Следующая новость
Предыдущая новость

Близорукий Бласковиц: обзор Wolfenstein II: The New Colossus для Nintendo Switch

11.07.2018 11:41
Близорукий Бласковиц: обзор Wolfenstein II: The New Colossus для Nintendo Switch

«Если у тебя ещё остались силы, чтобы
мочить нацистов, знаешь что? У меня есть
план, который всколыхнёт всю страну!»
Грейс Уокер
Ну что, дождались?
В конце октября прошлого года на PlayStation 4, Xbox One и PC вышел шутер от первого лица Wolfenstein II: The New Colossus, который был тепло встречен как критиками, так и игроками. Его хвалили за режиссуру и безбашенность, однако не забывали также поругать за плохой дизайн уровней, превращающий локации в запутанные лабиринты, и клиффхэнгер в финале. От нашей редакции оригинальная версия игры для PlayStation 4 получила заслуженные 85 баллов из 100 возможных. Если вас интересует данная рецензия, то найти её можно по ссылке. В свою очередь, текущая статья посвящена исключительно новому изданию проекта для гибридной системы Nintendo Switch и её техническим особенностям.
Что может быть лучше, чем наслаждение настоящим AAA-проектом уровня домашних консолей, скажем, в дороге, во время перерыва на работе или длительного авиаперелёта? Конечно, если у вас есть личный самолёт, то неплохо было бы установить в нём PlayStation 4 Pro или Xbox One X в сочетании с огромным экраном. Однако, далеко не каждый может себе это позволить, поэтому более бюджетным вариантом будет взять с собой Nintendo Switch вместе с недавно вышедшим динамичным боевиком Wolfenstein II: The New Colossus.

Релизный трейлер приправлен щепоткой спойлеров, но вы вряд ли заострите на этом внимание, если не знаете сюжет. И да, в самой игре, распространяемой в нашем регионе, свастика на месте, несмотря на её замену в данном видео.
Попадать в головы нацистам стало легче!
Версия игры для Nintendo Switch по своему составу ничем не отличается от других, однако в ней отсутствуют уже вышедшие для прочих платформ дополнения. Впрочем, вполне вероятно, что их выпустят позднее, если проект получит хорошие продажи, но на данный момент никакой информации об этом нет. Хотя и без приятных особенностей новинка тоже не осталась. Нельзя сказать, что она использует все преимущества консоли на полную, но по крайней мере даёт прицеливаться при помощи датчиков движения и положения. Следует отметить, что это довольно удобно при игре в портативном режиме, но стоит отсоединить контроллеры Joy-Con от планшета, как приятные ощущения тут же улетучиваются. Но не надо пугаться, управление жестами можно отключить в настройках, если оно вам не понравится, хотя на мой взгляд, всё же стоит попытаться к нему привыкнуть.
В отличие от Doom, в этот раз компании Panic Button, занимавшейся портированием обоих этих боевиков на Nintendo Switch, удалось избавиться от лишнего размытия при движении и предоставления возможности изменения каких-либо параметров графики игрокам, кроме яркости. Вполне естественно, что на Nintendo Switch проект выглядит хуже, чем на других консолях, поскольку сама система имеет более слабую начинку. Но здесь встаёт логичный вопрос: получилось ли у разработчиков достигнуть достойного уровня производительности?

Сравнение визуальной части (слева направо): NS в портативном режиме; NS в стационарном режиме; обычная PS4.
Где твои очки, Бласковиц?
Даже при сравнении невооружённым взглядом двух режимов работы на самой Nintendo Switch уже заметна разница. При её подключении к док-станции, как минимум, выше разрешение, а также качество освещения и теней. Да, вы можете подумать, что эти огрехи компенсируются размером экрана консоли, но, к сожалению, это не так. Размытие отчётливо ощущается на 6,2 дюймовом дисплее, что неприятно, но, на мой взгляд, простительно. Радует, что бо́льшую часть времени кадровая частота в обоих режимах работы держится более менее стабильно и плавно. Конечно, на PS4 её значения более высокие, как, в принципе, и разрешение изображения, но для гибридной системы результат тем не менее неплохой. Падения FPS случаются только на загруженных врагами сценах или при большом количестве визуальных эффектов.
Проблемы дальности видимости вскрываются на открытых локациях, где разглядеть противников, находящихся на удалении, становится довольно сложно. Складывается ощущение, что «Би-Джей» страдает от миопии, но считает себя слишком брутальным для того, чтобы носить очки или линзы. Даже после установки снайперского прицела на «Штурмгевер» ситуация не сильно улучшается. Увеличенное изображение в итоге некоторое время остаётся замутнённым, а после немного фокусируется, однако во время быстротекущего сражения данный недостаток довольно критичен. На руку игре идёт то, что в общем соотношении уровней, где действия происходят в замкнутом пространстве всё-таки больше. Кстати, как это ни странно, но разглядеть нацистов в оптический прицел оказалось легче именно в портативном режиме.
Портативный режим:
Стационарный режим:

Стоит ли брать?
В Wolfenstein II: The New Colossus на Nintendo Switch применяется технология динамической смены разрешения, поэтому в особо требовательные моменты оно понижается в угоду производительности. В связи с этим на открытых локациях игра может выглядеть довольно мутно. Убедиться в этом можно выше, обратив внимание на третий скриншот, сделанный в стационарном режиме. Опять же, напоминаю, что такие места встречаются нечасто, поэтому не стоит сразу ставить крест на версии для гибридной системы. Тем более, что за всё время прохождения мне не встретилось ни одного бага.
Как и на других консольных версиях проекта, на Nintendo Switch присутствует полная русская локализация, без возможности смены языка озвучки отдельно. Как бы то ни было, несмотря на перевод, субтитры вам всё равно пригодятся для иностранных языков, которые не трогали, чтобы не разрушить аутентичность вселенной. И здесь кроется ещё одна проблема, присущая многим играм для портативных консолей, — слишком маленький размер шрифта субтитров.
Ещё немного слов о производительности: несмотря на то, что консоль постоянно грелась, а её кулер стремился развить сверхзвуковую скорость, одного заряда батареи хватило примерно на 3 часа непрерывной игры.

Данный комплект скриншотов снят в режиме работы от док-станции. Кстати, все кат-сцены в Wolfenstein II: The New Colossus записаны заранее, поэтому они выглядят лучше, чем сама игра на Nintendo Switch, обрабатываемая, естественно, в реальном времени.
Нельзя с уверенностью сказать, что Nintendo Switch — это лучшее место для прохождения Wolfenstein II: The New Colossus, но если вам не хватает крупных тайтлов для вашей гибридной системы, а также вы готовы смириться с порой довольно «мыльной» картинкой, то несомненно стоит задуматься о покупке. Никаких критических недостатков данный порт не имеет. Тем более, чем больше владельцев консоли поддержит игру рублём, тем выше шанс стать доступными для портативного прохождения у других одиночных хитов.
75 Wolfenstein II: The New Colossus для Nintendo Switch — это один из тех случаев, когда авторы порта изо всех сил пытаются держать планку качества на высоком уровне, но сталкиваются с отвесной стеной технических недостатков целевой системы. Из-за этого их продукт теряет по пути часть своего блеска. И пусть открытые локации вызывают некоторые проблемы, а изображение на экране консоли выглядит размыто, общая стабильность всё-таки позволяет насладиться этим мощным боевиком как в стационарном, так и в портативном вариантах.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости