Следующая новость
Предыдущая новость

C Рождеством, Майлз: Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

29.11.2020 19:01
C Рождеством, Майлз: Обзор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

В 2018 году Marvel's Spider-Man показала нам, что игры про супергероев могут быть одновременно качественными, зрелищными и многогранными. Причём полёты на паутине по Манхэттену у Insomniac Games вышли образцовыми. Анонсированная к выходу PS5 Marvel's Spider-Man: Miles Morales у многих вызвала ощущение запоздалого DLC, и не без оснований. Однако расширение дополнению рознь, и приключения Майлза Моралеса пришлись кстати именно к старту нового поколения.
Речь, разумеется, о демонстрации возможностей консоли Sony – с рейтрейсингом, быстрыми загрузками, функциями DualSense и прочими 4K с 60FPS. Insomniac действительно постарались и выдали всё это в полном объёме. А ещё снабдили Miles Morales на удивление живыми персонажами, свежим взглядом на жизнь супергероя и даже рождественским духом. Потому как знакомый Нью-Йорк припорошен снежком, везде праздничные украшения, и ещё бы чуть-чуть и получился семейный супергеройский боевик для новогодних каникул.
Кто знаком со вселенной Паука, Майлза наверняка знает, правда, у Insomniac его биография претерпела кое-какие изменения. Паренёк – сын пуэрториканки и афроамериканца, и отсюда его фамилия, знание испанского, английского и общность сразу с несколькими культурами. Сюжет новинки является прямым продолжением истории Майлза из игры 2018 года, но, если вы её пропустили, в меню найдётся краткий ролик о происхождении второго Человека-паука. Так что без долгих знакомств и длинных туториалов действие Miles Morales начинается с первых кадров и стремительно мчится вперёд вплоть до финальных титров. Возможно, местами даже слишком торопится к развязке. И так все 10-12 часов прохождения основной истории и половины «побочек» или до 15-20 часов с получением «платины». Для сравнения, 100% в «Пауке» 2018 года требовали раза в два времени больше.



Эти скриншоты с PS4. Все последующие сделаны на PS5
Начинается всё с того, что Питер Паркер не очень по-дружески оставляет мегаполис на Майлза, а сам уезжает с Мэри Джейн в отпуск в Европу. Второму Пауку предстоит научиться самостоятельности, выйти из тени наставника и заодно спасти Гарлем и весь Нью-Йорк от злой корпорации «Роксон». Компания угрожает жителям сомнительной, а на самом деле, откровенно опасной технологией электрификации города. И хотя противостояние с «Роксон» и её соперниками из криминального подполья не получилось масштабным, оно сильно «пропитано» темами семьи и дружбы, что помогает раскрыть характеры протагониста и его ближайшего окружения. Проблемы с подругой детства, которую не видел несколько лет, желание помирить родного дядю с матерью, попытки скрыть супергеройскую сущность от семьи – таковы каждодневные переживания Майлза, а тут ещё и город спасать надо.
Удачное место в геймплее нашлось и побочным заданиям, получаемым через созданное лучшим другом героя приложение «Дружелюбный сосед». Всё это просьбы от жителей – их не особо много, но почти все они забавные и помогают Майлзу из второго Человека-паука стать полноправным защитником и любимцем публики. Для этого, конечно же, придётся искать пропавших голубей, спасать котят и заводить друзей среди соседей. К слову, тот самый стильный костюм с котиком в рюкзаке как раз служит наградой в одном из заданий – жаль только, оно доступно лишь при втором прохождении.


Другие дополнительные активности будут хорошо знакомы игравшим в Marvel's Spider-Man: быстрое реагирование на совершаемые преступления, поиск собирательных предметов, ликвидация бандитских баз. У многих занятий есть свои отличия, но их механика осталась в целом неизменной. К ним стоит также добавить любопытный дополнительный квест про «музыку улиц». Для его выполнения понадобится слушать звуковые семплы и искать, где они были записаны – в порту, на стройке и так далее.
Успешное выполнение заданий (включая дополнительные условия), как и раньше, принесёт особые жетоны, а также детали для крафта новых костюмов, их модификаций и апгрейда арсенала Паука – эжекторов паутины, управляемых и гравитационных бомб и голографических клонов. Да, гаджетов у нового героя значительно меньше! С супергеройскими трико всё тем более знакомо – они представляют собой узнаваемые костюмы и «пасхалки» из комиксов и анимационных фильмов, где засветился Майлз. А образ из «Человек-паук: Через вселенные» ещё и получил крутейшие соответствующие анимации, и абсолютно все наряды показывают во время заставок.


Небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг в роли рождественской ёлки
Боевая система и акробатика в исполнении Майлза отражают его возраст, характер и пока небольшой опыт в роли Человека-паука. Полёты на паутине, с одной стороны, не лишены зажатости и тут же полны позёрства – в воздухе можно выписывать опасные пируэты и получать за это дополнительный опыт. В свою очередь, движения в бою частично напоминают о Паркере, но в остальном соответствуют более агрессивному стилю и способностям Моралеса. Укусивший героя генетически модифицированный паук, как-никак, передал тому способности к биоэлектричеству. А это позволяет влиять на электронику, оглушать и почти испепелять разрядами врагов, причём большинство приёмов и их апгрейдов рассчитаны на поражение площадей. Накачав достаточно энергии и высвободив всю свою мощь, Майлз способен победить толпу противников за несколько секунд, тогда как у Питера на это могло уйти больше времени.
Биоэлектрические способности разделены на три «ветки» умений и привычно прокачиваются за баллы, выдаваемые по достижению очередных уровней персонажа. «Левел-апы» же связаны с опытом, получаемым за выполнение сюжетных и побочных заданий, а также внутриигровых достижений: уклонись столько-то раз, ликвидируй столько-то противников с потолка и так далее.
Ещё Майлз способен становиться невидимым, что делает стелс-эпизоды чуть более вариативными. Правда, чтобы стелс ещё и начал работать, следует не просто быть очень осторожным, но и сперва изучить пару соответствующих способностей и апгрейдов костюма. Без них данный сегмент запросто покажется кривым и бессмысленным. Однако игра и не заставляет быть скрытным – ликвидации врагов с потолка и стен выглядят зрелищными, но вовсе не обязательны.
Чего действительно не хватает игре, так это разнообразия врагов. Тут есть привычная массовка из уличных преступников и сбежавших заключённых, есть наёмники «Роксон» и красующаяся неоновыми цветами банда «Подпольщиков» – к счастью, со своими вариациями и даже полубоссами. А вот самих главгадов раз, два и обчёлся. В наличии уже набивший оскомину злодей Носорог, которому позднее выдадут более мощную броню, лидер «Подпольщиков» Tinkerer, да профессиональный вор Prowler. Есть ещё Стервятник (Vulture), но он относится к категории секретных противников.


Напоследок стоит вернуться к упомянутой во вступлении визуальной части. Она чертовски хороша и демонстрирует стабильную частоту кадров при любом количестве спецэффектов на экране – как на PS4, так и на PS5. В версии для PS5 и вовсе появляется больше отражений, материалы и текстуры убедительнее, а освещённость реалистичнее. Всё это, включая пресловутые катышки на свитерах персонажей, круто смотрится именно на консоли нового поколения, делая Marvel's Spider-Man: Miles Morales отличной стартовой игрой. Однако и версия для PS4 совсем не ощущается обделённой – в конце концов, основой послужила Marvel's Spider-Man 2018 года, которая и так была потрясающа. Есть ещё, правда, вопрос скорости загрузок, но и на пастгене с ними всё хорошо. Ну а «фишки» DualSense с имитацией натяжения паутины через курки и сопровождение спецэффектов тактильной отдачей ещё больше разнообразят наш опыт.

Русский перевод выполнен на приличном уровне. Что касается непосредственно озвучки, на мой взгляд, с голосом Майлза локализаторы не попали, а это мешает объективному восприятию персонажа. При этом у меня были трудности с одновременным выбором русских субтитров и оригинальной дорожки – отдельные фразы всё равно звучали в переводе, а после каждого выхода из игры настройки локализации сбивались.
80 Marvel's Spider-Man: Miles Morales – достойный способ опробовать «некстген» в период новогодних праздников. В наличии все возможности PS5, а также потрясающая зрелищность и динамизм происходящего. При этом истории персонажей здесь важнее масштабов происходящего, а общего числа нововведений как раз хватает, чтобы считать приключения Майлза большим расширением к Marvel's Spider-Man, но не более. Однако, если вам не хватает хороших супергеройских игр, вы не налетались на паутине в 2018 году и не меряете впечатления количеством точек на карте и десятками часов открытого мира, Miles Morales вам понравится. И да, обновлённый Нью-Йорк с новыми отражениями и игрой света на стекле и металле стоит того, чтобы как-нибудь на него поглядеть.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Впоследствии был опробован апгрейд до версии для PlayStation 5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости