Следующая новость
Предыдущая новость

BLACK THE FALL - самобытная инди или клон Inside?

BLACK THE FALL - самобытная инди или клон Inside?

Перед рассказом о самой игре стоит пояснить, откуда у нее полигоны растут. Все дело в том, что жанр 2,5D-платформеров уже несколько лет оккупирован продукцией от PlayDead и их подражателей. Студия создает мрачные и гнетущие истории, подавая их в упаковке логического платформера — о Limbo или Inside даже в эпоху расцвета онлайн игр слышали многие.

Конкурентов у PlayDead в силу современных течений моды не так много. Из широкоизвестного можно вспомнить прошлогоднюю Unravel, но там авторы постарались сделать максимально «низовую» по возрастному рейтингу игру, разукрасив сеттинг во все цвета радуги. Black the Fall — игра совершенно другого толка. Ее авторы подают происходящее в максимально схожем с PlayDead мрачном стиле. Добро пожаловать в темное социалистическое прошлое, товарищи.

Мир Black the Fall напоминает «Матрицу», в которой люди без лиц управляют другими людьми и заставляют их бесконечно крутить педали велосипеда, причем буквально. Очевидно, ради общего светлого будущего. Иногда на картинке мелькают декорации тоталитарного кошмара: пылающие красным звезды, фотографии вождей... Есть и классовая рознь — часть людей встраивается в систему, не замечая ничего плохого в том, чтобы работать на общее благо. Другая же, напротив, стремится уйти в тень. Иногда руководство устраивает сеансы коллективного промывания мозгов и сгоняет люд в импровизированные залы для демонстрации пропаганды.

В таком окружении предстоит провести несколько часов, и рано или поздно начинаешь задумываться не только над сеттингом, но и над его содержанием — и вот здесь к авторам возникают вопросы.

В Limbo и Inside чувствовалась синергия: игровые механики работали на создание определенной картинки, а перекосов в сторону загадок или сугубо платформенных секций практически не случалось. В Black the Fall ситуация прямо противоположная. Весь проект можно разделить на две части: в одной мы решаем головоломки, в другой — бегаем, прыгаем и наслаждаемся жизнью. Ну, насколько это вообще возможно в условиях диктатуры, конечно.

Беда в том, что обе стороны механики при всем желании нельзя назвать выдающимися. Платформерная часть обычная и лишена хоть какой-нибудь уникальности. Лишь изредка здесь происходит хоть что-то интересное: к примеру, приходится вычислять траекторию движения платформы по ее тени. Логическая же составляющая сводится к взаимодействию с окружением при помощи специальной перчатки — это так называемые физические головоломки. С ее помощью можно нажимать кнопки и управлять прозомбированными ботами, но... назвать это чем-то революционно новым язык не поворачивается. Все это мы видели в множестве других головоломок, причем задолго до основания той самой PlayDead.

Black the Fall была создана на средства, вырученные с краудфандинговой платформы Kickstarter, а это значит, что геймеры в какой-то степени сами ответственны за этот, в общем-то, играбельный, но довольно пустой платформер. Конечно, найдутся люди, которые смогут получать удовольствие от здешней всетленовой атмосферы, но кроме нее наслаждаться тут практически нечем.

В итоге, безошибочно посоветовать Black the Fall можно лишь двум категориям геймеров: тем, кто очень любит мрачный советский индустриализм, и большим фанатам не сильно замороченных загадок. Всем остальным — на свой собственный страх и риск.

Последние новости