Виртуальная реальность, а вернее устройства для погружения в неё на современных игровых системах — это непаханое поле для творческих экспериментов. Как удачных, так и не очень. Многие из нас хорошо знакомы с культовой игрой Another World, которая 30 лет назад совершила скромную революцию в молчаливом повествовании, погружении игрока и спецэффектах. Её создатель, Эрик Шайи, тот ещё любитель экспериментов со всем новым. Он предпочитает строить свои виртуальные миры нетривиально, ставить неочевидные задачи для игрока, и буквально добиваться от нас задействования интуитивных навыков и экспериментирования с доступными возможностями.
На этих принципах построена новая игра Эрика — Paper Beast, виртуальное приключение на просторах подчинённого реальной физической модели сюрреалистического мира, населённого бумажными созданиями и растениями. Оказывается в нём игрок после небольшого, но эффектного вступления, которое больше похоже на кислотный трип под едкую, но качающую песенку. Спустя несколько минут абстрактных и ярких эффектов перед глазами оказываются развивающиеся красные тряпки. Сорвав их, мы обнаруживаем себя посреди пустыни в сопровождении огромного бумажного существа, напоминающего жирафа.
Начало очень простенькое, но чем дальше мы будем продвигаться вглубь безмолвного повествования, тем более сложными станут задачки. Игровой процесс Paper Beast сводится к взаимодействию игрока с объектами окружения, прямому или косвенному. Например, мы можем вручную перетащить какой-то предмет или небольшое животное, используя нечто вроде лазерной указки в правой руке, роль которой выполняет PlayStation Move. Контроллер в левой руке отвечает за перемещение, оно здесь завязано на телепортации. Указкой можно захватить предмет, приблизить или отдалить его, а затем бросить или аккуратно поставить на поверхность.
Однако нередко взаимодействовать придётся косвенно, то есть воздействуя различными объектами друг на друга. К примеру, в одном из заданий нужно освещать путь маленьким существам, которые будут бежать за источником света и помогут сделать подходящую для игрока тропинку. Где-то придётся буквально прорыть небольшой ров, подведя воду к истощённым животным, чтобы они потом спровоцировали цветение дерева. Где-то нужно перекачивать воду или песок, пользуясь уникальными существами — этакими шлангами, у которых одна часть выполняет роль рта, а другая… выбрасывает всё поглощённое в том же количестве.
Иногда механики оказываются хитрыми, рассчитанными на наблюдательность самого игрока и на его интуицию. В Paper Beast нет никаких диалогов или прямых подсказок. Зачастую, чтобы понять цель задачи, приходится следить за поведением существ, осматриваться вокруг и прикидывать возможности всех объектов, прямые и манипулятивные. А после придумать способ решения. Ещё один пример, потому что без них эту игру просто не описать: в одной из глав необходимо помочь существам преодолеть мощные порывы ветра, для чего нужно прицепить их к большим и увесистым членистоногим, которые не страдают от непогоды и медленно бредут своей дорогой. Для этого требуется найти неподалёку растущие из земли канаты, а после — ещё и сбить «крабов» с их обычного пути, иначе придётся испытать вот такое фиаско:
Хоть основной режим истории и состоит из сплошных головоломок, нашлось в игре место и спрятанным предметам — разноцветным кускам, похожим на пластилин. Их стоит собирать. Пропустить данные штучки можно, потом в режиме выбора глав игра подсветит, на каких уровнях они собраны, а где остались дожидаться своего часа. Смысл цветных фиговин в следующем: каждая из них открывает новый объект для режима «Песочницы», доступного после прохождения нескольких сюжетных глав. Здесь мы просто оказываемся на локации и получаем в руки пульт Бога — создаём существ и растения, влияем на погоду. Баловство, одним словом.
Визуально и технически Paper Beast создана очень хорошо. Реакция на контроллеры движения и DualShock 4 в ней практически безупречная, и гораздо более точная, чем в ряде других VR-проектов. Как минимум, игра не теряет из виду играющего, если он поворачивается спиной к камере, и продолжает точно регистрировать движения. За поведением бумажных существ интересно наблюдать, но в то же время после прохождения всех глав возвращаться в этот красочный, яркий и абстрактный мир уже не хочется. Единственное, что может мотивировать вернуться и даже провести немного времени в «Песочнице» — это несложный платиновый кубок.
75 Paper Beast — это абстрактное и красочное приключение с десятками интересных головоломок, завязанных на взаимодействии игрока с окружением и созданными из бумаги живыми существами. Как и культовая Another World от того же автора, игра коротка и практически ничем не мотивирует вернуться к ней после прохождения, однако воспоминания и ощущения она оставляет неповторимые.
Читайте также
Последние новости