Судя по бокс-офису России за минувшие выходные, наших соотечественников волновало что угодно, только не результаты самой престижной мировой кинопремии «Оскар». Ни один из горячо обсуждаемых индустрией фильмов, номинированных на эту награду, не вошел даже в топ-10 успешных с финансовой точки зрения проектов. С одной стороны, это объяснимо — оскаровские номинанты получили унизительно мало копий для проката. С другой, спрос рождает предложение, а значит, спрос на авторский кинематограф у нас не столь высок.
Еще печальнее делать подобные выводы, когда на первое место рейтинга выходит, пожалуй, худший фильм и без того обескураживающего своим творчеством Сарика Андреасяна. Его фантастический боевик «Защитники» подвергся такой резкой критике, что во всей Сети найти положительный отзыв на него станет делом весьма затруднительным. Зрители, профессиональные критики и блогеры единогласно выступили против картины, ругая ее утомительный сюжет, отвратительно прописанных персонажей, скудную графику и отрыв от современных реалий и агитируя тех, кто еще не посмотрел эту невесть для кого снятую ленту, не поддерживать ее рублем.
Тем не менее лента заработала 216 млн руб., и эта средняя для супергеройского проекта сумма закономерно разочаровала продюсеров. Дело в том, что, хотя фильм и не нельзя назвать провальным (он выступил лучше прошлогодних «Дуэлянта» и «Ледокола», собравших на старте 156 млн руб. и 128,8 млн руб. соответственно), его достижения не идут ни в какие сравнения с результатами других развлекательных картин. Например, недавний боевик «Притяжение» в первый уикенд получил 407,8 млн руб. А до итоговой кассы «Вия» (1,2 млрд руб.), на которую, собственно, и рассчитывали создатели человека-медведя, «Защитникам» еще идти и идти.
Прокатчики фильма негодуют из-за того, что его концепция, видимо, оказалась непонятной для аудитории, но старательно замалчивают тот факт, что она вряд ли была ясна самим авторам славянской супергероики. Также дистрибьюторы ссылаются на то, что это первая отечественная лента в подобном жанре, хотя технически это не совсем так. Напомним, что за несколько дней до премьеры «Защитников» в онлайн-доступ попала экранизация реальных российских комиксов «Майор Гром».
Короткометражка с заявкой на полный метр хотя и обладала несравненного меньшим бюджетом и скромными производственными возможностями, вышла намного более динамичной, смешной и органичной в декорациях нашей страны.
Как бы то ни было, «Защитники» имеют все шансы стать самым прибыльным проектом мастера на все руки Андреасяна. Он побил стартовые сборы «Мафии» (135 млн руб.), «Землетрясения» (85 млн руб.) и способен превзойти итоговый результат «Служебного романа» (340 млн руб.), считавшегося самым кассовым фильмом режиссера. Лишь бы этот прогресс не натолкнул Сарика на мысль о сиквеле своего супергеройского детища.
Совсем немного отстала от победителя фэнтезийная лента «Великая стена», испытывающая немалые проблемы с окупаемостью на одной из своих родин. В России фильм легендарного Чжана Имоу отделался незначительным 17-процентным падением кассы и заработал дополнительные 196 млн руб. Не самый удачный проект с Мэттом Дэймоном в главной роли успел собрать массу негативных отзывов и даже парочку колкостей ведущего церемонии «Оскар» Джимми Киммела.
Шоумен, конечно, отпустил ремарку о нелепом конском хвостике Мэтта, отдав дань их с актером шуточной вражде, а вот критикам было совсем не до смеха, когда они пеняли на слишком простой сюжет и шаблонных персонажей, проигрывающих на фоне красивейших съемок и костюмов. Наши рецензенты оказались не так суровы в своих суждениях относительно «Великой стены». Вкупе с длинными выходными это позволило вольной трактовке исторических событий в общей сложности заработать 545 млн руб. И все же создателям совместного американо-китайского проекта остается надеяться только на жителей Поднебесной, дабы те спасли фильм от полного фиаско.
Гораздо увереннее повела себя в прокате остроумная комедия «Гуляй, Вася!», увеличившая собственную дебютную кассу на 3%. Рекламируемая в стиле таких второсортных представителей жанра, как «Горько!» и «Выпускной!», она поначалу вызывала сомнения у зрителей. Но имя ее постановщика Романа Каримова, ранее снявшего Неадекватных людей и Все и сразу, вселяло надежду, и она оправдалась сполна. Зрители, чьи опасения были развеяны положительным сарафаном, занесли на сеансы «Васи» еще 83 млн руб. Всего же азартная, уморительная, колоритная и трогательная картина получила 222,5 млн руб., что дает ей все основания тягаться с менее юморными и более циничными «СуперБобровыми» (274 млн руб.).
Замыкают наш обзор два фильма, которым удалось воспользоваться праздниками и выцарапать из кошельков россиян еще немного денег. Заключительная часть «Обители зла» от Пола У. С. Андерсона пополнила свою кассу на 63,5 млн руб., и теперь у нее на счету всего 339 млн руб.
Неплохой результат для финала такой долгоиграющей и уже неспособной чем-либо удивить франшизы. Ее авторы могут быть довольны собой, ведь, несмотря на то, что предшественник, «Обитель зла: Возмездие», за тот же период собрал 433 млн руб., их фильм смог с лихвой окупить свой 40-милионный бюджет.
Что касается пятого места бокс-офиса, то его удалось оккупировать поднявшемуся на одну строчку игрушечному Бэтмену. Благодаря стремительно теряющему интерес публики сиквелу «Пятидесяти оттенков серого» спин-оффу «Лего»-франшизы удалось заполучить еще 56 млн руб. Общие сборы анимационной ленты Криса МакКея, оцениваемые в 271 млн руб., превзошли финальные показатели предшественника, «Лего. Фильма» (224 млн руб.). А это говорит о том, что, в отличие от «Обители зла», мультяшная киносерия находится на пике своей популярности.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости