Следующая новость
Предыдущая новость

Будь как Себастьен! Обзор WRC 7

07.12.2017 23:51
Будь как Себастьен! Обзор WRC 7

Знаете ли вы о драматических событиях, произошедших 11 февраля 2017 года на границе Швеции и Норвегии? Помните ли, как Тьерри Невилль второе ралли подряд разбил свою Hyundai i20 Coupe WRC, будучи уверенным лидером? Да ладно если бы только машину, но уже тогда было ясно, что попутно бельгиец похоронил и свои шансы на чемпионский титул! Он пришёл в эту команду вскоре после её дебюта, а затем преодолел с ней долгий, непростой и порой даже полный взаимных упрёков путь. В начале 2017 года стало ясно, что в Чемпионате мира по классическому ралли нет никого, кто бы смог сравниваться по скорости с тандемом Невилль-Hyundai, но в итоге титул ушёл к более хладнокровному Себастьену Ожье, машине Ford Fiesta WRC и команде M-Sport – первому частному коллективу-чемпиону за много лет. Вам никогда не хотелось изменить ход этой эпической схватки? Только представьте счастливых сотрудников японской и немецкой базы Toyota, если бы «красно-белым» удалось выиграть сразу после возвращения в чемпионат? Подумайте, не заслуживала ли Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team более талантливого лидера, чем тридцати девятилетний Крис Мик? Может быть, на эту роль лучше подходите вы? Это вполне осуществимо, если купить раллийный симулятор WRC 7, созданный французской студией Kylotonn.
Посторонись, файвоклокер несчастный!
Существует стереотип, что в нынешнем десятилетии достойные внимания игры про ралли умеет делать только британская студия Codemasters, прославившаяся ещё на рубеже веков с культовой серией Colin McRae. Это популярное мнение не лишено оснований: пару лет назад я провёл двадцать с лишним часов в симуляторе WRC 4, и должен назвать её хорошей, но стерильной, неспособной сгенерировать ни единой молекулы адреналина. Ту игру делала итальянская компания Milestone, которая каждый год выпускает по несколько релизов про авто и мотогонки, но затем серию передали в руки Kylotonn. Многие геймеры даже не в курсе описанных перемен, так что вряд ли качество WRC 5 и WRC 6 сильно выросло, но в недавнюю WRC 7: World Rally Championship я поездил уже сам и остался под большим впечатлением. Тут есть, о чём рассказать. Более того, на эту игру стоит обратить внимание, даже если у вас уже есть Dirt Rally и Dirt 4.

Факты сплошь интересные, но их всего штук пятнадцать. И так всегда во всех играх, во всех жанрах. WTF?!
Главное преимущество WRC 7 перед всеми соперниками – официальная лицензия Международной автомобильной федерации, а это значит, что в игре есть все гонщики, штурманы, машины, команды и даже ливреи совсем недавно завершившегося чемпионата. Ну или почти все, ведь разработчики опирались на стартовые составы и весенний расклад сил, не имея возможности наверняка спрогнозировать весь сезон. Было бы неплохо выпускать осенью заплатки и делать игру более актуальной, но и существующую систему можно считать сносной – поклонники гоночных и других спортивных симуляторов к такому привыкли.
Через тернии к звёздам
В детище Kylotonn смоделирована не только старшая категория WRC с известными на весь мир «звёздами», но также менее мощная WRC2 и молодёжная WRC-Junior. По сути, это единый чемпионат с тремя классами машин, но юниоры принимают участие лишь в половине этапов, а гонщики и команды WRC2 не всегда имеют финансовую возможность полететь куда-нибудь в Мексику или подготовиться к заснеженным дорогам Швеции. Тем не менее, карьерная лестница получается явной и эффективной, как в реальности, так и в игре. Добившись успеха в молодёжном чемпионате, можно получить на выбор несколько новых контрактов и перейти, например, в WRC2. На этом «среднем» уровне машины заметно быстрее, но ход чемпионата зависит не только от результатов, а ещё и расписаний различных пилотов: порой можно выиграть пару раз в отсутствие фаворита и создать полезный очковый запас или наоборот – проиграть из-за того, что команда пропускает твои любимые трассы. Впечатления от WRC2 и WRC-Junior получаются разными, хотя цель, вроде бы и одна: ездить быстро и без ошибок.

Правильный трейлер, эксплуатирующий одно из ключевых достоинств игры
Что же до старшей категории, то в ней вам наверняка предложат отъездить полный сезон, но нынешние машины WRC столь быстры, что чемпионат всё равно получится непохожим на то, что вы видели в игре ранее. Вы не просто переходите из одной команды в другую, а открываете WRC 7 с новых сторон, и это круто. Тем не менее, я не могу назвать здешний режим карьеры идеальным: перед моим последним ралли в WRC2 произошёл странный казус – меня пригласили проехать гонку на Hyundai i20 Coupe WRC. Спросите, что в этом странного? На первый взгляд, ничего: быстрого юниора забрали в старшую категорию ещё до конца сезона, что хоть и редкость, но не феномен. Но при этом игра продолжала считать, что я выступаю в категории WRC2, несмотря на гораздо более мощный автомобиль.
Преступление и наказание
Физическая модель и достоверность симуляции в WRC 7 вполне достаточны, чтобы получать удовольствие от заездов: страх и осторожность борются с азартом и естественным желанием ехать на максимально возможной скорости. Кюветы, обрывы, бетонные блоки и деревья безжалостно наказывают за ошибки, но ехать медленно и не рисковать тут тоже не вариант – приходится постоянно балансировать, контролируя свои эмоции. Вылетев на обочину или допустив разворот, много времени не потеряешь, но удар о камень может привести к самым разным последствиям, в зависимости от скорости столкновения и размеров препятствия. Но самое неприятное – зрители и обрывы: поклонники стоят так близко к трассе, что порой сложно не приложиться об них, проходя повороты в заносе. Смертей в WRC 7 нет, поэтому потенциального убийцу телепортируют на траекторию и вручают штраф в девять секунд. Если же улететь в пропасть, то наказание составит полминуты, но это, напротив, можно назвать мягким и очень гуманным.

Пусть вас не смущает имя гонщика: версия для PC не умеет в кириллицу, так что пришлось генерировать
Разработчики создали, на первый взгляд, сложную модель повреждений: разные ситуации могут негативно влиять на кузов, шины, электронику, двигатель и ещё ряд основных систем автомобиля. Но на практике уловить изменения сложно, если только подвеска не разбита почти до конца, а из коробки передач не вылетела половина деталей. Машины в WRC 7 понятны и предсказуемы, но достаточно сложны в управлении – не так, как в Dirt Rally, но всё же. Что действительно не позволяет контролировать машину, так это прокол колеса: приходится или тратить тридцать секунд на замену, или перезапускать весь отрезок ралли, в худшем случае теряя весь прогресс за последние пятнадцать минут, в жертву которому были принесены ещё и нервные клетки. Делать перезапуск можно пять раз, и если не психовать всякий раз из-за мелочей, то этого будет достаточно. Покрышку за каждый отрезок можно менять только однажды. Но даже на полностью исправной машине следует учитывать каждый сантиметр трассы, идеально рассчитывать скорость и выбирать момент для заноса. Это ралли и, чтобы его освоить в идеале, нужно тренироваться даже не часами, а днями, какой бы простенькой не была тут физическая модель, и сколь плоской не казалась подвеска.
Добро пожаловать в [название страны] – прекрасное место для гонки!
Можно сказать, что с машинами в WRC 7 всё хорошо, в том числе и благодаря лицензии от FIA. На трассы договорённость тоже распространяется, но бесчисленные километры воссоздать сложнее, а потому с ними ситуация куда более сложная. У каждого ралли в WRC 7 есть своё лицо, и я говорю не только про такую классику, как заснеженная Швеция, серпантины Монте-Карло и немецкий военный полигон – нет, вы запомните характер и пейзажи всех других этапов, проехав их несколько раз. Меняется не только конфигурация, причём порой радикально, но и окружение, даже если сравнивать трассы из одного региона. Сардиния, Португалия, Испания и Корсика – это, как говорят в WRC, четыре большие разницы. Покрытие, рельеф и погода оказывают заметное влияние на ход заездов. Ну и конечно, у каждого ралли есть своя визитная карточка, вроде знаменитых финских трамплинов или идиотского испанского дрифта чуть ли не на парковке.

Круто, когда трейлер игры публикуют прямо на канале реального чемпионата
Как и положено, ралли проходит в течение трёх дней, между которыми у механиков есть ограниченное время на ремонт машины – если во время предшествующих заездов не забывать про педаль тормоза, то им его хватит. Каждый день делится на один марафонский отрезок или на пару средней длины. Принципиальной разницы между двумя этими вариантами нет, но чем чаще финиш и промежуточное подведение итогов, тем легче сохранять хладнокровие и концентрацию. Во время игры вы наверняка обратите внимание, что некоторые стандартные отрезки вырезаны из марафонских, а порой и вовсе повторяются – либо в точности, либо в обратную сторону – но не спешите ругать Kylotonn за халтуру! Нет, отчасти вы будете правы, ведь есть много реально существующих отрезков, которых в игре нет и в помине. Но в настоящем чемпионате тоже нередко приходится проезжать одно место дважды, причём второй раз обычно уже по разбитой дороге и в иное время суток. Разработчики учли эти нюансы, так что в их нежелании рисовать много дорог есть небольшой плюс. Ну и раз уж зашла речь: WRC и WRC2 ездят по общим отрезкам, а вот для юниоров дистанции сокращены. Кроме того, почти на каждом ралли есть особый отрезок – короткий заезд на специально оборудованной трассе, а не по обычным сельским дорогам. Меньше дистанция, больше поворотов и, как следствие, нужно вовсю дрифтовать, порой даже делая «пончики» вокруг препятствий. Терпеть не могу подобные состязания, но итоговое время прохождения ралли складывается из всех отрезков, так что стараться нужно на каждом.
Наедине с партнёром
В ходе ралли гонщик остаётся почти один-на-один с трассой – рядом с ним только штурман, который для достижения успеха должен быть роднее и ближе жены. Гонять по хоть и временно огороженным, но всё же обычным провинциальным дорогам без качественной стенограммы – самоубийство. Именно штурман предупреждает напарника о том, насколько крутой за бугром поворот, нет ли моста или сужения, будет впереди трамплин, обрыв, гололёд или прямая. Перед игроком все команды отображаются на экране, но куда лучше, если вы знаете английский язык и достаточно сконцентрированы, чтобы без задержек и раздумий считывать команды прямо из голоса. Это уникальный и очень увлекательный элемент, свойственный именно ралли, и их симуляторам в том числе. Учитывая такую важность голоса, все прочие звуки в WRC 7 отходят на второй план, и похоже, что разработчики не стали уделять им много внимания. Даже звук двигателя тут служит лишь фоном для нескончаемых скороговорок штурмана, которые и становятся главной усладой для слуха, создавая невероятную атмосферу настоящего ралли.

До сих пор не верю, что смог осилить эти двадцать три километра
Соперников, как уже было сказано, на трассе нет, потому что они стартуют значительно позже или раньше вас. В реальном мире конкурентов можно догнать, если они по каким-то причинам очень медленно едут, но по факту каждый соревнуется в первую очередь с секундомером. Тем не менее, то, как соперники ездят, всё равно важно, даже в WRC 7: от этого зависит и ход ралли, и борьба за чемпионат. Посмотрев на пятничные результаты соперников, можно понять, насколько сильно стоит рисковать в субботу, а уж перед воскресеньем некоторые гонщики и вовсе оказываются в одиночестве, слишком сильно отстав от одних, и уверенно обгоняя других. Кроме того, стоит учитывать возможные ошибки, поломки и сходы с дистанции: в WRC2 и Junior WRC это – обычное дело. Гонщики же старшей категории почему-то не ошибаются и вообще не борются между собой за чемпионат, постоянно финишируя в почти одном и том же порядке. К счастью, после прихода в WRC игрока, генератор случайностей всё-таки появляется, хотя работает очень лениво.

К успеху пришёл! Жаль, что в игре нет повторов – нормально не пощёлкаешь.
Лицензированные авто, раскрашенные в реально существующие ливреи команд, а также прекрасные декорации, созданные на основе реальных локаций – украшение WRC 7, даже при том, что графика в игре устарела на пару лет. В раллийном симуляторе должно быть уделено больше внимания детализации грязи и гравия. Но поклонникам крутой графики всё ещё лучше играть в Project CARS 2, тем более что там даже есть ралли-кросс. С другой стороны, когда ты несёшься на ста шестидесяти километрах в час между скалой и обрывом, чихать ты хотел на современные технологии. Причин стыдиться своей внешности у WRC 7 нет.

80 WRC 7 – хорошо сбалансированная игра без сколь-либо раздражающих недостатков. Более того, я удивлён, как много удовольствия от неё получил. Тут есть приятная графика, неплохой звук и способная удовлетворить многих геймеров физическая модель. Прибавим к этому разнообразные трассы, лицензированные авто, интересный карьерный режим, онлайн и простенькие ежедневные испытания. Что в сумме? Игра, способная порадовать как поклонников реального Чемпионата мира по ралли, так и тех, кто в целом любит жанр. WRC 7 – хороший выбор и для одних, и для других.

Обзор написан по цифровой версии для PC, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости