Когда оригинальная Yakuza 2 вышла на PlayStation 2 в 2007 году, она была очень контрастной на фоне своей предшественницы, предложив игрокам всесторонний апгрейд — игровой процесс улучшился буквально во всём, история стала интереснее и динамичнее, персонажи проработаны лучше, боевая система разнообразнее и комфортнее, графика красивее, побочных активностей, заданий и прочего контента больше. Из недостатков осталась только своевольная камера, но и её удавалось приручить. Ирония ли, но ремейк Yakuza Kiwami 2 стал ровно настолько же лучше ремейка оригинала — Yakuza Kiwami.
Первые впечатления от игры вы можете прочесть в соответствующем материале, а здесь мне хочется затронуть новшества и вывести вердикт всему проекту, по результатам прохождения. Увы, счётчик игры не показывает больше 99:59:59 часов, поэтому точное количество проведённого времени не скажу.
Эффект достигнут не только благодаря расширению «игрового репертуара», но и использованию нового движка, в целом хорошо себя зарекомендовавшего в Yakuza 6: The Song of Life. Он не лишён странностей, особенно когда дело касается физики и волшебных полётов противников от сильных ударов, но они не мешают наслаждаться процессом, зато качество графики, моделей и анимации выросло в разы, да и боевая система стала бодрее. Впрочем, немного огорчает, что разработчики решили выбросить систему боевых стилей из Yakuza 0.
Зато нам вернули парные «Heat»-экшены, впервые появившиеся как раз в Yakuza 2. Исследуя города — Камуротё и Сотенбори — вместе с Каору Саямой, эффектной девушкой-детективом и по совместительству второй главной любовью Кадзумы Кирю, мы можем ввязываться в драки и ожидать эффективной поддержки со стороны служительницы закона. У парочки есть два совместных экшена, и оба они выглядят довольно эффектно. Также в игре есть и другие парные экшены с другими персонажами, особенно часто и легко активирующиеся в «Королевской битве» Колизея. Только там вместе с Комаки можно навалять Акире Ямаоке, например. Но пусть вас не смущает имя последнего, это отсылка не к известному композитору, а к персонажу манги «Борец Баки» — Ханаяме Каору, также облачённому в белый костюм и шляпу.
Несмотря на забавную физику, Dragon Engine вдохнул новую жизнь в боевую систему игры. Она стала динамичнее, живее и круче.
В ремейке разработчики затронули и переделали все ключевые аспекты оригинальной игры, но не сделали полный перенос всего контента. Например, здесь меньше побочных заданий, чем в Yakuza 2, но в то же время есть новые квесты, а также три полноценные мини-игры, каждая из которых отберёт десяток-другой часов реального времени. Первая — редактор клана, как в шестой части, на этот раз привязанный к побочной истории Горо Мадзимы, ставшего обитателем и застройщиком бывшего «Чистилища». На эту землю много претендентов, в том числе нечистых совестью, поэтому денно и нощно приходится отбиваться от их атак.
Клановые битвы здесь отличаются от The Song of Life — мы защищаем собственность строительной компании Мадзимы от волн противников, а не наступаем на их ряды, как раньше. Защищать сложнее и приходится постоянно тратить деньги на улучшение строительного инвентаря, тех самых объектов, которые мы защищаем. Чем они лучше и прочнее, тем больше урона сумеют выдержать. А противники, порой, ломятся такими волнами, что кажется невозможным не пропустить нескольких амбалов.
Кабаре-клуб (хост-клуб) и клановые битвы в составе Majima Construction — это фактически отдельные сюжетные фрагменты игры, обладающие собственной историей, ладно вписанной в основной сценарий.
Вторая мини-игра по сути своей представляет сборник боевых миссий, в которых Кадзума Кирю выполняет роль вышибалы. Миссий много и все они представлены в трёх уровнях сложности: нормальный, высокий и легендарный. Последняя миссия на легендарном — нечто совершенно неописуемое, и к ней лучше на пушечный выстрел не подходить до завершения сюжетки и перехода в пост-гейм. Почему? Враги там безумно сильны и способны убить максимально прокачанного Кирю с одного удара, поэтому придётся использовать бесконечное оружие из магазинчика Камиямы. В частности, пистолет Dragon-SP. Готовьтесь раскошелиться! Третья мини-игра уже хорошо знакома всем, кто проходил Yakuza 0 — это управление кабаре-клубом. Ирония ли, но его владелица — милашка Юки, платиновая хостесс клуба, которым в нулевой части управлял Мадзима. Готовьтесь к замечательным отсылкам и сценам!
Если вы играли в Yakuza 0, то наверняка помните эротичные клипы в видеосалоне, снятые при участии симпатичных японок из киноиндустрии для взрослых. Впрочем, допускаю, что не все там японки. В Yakuza 6: The Song of Life разработчики представили менее объёмное, но более живое «знакомство» с двумя актрисами взрослого кино — местный аналог сайта с девушками, раздевающимися перед веб-камерой. Теперь же разработчики вновь предложили новую активность с моделями — салон фотографии. Придя в него и заплатив модели денежки, мы можем фотографировать её в различных позах, которые она занимает в зависимости от нашей реакции на её слова. Всего в игре две модели и у каждой шесть одежд: офис-леди, служанка, чирлидерша, купальник и так далее.
Живые или 2D?! — вечный выбор, который Yakuza то и дело усложняет...
Забавная и привычная для Yakuza, но несколько раздражающая активность — прогулки с Харукой — осталась на месте и, если вы поспешили выполнить некоторые условия из «комплит-листа», рискует раздражать вас больше обычного. Например, я успел выполнить требование по выигрышу 1000 фишек в покере задолго до пост-гейма, в котором начал выполнять квест Харуки. И тут она говорит: «Дядюшка Каз, а ты сможешь выиграть 1000 фишек в покере?». В этот момент девочку хочется прибить, потому что покер в Yakuza Kiwami 2 — это ужас, летящий на крыльях ночи. Добавиться расположения девочки не нужно для прохождения истории, но необходимо для получения платинового кубка. Он в ремейке вновь очень требователен и просит игроков на 100% завершить «комплит-лист».
Всё верно, Мадзиму можно позвать на свидание в караоке! Это так мило...
Отдельно хочется отметить дополнительный сюжетный режим с участием Горо Мадзимы. Его события развиваются до начала Yakuza Kiwami 2, когда пятый председатель клана Тодзё, Терада, только пришёл к власти и сменил отошедшего от дел Кирю. Мадзима с первых дней относился к нему с большим подозрением, которое лишь росло по мере того, как Терада пытался пропихнуть в верха клана своих людей, также выходцев из Альянса Оми. И когда последние начали слишком много о себе мнить, поставив доходы в казну клана превыше всего, на сцену вышел «Бешеный Пёс». Но вскоре случается подстава, радикально изменившая положение Мадзимы и заставившая его основательно пошевелиться.
Жаль лишь, что шевеление самого харизматичного и яркого персонажа серии было недолгим. Его сюжетная линия состоит из нескольких коротких глав, и совершенно не мотивирует заниматься побочными активностями. После прохождения арки Мадзимы остаётся впечатление, что меня два часа дразнили плиткой шоколада, а в итоге дали укусить один кубик. Даже не позволив его полностью съесть. Впрочем, несмотря на это Yakuza Kiwami 2 сегодня ощущается самым сбалансированным и гармоничным релизом в серии, как по части повествования, так и по дополнительному контенту.
95 Проведя работу над ошибками, допущенными при разработке Yakuza Kiwami, команда SEGA представила поклонникам франшизы Yakuza превосходный ремейк одной из лучших её частей — Yakuza Kiwami 2. Здесь отличный баланс основного и дополнительного контента, захватывающая история с глубоко проработанными персонажами, хорошая постановка сцен, живая боевая система и десятки часов чистого виртуального наслаждения.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости