Следующая новость
Предыдущая новость

Болезненная ностальгия: Обзор Cast of the Seven Godsends

20.05.2018 15:27
Болезненная ностальгия: Обзор Cast of the Seven Godsends

Студия Raven Travel Studios определённо решила вскочить на мчащийся состав ретро-ностальгии ещё в 2015 году, выпустив для РС свою версию Super Ghouls ‘n Ghosts, которую они назвали Cast of the Seven Godsends. Не прошло и три года, как проект появился на игровых консолях, в частности — на системе Nintendo Switch, в версии для которой и попал в загребущие руки нашей редакции.
Пожалуй, у каждого из нас свои воспоминания об одной из сложнейших франшиз детства — упомянутой выше Ghosts ‘n Goblins. Для кого-то это игры, в значительной мере определившие их личные игровые предпочтения, усадив на рельсы настоящего хардкора, где необходимо приспосабливаться к динамично и не всегда предсказуемо появляющимся проблемам. Концепция нашей с вами жизни, в общем, реализованная через игру в фэнтезийном сеттинге. Для кого-то наоборот — франшиза оттолкнула от слишком уж хардкорных платформеров. Я отношусь скорее ко вторым, но иногда хочется внести разнообразие в игровую жизнь. Увы, Cast of the Seven Godsends оказался не лучшим выбором.

Здесь замечательная русская локализация (нет). И пусть надпись «спасти уровень» вас не смущает. Его не спасти. Адекватной системы сохранений в игре нет — несколько жизней, несколько продолжений и привет окончательный Game Over. Хорошо хоть контрольные точки на уровне предусмотрены.

Уже со вступительного ролика появляется мысль: «где-то я это уже видел, хммм…», которая только накаляется, стоит начать прохождение первого уровня. Поставил на паузу, включил эмулятор SNES и запустил Super Ghouls ‘n Ghosts и не прогадал — сценарист Cast of the Seven Godsends, если таковой вообще существует, пошёл по стопам своего коллеги-геймдизайнера и отчасти повторил сцену, завязавшую сюжет в приключениях Артура. Но своего героя он назвал Кандаром, и добавил скромный твист: ворвавшиеся в замок демоны с колдуном во главе похищают не женщину, а ребёнка. Самого же короля Кандара убивают.
Однако, семь божеств игрового мира решили сжалиться над нашим героем, а на самом деле, как и полагается богам, использовать его в собственных целях — борьбе против злобного императора Зарааима. Они воскресили Кандара и наделили его своей силой, не забыв поставить хитрое условие: чтобы обратиться к божественной мощи, нам необходимо подобрать особый предмет и использовать его до получения урона. На деле это выглядит следующим образом: мы подбираем содержимое первого синего шара и получаем комплект доспехов, дающих дополнительную защиту герою, и, если удаётся не потерять обретённые одежды до подбора содержимого другого синего шара, тогда мы получаем силу богов.


Всего на каждом уровне игры есть несколько шаров с доспехами/богами, поэтому игрок категорически заинтересован в безупречном прохождении. Первые два босса довольно лёгкие и с ними несложно справиться даже голышом — тем более, что в критическом состоянии Кандара начинает сопровождать дух-хранитель, обеспечивающий дополнительную «огневую мощь». Но с третьего уровня боссы становятся очень злыми. Собственно, как и сами уровни. Не получить урон в городе и за его пределами (3 уровень и далее) — это задача уровня олимпийской дисциплины, а всё потому, что враги появляются бесконечно и внушительными волнами. Да, на квадратный пиксель локации их здесь больше, чем в Super Ghouls ‘n Ghosts.
Сражаться с противниками всех мастей и калибров мы можем несколькими видами оружия и магией, в случае призыва божественной силы. Вначале герой вооружён метательными кинжалами, как и его дальний игровой родственник из 1991 года, а бросать он их может по горизонтали и вертикали. Никаких диагоналей, что откровенно печалит. Проходя уровни, мы будем находить или выбивать из противников небольших шарики золотого оттенка, разбив которые обнаружим что-то полезное: топоры, сюрикены, меч (моё любимое оружие здесь, даром что недальнобойное) или сопровождающего стража, который временно обеспечит дополнительную огневую мощь.

Выглядит игра на снимках экрана приятно, но на деле всё гораздо хуже, в силу неуклюжей анимации и неудобного, хоть и простого игрового процесса.

Дизайн уровней в игре неплохой и продолжительность их весьма адекватна — небольшие, но насыщенные. Если бы не орды и стаи врагов, пройти их можно за несколько минут, включая преодоление препятствий и ловушек. Каждый уровень отличается от предыдущего, предлагая нам новые декорации, виды препятствий и противников. К этому вопросу разработчики подошли ответственно. А вот к анимации и удобству управления — наоборот, скорее безответственно. Анимация прыжка Кандара очень похожа на Артура, но при этом сам прыжок совершенно не ощущается. Впечатления, что мы играем пушинкой, легко взмывающей в воздух.
Базовая задумка Cast of the Seven Godsends весьма неплохая, создание современной игры на основе классической формулы Super Ghouls and Ghosts, которую любят за сложность и непредсказуемость, но у команды разработчиков не получилось довести её до ума. Даже по сравнению со своим далёким, прославленным и ненавидимым одновременно вдохновителем, проект играется неуклюже и совершенно не впечатляет. Мне очень сложно рекомендовать его поклонникам экшен-платформеров, учитывая, что eShop и другие игровые сервисы под завязку забиты более качественными платформерами: от Shovel Knight и Rogue Legacy, до Shantae: Half-Genie Hero и Cave Story+.

50 Возможно, Cast of the Seven Godsends сможет найти отклик в сердцах хардкорных фанатов Super Ghouls and Ghosts, которых хлебом не корми, но дай двухмерный платформер, сложность которого построена на бесконечно появляющихся со всех сторон противниках и многочисленных ловушках. Остальным, желающим хранить свои нервы в здоровом виде и вовсе не ностальгирующим по предельно хардкорным и неуклюжим играм, рекомендую держаться от Cast of the Seven Godsends на приличном расстоянии. Она радиоактивна.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости