Следующая новость
Предыдущая новость

Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory

23.06.2018 12:38
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory

Услышав понятие «японская игра» или JRPG, многие геймеры мгновенно представят себе достаточно точный собирательный образ, ведь, что и говорить — игры из Страны восходящего солнца почти всегда обладают своим особым набором черт и особенностей. Способны ли неяпонские разработчики создать проект, который будет ощущаться как японская игра? Думаю, что да. Особенно, если и сами разработчики тоже родом из Азии. И сегодня в фокусе нашего внимания оказался пример именно такого эксперимента от индонезийских разработчиков YummyYummyTummy, а точнее, получивший название Fallen Legion: Rise to Glory сборник для Nintendo Switch, в который вошли сразу две выходившие ранее на PlayStation 4 и PlayStation Vita игры: Flames of Rebellion и Sins of the Empire. Ощущается ли японский дух при знакомстве с результатами трудов студии из Индонезии? Да, ощущается. Получилась ли у YummyYummyTummy хорошая игра? Здесь уже не всё так однозначно.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Сюжет Fallen Legion: Rise to Glory повествует о событиях вокруг гражданской войны в фэнтезийном королевстве Фенумиа, по разные стороны баррикад которой оказались претендентка на корону принцесса Сесиль и её бывший военный советник и лучший генерал Легат Лаэндур. А причиной раздора стала ни много ни мало наделённая собственным сознанием магическая книга-гримуар, доставшаяся юной венценосной особе в наследство от недавно почившего короля-отца. Попав в руки принцессы, Гримуар сразу же начал направлять её действия, что не понравилось Легату, увидевшему (не без оснований) в этом угрозу людям Фенумии. Стоит отметить, что, в целом, разработчикам неплохо удалось прописать культуру, религию и мифологию Фенумии, совместившие в себе чисто фэнтезийные элементы вместе с навеянными античной Римской империей изобилующими в игре терминами и словами: легат, легионы, множество древнеримских имён и так далее.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Остановимся в первую очередь на отличиях содержания нового издания от выходивших ранее по отдельности входящих в его состав игр. В официальном описании разработчики обещают нам новые сюжетные развилки, уровни, новых персонажей, доработанную боевую систему, а также возможность выбирать английскую или японскую озвучки. Всё это действительно можно найти в игре, но на самом деле является очень небольшой каплей нового контента, почти не влияющей на ощущения от проекта.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Игра не является RPG ни в прямом, ни в каком понимании этого термина — это в первую очередь скоростной ATB-экшен (от англ. «active time battle» — сражения с периодами активности) с возможностью экипировать персонажа изменяющими характеристики магическими камнями и выбирать себе спутников и их постепенно открываемые способности. Вот эти самые спутники, а вернее «Экземплары» (Exemplar) или духи героев прошлого, которых протагонисты могут призывать себе на помощь во время боя, и являются главным оружием Сесиль и Лаэндура. Всего разрешается собрать отряд из трёх воинов, атака каждого из которых привязана к одной из главных лицевых кнопок контроллера. Четвёртая же клавиша выделена под заклинания главного героя: лечение, воскрешение павшего экземплара, атакующее заклинание или другие чары, которые можно будет найти в ходе приключений. И самое главное, в чём надо разобраться в первую очередь — это в технике блокирования вражеских атак, без достаточного освоения которой скорее всего не удастся пройти даже первых серьёзных сражений.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Нельзя сказать, что доступные варианты экипировки протагониста и настройки боевых возможностей его отряда блещут глубиной и разнообразием, но какое-то удовольствие от игрового процесса принести они способны. Правда, ровно до того момента, пока игровая сложность не начнёт требовать от игрока в совершенстве освоить все боевые механики, либо пока вы не начнёте уставать от репетативности игрового процесса и раз за разом повторяющихся декораций уровней и видов врагов — в зависимости от того, что произойдёт раньше. Такова суровая правда игрового процесса проекта.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Главной вишенкой на весьма спорном торте от команды YummyYummyTummy мне видится система принятия решений. К тому же именно она получила несколько новых развилок в версии игры для Nintendo Switch. Так сражения регулярно перемежаются появляющейся на экране информацией о каком-то событии в мире Фенумии, после чего игроку предлагается выбрать один из трёх оформленных в виде красивых игральных карт вариантов реакции на произошедшее и получить полагающийся за каждое решение бонус для персонажа или его отряда. Учитывая, что в Фенумии идёт гражданская война, то и события о которых повествуют нам во время таких интерлюдий связаны с передвижениями армий, тяготами и лишениями войны и различными политическими дрязгами. Решили поддержать влиятельного принца в его притязаниях на соседние земли? Извольте разблокировать новый полезный баф для ваших экземпларов и даже открыть в будущем новую дополнительную сюжетную главу. Польстившись на полезный бонус приняли решение казнить подозреваемого в измене популярного военачальника? Рискуете расправиться с невиновным и нанести урон морали своего войска, влияющей на восстановление здоровья ваших воинов между стычками с врагами. Данная система решений действительно работает и делает Фенумию более живой. Но нашлось тут место и целому половнику дёгтя. И говорю я не только о том, что следить за огромным количеством принцев, генералов и территорий Фенумии тяжело. Тут дело ещё и в том, что радость от открытия новых игровых глав благодаря правильной реакции на те или иные события весьма скоро сменяется осознанием того, что вы опять окажетесь в локациях с точно теми же самыми фонами и с теми же самыми врагами. Исключение составляют только изредка встречающиеся уникальные боссы.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Визуальный стиль Fallen Legion: Rise to Glory тщательно следует традициям японских проектов, местами напоминая даже Dragon's Crown или другие игры от VanillaWare. Бесспорно, на Nintendo Switch игра смотрится очень достойно, но в портативном режиме ощущается гораздо лучше, чем в стационарном. Кроме того, имевшиеся в версии для PS Vita проблемы с производительностью на Switch отсутствуют полностью. Приятной особенностью в версии для гибридной консоли от Nintendo стала также возможность выбора японской звуковой дорожки, как нельзя лучше подходящей данному проекту. Английская же озвучка получилась достаточно пресной и менее богатой на эмоции.
Бой на бегу: Обзор Fallen Legion: Rise to Glory
Отличаются ли друг от друга Flames of Rebellion*и*Sins of the Empire, и насколько сильна будет мотивация игрока пройти обе вошедшие в сборник игры? Если честно, мотивация вряд ли будет особенно большой. Дело в том, что, кроме разных протагонистов, доступных им экземпларов и нескольких уникальных боссов, обе игры почти ничем не отличаются. Да, они позволяют взглянуть на одну и ту же историю разными глазами, демонстрируя игроку чуть более полную картину происходящего, чем если он пройдёт только одну сюжетную линию. В остальном же это почти полностью идентичные игры.

65 Оказавшись на Nintendo Switch, сборник Fallen Legion: Rise to Glory так и остался всё теми же входящими в его состав играми — любопытными, не лишёнными интересных идей, но в то же время небогатыми на контент и страдающими от весьма однообразного игрового процесса. Существенным минусом может стать и достаточно высокая игровая сложность. Вот и получается, что, пройдя мимо детища YummyYummyTummy, а точнее пробежав, как бы это сделали сами его герои, вы не особо много потеряете. Тем не менее, успешно решив имевшиеся в версии для PS Vita технические проблемы, игра отлично смотрится и играется в портативном режиме и в виде коротких по продолжительности игровых сессий способна скрасить несколько вечеров любителям подобных проектов.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости