать лестницы. Основы локаций словно собраны в Super Mario Maker людьми, вообще ничего не понимающими в левел-дизайне. Поэтому исследоватьэти чудо поделки скучно и неинтересно.
Разработчики хвастаются, что в игре порядка 30 видов врагов. Тут не поспоришь, их разнообразие не вызывает нареканий. Модельки и правда разные, но ведут себя супостаты странно. Во-первых, они, как и главный герой, радостно демонстрируют топорные, абы как склеенные анимации, во-вторых, они плотно подсажены на какие-то мутные скрипты, в-третьих, у них проглядываются зачатки слабоумия. Гномы выбегают с гиканьем откуда-то из-за экрана, промахиваются по Фениксу и смиренно ждут, когда он оформит им пару ножевых. Тут есть неубиваемые ледяные големы, коих можно только перепрыгнуть, гипертрофированные феи с имбовой самонаводящейся магией, лягушки, которых, как в криминальных хрониках, нужно пырнуть порядка 15 раз. Вызывайте экзорциста!
В этом королевстве отвратительного дизайна разработчики придумали нам ещё одну забаву – искать золото. Валяется оно не только на уровнях, но и в разных уголках основной карты. Слитки нужны для реконструкции башен с испытаниями, в награду за прохождение которых герой получает бонус к здоровью или количеству маны. Последняя необходима для заклинаний. Бутылочек с синеватой жидкостью у Феникса нет, запасы волшебных сил он вытягивает напрямую из костров, а потом тратит их на частично бесполезное чародейство. Нормальной здешнюю магию назвать нельзя, потому что на неё, во-первых, маны не напасёшься, а во-вторых, её особо негде применять. Давайте разберём на примере первой тройки заклинаний.
Огненный шар! Звучит солидно, смертоносная штука, способная поджарить пятую точку любому врагу. На деле: на боссах работает лишь в специальные моменты, убивает с первого попадания только несколько типов врагов, а стартового запаса маны героя хватает всего на три «выстрела». Огненный щит! Круто не получать урон от огня, верно? По факту в игре не так много мест, где он может пригодиться, ведь львиная доля локаций вообще не связана с огнём. Пламенный прыжок! С его помощью Феникс подскакивает выше, чем от двойного прыжка. Думаете, он необходим, чтобы добираться до хорошо спрятанных тайников? Дудки! Тут есть один уровень и ещё полтора десятка мест, где его реально можно применить. В остальном – балласт.
Свою условную книгу магии герой обновляет после стычек с боссами. На всю игру их набралось аж целых шесть штук. Каждого придётся побеждать по особой схеме, но чтобы это сделать придётся её нащупть, умерев с десяток раз. Иначе никак. К слову, лягушки с болот оказались крепче всех главарей, ведь им нужно 15 тычков ножом вместо несчастных четырёх ударов, необходимых главгадам. Фактически каждая потасовка разделена на две фазы: боссы переключаются с одной на другую после того, как нож героя дважды войдёт им в печень.
Хардкора в The Forbidden Arts не чувствуется, у неё не выверенная сложность. Скорее сказывается отсутствие опыта у разработчиков. Почти в каждом геймплейном аспекте игре требуется доработка и полировка. Это не алмаз неогранённый, а заржавевший железнодорожный костыль, который после жёсткой обработки не будет радовать глаз, а всего лишь придёт в норму. Достаточно посмотреть на скриншоты и станет понятно, что картинка у игры позаимствована из эпохи PS2 и GameCube. Подорожник в данном случае прикладывать бесполезно. С музыкой тоже забавная ситуация. Она получилась довольно ламповой благодаря доминированию акустической гитары, и на ней словно играл кто-то из разработчиков. Слишком бесхитростными получились композиции. Отдельного приза достойна песенка дамочки-гоблина, получившей голос от девушки, чьи вокальные данные находятся где-то на грани бездарности и арт-хауса… Как и вся игра, собственно.
30 The Forbidden Arts проще представить как некий салат, приготовленный поваром с немытыми руками. Овощи в нём порезаны криво, майонез использован старый, а соли насыпано явно больше, чем надо. Что со вкусом? Всё просто! Есть такое можно только в минуты дичайшего голода. Вряд ли стоит хранить нечто подобное в холодильнике, лучше сразу выкинуть и забыть. Ведь с магазина можно принести уйму других вкусностей. Аминь.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости