Хотя мое мнение я уже не раз озвучивал по данному вопросу на сайте, постоянно приходится его повторять. Дабы 10 раз не писать одно и то же создан этот пост. Где с чувством с толком с расстановкой будет все объяснено, чтоб было понятно даже особо упоротым и недалеким личностям.
Итак начнем издалека, а именно с 80х годов.
На картинке приведена материнская плата х286. Как мы видим из встроенных решений на ней только порты PS2. Для чего это было изначально задумано – чтоб максимально удешевить конструкцию.
На следующей картинке приведена плата COM и LPT портов. Это одно из первых решений что стало встроенным в матплату. Ибо порты использовались повсеместно и изготовители матплат довольно быстро поняли что проще их компоновать сразу.
Продолжим – на этом рисунке – внешняя сетевая карта. Тоже в свое время устанавливалась отдельно, сейчас – в обязательном порядке установлена на матплате.
Далее представлен IDE контроллер жестких дисков. Тоже в свое время шел отдельно (ибо стоил денег и немало). Потом опять же плавно «переехал» на матплату в виде «южного моста». Причем следующее поколение интерфейса – SATA – уже изначально шедшее в логике для матплаты смогло «убить» даже высокопроизводительные внешние контроллеры дисков стандарта SCSI – ибо было удобней дешевле и в стандарте SATA3 – быстрей.
Далее перейдем уже поближе к теме разговора. На рисунке показана внешняя звуковая карта. В 80-90х годах внешние звуковые карты были «не для всех» -ибо стоили довольно немало. И на рынке звука для ПК делались неплохие деньги. Была такая компашка - Creative Technology Limited – которая неплохо рубила на них бабло став практически монополистом гдет так к 1992 году. Ребята были еще те выпендрежники (очень мне напоминают одну «зеленую» компашку) но… Внезапно вышел стандарт встроенного звука АС97 – и внешние решения для офиса оказались тупо не нужны. А стандарт HD Audio пришедший на смену 97му окончательно похоронил все внешние решения, ибо его вполне хватало для большинства настольных систем и по качеству звука и по удобству пользования. А о господах с Креатив современные пользователи многие и не в курсе – ибо те сократили персонал до нельзя и занимаются какой то фигней – короче попросту ушли с рынка ПК.
Теперь подытожим все вышеприведенное – ВСЕ внешние компоненты которые нужны для нормального функционирования ПК производители со временем переносят на матплату. Ибо это выгодно и изготовителю платы – за комплексное решение можно взять побольше денег, и пользователю – ибо «все в одном» всегда стоит ДЕШЕВЛЕ чем отдельные модули и работает ВСЕГДА НАДЕЖНЕЕ.
А вот теперь вернемся к нашим баранам, те именно к видеокартам. В свое время видюшки клепали кучи фирм – SIS S3 Trident и тд. Причем клепали бы и по сей день. Но опять же появились встроенные в чипсет матплаты решения (со временем их перенесли на кристалл процессора). «Выжили» на рынке ПК так скажем только те производители видеокарт которые ушли «на игоры» - те стали делать ТОЛЬКО игровые видеокарты, по сути это две фирмы – Nvidia и ATI (которую потом купили АМD).
(чип APU)
Теперь что мы видим на сегодняшний день на рынке. ВСЕ рабочие компьютеры уже используют встроенную графику. Более того – уже многие компьютеры для игр начали использовать APU – их вполне хватает для старых и браузерных игр. Те процесс захвата рынка встроенными решениями идет НЕПРЕРЫВНО – те их становится все больше а компьютеров с внешней дискретной видеокартой – МЕНЬШЕ. Вообще если кто в танке-бронепоезде и не в курсах – это один из краеугольных камней политики компании Интел, которое они озвучили давным-давно, если с инглиша досконально перевести – ВСЕ-РЕШЕНИЯ-НА-ОДНОМ-ЧИПЕ. Те компания попросту «выжимает» с рынка мелкие (и не мелки для кучи тоже) компании предлагая свое комплексное решение. Видеокарт это тоже касается – ничего личного только бизнес. Кстати - компания AMD в сущности в точности копирует политику «синего гиганта».
Чем же удобно встроенное решение для игр для пользователя.
1. Уменьшенное потребление электроэнергии всей системой – те вполне будет хватать БП 200-300w.
2. Удобство сборки - компоновки. Не нужно будет думать-гадать какой выбирать процессор к видеокарте и наоборот. Собираем рабочую машину – берем слабый проц с слабой графикой, игровую – мощный с высокопроизводительным графическим ядром.
3. Компактность – не важно рабочий или игровой – в большинстве случаев для ПК вполне хватит корпуса формата ITХ.
4. Цена – и самое главное – такие решения В РАЗЫ дешевле, ибо дискретная карта в современном ПК составляет до 50% его стоимости.
Теперь о том что «тормозит» использование встроенных решений для игровой графики. Опять же для тех кто «не шарит» - Интел давным-давно может создать встроенное решение, которое будет на уровне топовых видеокарт, но на данный момент смысла в этом нет, ибо мы упираемся в один непреодолимый барьер – скорость работы оперативной памяти. Для интересующихся рекомендую посмотреть вот эти статьи:
www.ixbt.com/cpu/intel-ci7-3770k-mem-gma.shtml
www.oszone.net/16957/APU_Fusion_depend_on_memory
Если в кратце – скорость встроенных видеокарт на данный момент прямо пропорциональны частоте памяти. Те тупо в нее упираются. С появлением DDR4 ситуация немного улучшилась, но чтобы окончательно встроенные решения смогли на равных конкурировать с дискретными должен быть переход платформы на что-то аналогичное DDR5. Когда это случится – ориентировочно через поления 4 процессоров, те около 10 лет. Совсем конечно дискретка не вымрет – останутся высокопроизводительные решения типа Quadro и тд, но в обычных настольных компах для игр мы ее больше не увидим.
Источник
Читайте также
Последние новости