Следующая новость
Предыдущая новость

Царство ошибок: Обзор The Forbidden Arts

26.09.2019 0:04
Царство ошибок: Обзор The Forbidden Arts

Первые труды начинающих разработчиков не всегда попадают на прилавки цифровых магазинов, поскольку лишь немногие решаются продать свои стартовые наработки. Очевидно, что каждому новоиспечённому творцу, решившему покорить Эверест геймдева нужно с чего-то начать. Невозможно проснуться утром и с ходу спроектировать ракету. Так же и с играми: создать что-то стоящее, не имея знаний и не постигнув основ, попросту нереально. Например, калифорнийская команда Stingbot Games не стала браться за ненавистные многим пиксели, считающиеся для большинства пробой пера. Вместо этого они решили сваять в 3D свой дебютный проект The Forbidden Arts, хотя с двухмерным форматом проще работать, ведь очевидно, что трёхмерный мир и объекты требуют куда большей полировки и усилий. Выгорела ли затея американских разработчиков? Подайте скальпель. Сейчас выясним…
Главным героем The Forbidden Arts является паренёк по имени Феникс. Однажды его начинают посещать странные видения, чтобы разобраться в причине их возникновения, он отправляется к знакомому друиду. Результатом визита становится ошеломляющая новость: у протагониста есть предрасположенность к управлению магией огня. Чтобы обуздать невероятную мощь, таящуюся внутри него, и полностью овладеть ею, паренёк отправляется в приключение. Как бы это смешно не звучало, но с таким сюжетом друид и сам Феникс могли бы стать отличными тренерами по саморазвитию, так как объективной причины постигать магию у главного героя попросту не было.

Stingbot Games решили, что им стоит начать с одного из самых популярных жанров среди инди. Догадаетесь сами? Конечно же, речь про вкусную метроидванию с кусочками платформера и экшена. В игре представлено пять разных миров со вполне типичными антуражами: леса, снега, болота и т.д. Все они соединены между собой и по ним можно перемещаться, как в полноценной трехмерной игре, однако стоит забежать на какой-нибудь уровень, как камера сразу же зависает сбоку от героя и неустанно наблюдает за его страданиями, пока он не доберётся до конца.
Страдать придётся не только Фениксу, но и игроку, так как здешний геймплей вполне мог бы оформить себе инвалидность, ведь он оказался крив и безобразен с самого рождения. Уровни выглядят так, будто дизайнеру выдали какой-то самописный редактор, способный нормально делать две вещи: создавать угловатый ландшафт и размещать лестницы. Основы локаций словно собраны в Super Mario Maker людьми, вообще ничего не понимающими в левел-дизайне. Поэтому исследоватьэти чудо поделки скучно и неинтересно.

Разработчики хвастаются, что в игре порядка 30 видов врагов. Тут не поспоришь, их разнообразие не вызывает нареканий. Модельки и правда разные, но ведут себя супостаты странно. Во-первых, они, как и главный герой, радостно демонстрируют топорные, абы как склеенные анимации, во-вторых, они плотно подсажены на какие-то мутные скрипты, в-третьих, у них проглядываются зачатки слабоумия. Гномы выбегают с гиканьем откуда-то из-за экрана, промахиваются по Фениксу и смиренно ждут, когда он оформит им пару ножевых. Тут есть неубиваемые ледяные големы, коих можно только перепрыгнуть, гипертрофированные феи с имбовой самонаводящейся магией, лягушки, которых, как в криминальных хрониках, нужно пырнуть порядка 15 раз. Вызывайте экзорциста!
В этом королевстве отвратительного дизайна разработчики придумали нам ещё одну забаву – искать золото. Валяется оно не только на уровнях, но и в разных уголках основной карты. Слитки нужны для реконструкции башен с испытаниями, в награду за прохождение которых герой получает бонус к здоровью или количеству маны. Последняя необходима для заклинаний. Бутылочек с синеватой жидкостью у Феникса нет, запасы волшебных сил он вытягивает напрямую из костров, а потом тратит их на частично бесполезное чародейство. Нормальной здешнюю магию назвать нельзя, потому что на неё, во-первых, маны не напасёшься, а во-вторых, её особо негде применять. Давайте разберём на примере первой тройки заклинаний.
Огненный шар! Звучит солидно, смертоносная штука, способная поджарить пятую точку любому врагу. На деле: на боссах работает лишь в специальные моменты, убивает с первого попадания только несколько типов врагов, а стартового запаса маны героя хватает всего на три «выстрела». Огненный щит! Круто не получать урон от огня, верно? По факту в игре не так много мест, где он может пригодиться, ведь львиная доля локаций вообще не связана с огнём. Пламенный прыжок! С его помощью Феникс подскакивает выше, чем от двойного прыжка. Думаете, он необходим, чтобы добираться до хорошо спрятанных тайников? Дудки! Тут есть один уровень и ещё полтора десятка мест, где его реально можно применить. В остальном – балласт.


Свою условную книгу магии герой обновляет после стычек с боссами. На всю игру их набралось аж целых шесть штук. Каждого придётся побеждать по особой схеме, но чтобы это сделать придётся её нащупть, умерев с десяток раз. Иначе никак. К слову, лягушки с болот оказались крепче всех главарей, ведь им нужно 15 тычков ножом вместо несчастных четырёх ударов, необходимых главгадам. Фактически каждая потасовка разделена на две фазы: боссы переключаются с одной на другую после того, как нож героя дважды войдёт им в печень.
Хардкора в The Forbidden Arts не чувствуется, у неё не выверенная сложность. Скорее сказывается отсутствие опыта у разработчиков. Почти в каждом геймплейном аспекте игре требуется доработка и полировка. Это не алмаз неогранённый, а заржавевший железнодорожный костыль, который после жёсткой обработки не будет радовать глаз, а всего лишь придёт в норму. Достаточно посмотреть на скриншоты и станет понятно, что картинка у игры позаимствована из эпохи PS2 и GameCube. Подорожник в данном случае прикладывать бесполезно. С музыкой тоже забавная ситуация. Она получилась довольно ламповой благодаря доминированию акустической гитары, и на ней словно играл кто-то из разработчиков. Слишком бесхитростными получились композиции. Отдельного приза достойна песенка дамочки-гоблина, получившей голос от девушки, чьи вокальные данные находятся где-то на грани бездарности и арт-хауса… Как и вся игра, собственно.

30 The Forbidden Arts проще представить как некий салат, приготовленный поваром с немытыми руками. Овощи в нём порезаны криво, майонез использован старый, а соли насыпано явно больше, чем надо. Что со вкусом? Всё просто! Есть такое можно только в минуты дичайшего голода. Вряд ли стоит хранить нечто подобное в холодильнике, лучше сразу выкинуть и забыть. Ведь с магазина можно принести уйму других вкусностей. Аминь.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости