Следующая новость
Предыдущая новость

Больше, чем спорт: Обзор Mario Tennis Aces

27.06.2018 13:07
Больше, чем спорт: Обзор Mario Tennis Aces

Впервые я увидел Марио сотоварищи, взявшими в руки и лапы теннисные ракетки, когда на системе Nintendo 64 вышла игра Mario Tennis 64. Она меня очень впечатлила и порадовала, ведь до этого теннисные аркадные симуляторы я играл лишь на SEGA Genesis, получая от них немалое удовольствие. Хотя в реальности я вовсе не любитель прыжков по теннисному корту, пробовал несколько раз и не проникся. Когда-нибудь ещё попробую. А вот посмотреть спортивный канал или поиграть виртуально — это по мне.
Когда вышла Mario Tennis: Ultra Smash для Wii U и мне довелось поиграть в неё около часа, дымка разочарования сопровождала меня ещё долгое время. Проект выдался скучным, однообразным и большим шагом назад по сравнению с оригиналом на Nintendo 64. Версию тенниса про Марио на Nintendo GameCube я пропустил. Новейший релиз в спортивной подсерии появился в свет неделю тому назад, под названием Mario Tennis Aces, подходил я к нему с осторожностью и оказался приятно удивлён — игра настолько набрала обороты по всем фронтам, что стала действительно «асовой», и на данный момент лучшей среди теннисных приключений усатого водопроводчика.

Сюжет проекта рассказывает нам о древней цивилизации, которая поклонялась теннисной ракетке по имени Лукий. Варио и Валуиджи, злобные негодяи и главные антагонисты игры, наслушавшись легенд нашли древний храм и раскопали эту ракетку, моментально попав под её власть, и забрав с собой Луиджи — длинного братишку нашего героя, Марио, и друга сердца принцессы Дейзи. Цель злодеев проста: собрать пять камней силы, разбросанных по миру, и накормить ими зловещую ракетку. Конечно же, Марио не может им этого позволить, и сам отправляется на поиски камушков.
Вопреки ожиданиям, сюжетный режим оказался разнообразным и не представляет собой простую серию однотипных теннисных матчей. Вместо этого перед нами матчи, тренировки, испытания и битвы с боссами. Все, разумеется, построены на теннисной механике, но существенно отличаются друг от друга. Дополнительное разнообразие вносят представленные корты с венериными мухоловками, зеркалами и корабельной мачтой по центру. Последний корт — это сущий кошмар. Видимо, его дизайн придумал обозлённый на весь мир разработчик, таким образом проявивший свою скрытую, а может даже явную мизантропию.
Корабельный корт предельно раздражает тем, что мячик постоянно норовит отлететь от мачты. Если играть на нём с друзьями, друг против друга, такое псевдо-стратегическое препятствие может добавить масла в огонь соперничества. Но в одиночной кампании оно кажется скорее издевательством над игроком. А вот корты с венериными мухоловками и зеркалами наоборот порадовали, эти препятствия выглядят и работают без неуместных элементов случайности, и могут использоваться игроками в действительно стратегических целях.


Испытания в сюжетном режиме простые по задачам, но усложняющиеся с каждым разом, благодаря более искусным противникам и хитрым кортам. В одном испытании нам нужно отбивать мяч противника, не пропуская и не выбивая в аут. Три ошибки и всё, задача провалена. В другом испытании надо бить по расставленным по ту сторону сетки щитам, сбивая их целыми штабелями и набирая очки за отведённое время. В третьем испытании нам предлагают принимать подачи так, чтобы противник не мог их отбить. Наконец, ещё одно испытание построено на выбивании противников, бросающих в нас то снежки, то гранаты, то ещё какой мусор.
Очень понравились мне битвы с боссами, хотя все они построены по одному принципу: нам нужно отбивать запускаемые ими снаряды, пока не собьём всю шкалу «здоровья» босса. Затем откроется его уязвимое место, по которому нужно лупить коварным ударом или супер-приёмом. Коварный удар — это приём, выполняемый при заполненной на треть (минимум) шкале энергии, и позволяющий прицельно отправить мяч в любой уголок корта. Супер-удар позволяет сделать то же самое, но владеет большей разрушительной силой и способен враз разбить ракетку противника. Его хорошо использовать в битвах с боссами, чтобы срезать побольше здоровья, а вот по уязвимому месту он лупит не сильнее коварного.


Прокачка в сюжетном режиме основательно влияет на способности Марио, повышая его базовые характеристики.
Коварные и супер-удары — это отличный инструмент для победы над противником нокаутом, то есть уничтожением его ракетки. Это очень полезная механика, благодаря которой мне удалось одолеть проклятого призрака на корабле, выбив все четыре его ракетки. Честным путём он основательно меня громил, чудесным образом набирая больше энергии при меньшем количестве отбиваний мяча, и постоянно используя мачту. Впрочем, несколько раз и искусственный интеллект основательно лажал, и мяч от мачты отлетал в аут или на его сторону поля. Но чтобы выбить ракетку противника, особенно когда у него их 4-6 штук, как в финальных матчах сюжетного режима, игроку нужно много энергии. Как её зарабатывать? Лучший приток энергии обеспечивают хорошо рассчитанный ловкий удар и звёздный удар — это когда вы нажимаете «Y» в звезде на поле, вместо применения коварного удара «R».

Когда же вы играете с друзьями, хотя в одиночном режиме это тоже актуально, не стоит забывать, что направленный в вашу сторону коварный удар — это не «шеф, усё пропало!!!». Его можно отбить, даже без вреда ракетке. Нужно всего лишь правильно принять удар, попав в небольшой «безопасный» отрезок времени, подходящий для блока. Секунда раньше или секунда позже, и прочность вашей ракетки пострадает. Ещё одна интересная механика, которой не было в прошлых играх подсерии — ловкий удар. Он выполняется двойным нажатием «Х» (неудобно) или отклонением правого аналога в нужную сторону. Ловкий удар позволяет персонажу в изящном манёвре достичь мяча, до которого добежать не получится ни обычным бегом, ни рывком в слоу-мо.
Лучше всего Mario Tennis Aces раскрывается в игре компанией, от двух до четырёх человек, при наличии достаточного количества контроллеров. Для игрока-одиночки, после прохождения не очень продолжительной сюжетной кампании, останутся только турниры и свободные режимы с искусственным интеллектом, в которых можно будет оттачивать свои навыки и готовиться к онлайновым событиям. Они заявлены на июль, август и сентябрь 2018 года, как гласит ростер игровых персонажей — внизу есть три персонажа, закрытых знаками вопроса, описание которых гласит «получите доступ после участия в турнире такого-то месяца».

С друзьями же можно не только похвалиться обретёнными навыками и изученным таймингом, но и просто весело провести время, играя в дуэльные или парные матчи. Матч пар — штука чертовски интересная, но немного опасная. Дело в том, что задний игрок, выполняя удар в сторону противника, должен учитывать положение своего коллеги по корту, находящегося в зоне у сетки. Иначе мячик вполне способен попасть в него, и данный фол принесёт очки соперникам. У меня такая напасть случалась не раз, в том числе в парных матчах с ИИ в финале сюжетной кампании.
Во время шумных вечеринок игроки могут создать собственный турнир, с привлечением альбомного/тетрадного листа и ручки. Увы, инструмента для создания полноценной турнирной сетки в Mario Tennis Aces не предусмотрено, так что придётся работать с внешними инструментами. Разных персонажей в игре хватит на большую компанию, а режим свободной игры позволит проводить матчи, как дуэльные, так и парные.

85 В Mario Tennis Aces теннис — это больше, чем спорт. В мире игры ракетки, мячи и корты стали средством коммуникации между героями, практически равным диалогу, а также полем для безболезненного выяснения отношений. Для игроков же это увлекательное и непростое приключение, наполненное сложными испытаниями, а также крутая коллективная игра, идеально подходящая для шумных вечеринок и ламповых посиделок у камина с телевизором.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции компанией Nintendo Россия.

Источник

Последние новости